КУ-31. Пробудитесь ото сна

                Пробудитесь ото сна.

                Большинство людей всю жизнь спит. Причем спит, не просыпаясь никогда. Или почти никогда. Очень редко случается такому спящему проснуться на какие-то мгновения. В эти редкие мгновения его вдруг пронзает острая жажда жизни, восхищение окружающим миром, понимание своей уникальности и важности своего существования, ощущение величайшей гармонии, какой-то невнятной неудовлетворенности и тоски, и еще много чего труднообъяснимого словами. Он вдруг на несколько секунд словно видит все со стороны: вот наша круглая земля-матушка, вот на ней стою я. Кто я? Зачем я здесь? Что будет со мною?
                А потом это ощущение уходит, как испаряется утренняя дымка над озером под первыми лучами солнца. Человек опять впадает в спячку.
                Что я имею в виду, говоря, что «большинство людей всю жизнь спит"? Это вовсе не означает, что речь идет о вялых, сонных людях, безынициативных и равнодушных. Эдаких диванных Обломовых. Как ни странно, напротив: эти, так называемые спящие – люди весьма энергичные, деятельные, они постоянно заняты работой и заботой, им даже некогда толком отдохнуть, так сильно они заняты. Им зачастую некогда посмотреть телевизор, перечитать любимую книжку, встретиться с другом (подругой), который и живет то на соседней улице в каких-нибудь десяти минутах ходьбы, А все потому, что жизнь их крутится как белка в колесе, или крутит их как белку в колесе.
                Разве это плохо? Нормальный темп современного жителя большого города. Да все так живут. И о каком сне тут вообще идет речь? Наоборот – хронический недосып!
                Знаю. Знаю не понаслышке. Я и сама «проспала» таким образом очень много лет своей жизнь. Не могу сказать, что в один прекрасный день я вдруг проснулась. Внезапного пробуждения не было. Просто в последние годы все чаще стала задумываться: «Вот наша круглая матушка Земля, вот на ней я. Зачем? Для чего?». Внутри стало нарастать глухое раздражение, недовольство собою и окружающей меня действительностью. Что-то не давало мне просто радоваться жизни, быть довольной собою и всем остальным. «Это тебя однообразие рутины гнетет. Бери отпуск и поезжай куда-нибудь», - объяснила одна подруга. «Нервы измотались. Сходи к хорошему психотерапевту», - поставила диагноз другая. «Однозначно авитаминоз! Попринимай витаминки, больше овощей и фруктов, и все как рукой снимет!» - посоветовала третья.
                «Нет, не то. Совсем не то!» - настойчиво шептало мне мое подсознание. «А что же тогда? - в тон шепотом спросила я его однажды, - Отчего я места себе не нахожу? Что делать?». «Но ты ведь только что сама и ответила на свой вопрос. Надо просто найти свое место. Вот и все». Каждый из нас, как мне видится, приходит в этот мир не просто так, а для чего-то. Как мы часто говорим: самореализоваться. Выражаясь высокопарно: каждый из нас пришел в этот мир с определенной миссией, и если человек исполнил то, ради чего явился, то совесть его чиста, и он испытывает чувство глубокого удовлетворения. (Не путать с самодовольством.) И совсем не важно велика ли эта цель или мелка с точки зрения плоскости человеческого мышления (стать крупным финансовым воротилