Папа ушёл на войну

 В   комнате   стол,   на   нём   печатная   машинка,   кипа   бумаг.   За   столом   сидит   молодая   женщина.   Трое  малышей   заняты   в  своём  уголке.
Майя.     И   если   только   ( печатает )
                На   какой-то   миг   ( печатает )
                Любовь   как   вдохновенье
                Посетит…   ( печатает )
У   детей    переполох.   Майя   отрывается   от   машинки,   успокаивает   детей,   возвращается.
                На   ключ   себя   замкну, ( печатает )
                А   ключ   -   в  ларец… ( печатает )
                Я   пред   тобой,   как   на   духу…
Звонок.   Дети   открывают   дверь.   Входят   двое   мужчин.   Один   из   них   муж   и   отец.   У   детей   переполох.   С   радостными   воплями   они   наперебой   обнимают,   целуют   отца.
Майя.  (   На  мгновенье   обернувшись,   продолжает  своё дело.)
                Блудный   отец!..  (печатает)   Перечитывает  вслух.   На  лице   недоумение.   Зачёркивает   последнюю   строку.   Вместо  неё  печатает:
                О,   мой   ТВОРЕЦ!
Подходит   Александр. (  Целует   её.)
Александр.    Майя!   Это   я.
Майя.              Вижу.   Не   слепая.
Александр.    Здравствуй,   дорогая!
Майя.              Здравствуй,   дорогой.   Откуда   ты?   Надолго?   Кто   это   с   тобой?
Александр.     Это   Женя.  Мой  друг.
Майя.               Знаю.   Ты   мне   о   нём   говорил.   ( Подходит   к   Жене. )   Здравствуйте,   Женя. 
                Это   Вы   привели   Алекса   домой?
Женя.               Нет,   это   Алекс   привёл  меня   познакомиться   с   вами.
Майя.               Если   хотите  есть,   дети   вас   накормят.   Извините…
                Перебирает,   просматривая,   листы   на   столе.
Александр.     Как  ты   живешь,   Майя?
Майя.              Хорошо   живу.   Книгу   новую    готовлю   к   изданию.
Александр.      О   чём?
Майя.               О любви.
Александр.      Неисчерпаемая   тема.
Майя.                Ты   прав.
                Женя   тем  временем   развлекает   детей.
Александр.     Что-то   новое   есть?
Майя.                А   как   же!   Новые   мысли,   новые   идеи,   новые   планы…   Да  что   мы   всё   обо   мне.   Ты – то   как?
                Звонок.   Входит   сосед.
Сосед.               Майя,   принёс   вам   почту.
Майя.                Благодарю.   Очень    любезны.
Сосед.               Я   там   отметил   кое-что   интересное   для   вас.
Майя.                Хорошо,   я   посмотрю.
                Сосед   уходит.
Александр.      Что   это   за   явление?
Майя.                Мимолётное.   Понравился?   Два   дня   была   в   него   влюблена.   Вот,   видишь,   сколько   написала.   Добрый   очень.   Как   архангел.
Александр.      Что,   архангелы   добрые?
Майя.                Думаю,   да.   Пришло   вот   на   ум.   А   как   твои   успехи?
Александр.        А!   Не   спрашивай.   Видишь,   на   кого   я   стал   похож?
Майя.                У   тебя   цветущий   вид.
Женя.                Майя,   Алекс!   У   вас   замечательные   дети.   Очень   смышленные.   Симпатичные   малыши.
Майя. ( сияет )   Да?   Вам   понравились   наши   детки?
Женя.                Очень !   Очень !
Александр.        ( довольный   улыбается .)   Да,   это   мои   дети…   Я   их   тоже   очень…
                Дети   уводят   Женю.
Майя.                Послушай,   Алекс,   как   тебе   эти   строчки:
                Взорвусь
                И
                Осколками
                Колкими
                В   твоём   
                Сердце
                Застряну
                И   буду
                Болеть…
Александр.       Бред   какой-то.
Майя.                Ну   что   ты !    Это   мои…
Александр.        А !   Извини!    Отвлёкся.    А   на   кладбище   я   всё-таки   хожу.
Майя.                Смотри,   арестуют.
Александр.         Они   всё   могут.   Когда  я   два   месяца   рубил   буквы   и   спал   на   плите,   я   зубами   скрипел   от   ненависти   и   бессилия…
Майя.                Я   тогда   очень   испугалась   за   тебя.   Подумала,   что с  тобой   что-то  не   в  порядке.
Александр.          Не  только   ты   так   подумала.   Эти   мерзавцы    решили,   что   я   спятил,   и   успокоились.   Хочу   ещё   раз   наведаться   в   Москву.
Майя.                Что   это   тебе   даст?
Александр.             Когда-нибудь   круг   должен   замкнуться !   Я   скорее   сдохну,   чем   отступлю.   Это   же   нелюди !   Они  считают  себя   всесильными.  Закон  -  это  они!..
Майя.                Но   мы – то   знаем…
Александр.               Мы – то   знаем,   но   от   этого   не  легче.   Ты   видела,   как   закатывают   человека     в  асфальт?..   Как  сжигает   себя   женщина   заживо?!.
Майя.                Зачем?   Зачем   женщине   сжигать   себя?
Александр.               Её   довели.   У   неё   не  было   другого   выхода.   В   конце   концов,   это   был   её   протест !..
Майя.                Они   и   с   тобой   могут   так   же…
Александр.                Такие   странные   совпадения.   Вдруг  ночью   меня   останавливают   несколько   человек…
Майя.                И  что ?
Александр.               Просят   закурить.
Майя.                Что-о-о ? 
Александр.                Да.   Они   думают,   я   такой   дурак.   Я   всё   записываю.   Вот   сюда.   Чтобы   никаких   следов.
Майя.                А   если   они   тебя . . .
Александр.                Знаю,   всё   пропадёт.   Но   почему – то   они  меня  не  трогают   пока.
Майя.                Думаешь,   боятся ?
Александр.                Не   знаю.   Ничего   не   знаю.   Пока   не   трогают.
                Дети   с   Женей   накрыли   стол   к   чаю.   Зовут   мать   и   отца
                к    столу.   Все   садятся.   Женя   что – то   наигрывает   на   гитаре.
Александр.                Майя!   Видишь   этого   человека ?
Майя.                Отлично  вижу.
Александр.                Это   мой   лучший   друг.
                (   Женя   улыбается   и   кивает   головой.)
                Был    ещё   один.   Но   ему   не   повезло.   Он   умер.
                (   Помрачневший   Женя   опять   кивает   головой. )
                Однажды   он   упал   с   третьего   этажа.   Потом   он   ходил   в   корсете.
Женя.                Сегодня   год,   как   он   умер.
Александр.                Он   ходил   в  корсете   и   много   пил.   А   потом   он   умер.
                Пауза.
                Майя,   Я   тебе   рассказывал   о   Жене.
Майя.                Да,   ты   мне   часто   рассказывал   о  своих   друзьях.   И   о   Жене.
Женя.                А   мне   Алекс    много    рассказывал   о  вас,   Майя.   И о   детях.
Майя.                А   познакомились   только   сегодня.
                Пойду   детей   уложу.   
                Женя   что-то   наигрывает   на   гитаре.   Александр    задумался.
Майя.                Ничего   не  могу   с   детьми   поделать.   Они   требуют   вас,   Женя.
Женя.                Вот   и   хорошо.   Побудьте   здесь,   Майя.  Я   попробую   справиться.
Александр.                Майя,   иди   ко   мне!   Я   тебя   не   вижу   подолгу   и   очень   скучаю.
Майя.                Да?   Я   тоже.   О   чём   бы   ни   думала,   каждая   вторая   строчка   о   тебе.
Александр.                Правда?   Я  иногда   думаю,   что   ты   всё   перечеркнула.
Майя.                Это   не   так   просто.
Александр.                Мне  очень   плохо  без  тебя.
Майя.                И  нам   очень   плохо.   Ты   нам   нужен.
Александр.                Понимаю…   Прости,   мне   нужно   идти.
Майя.                Да,   конечно.   А  что   детям   сказать?
Александр.                Скажи,   что   папа   ушёл   на   войну.


Рецензии
Доброе утро, Натали.
как это страшно - папа ушёл на войну.

Альжбэта Палачанка   07.08.2014 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за внимание!
Удачи Вам!

Натали Соколовская   07.08.2014 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.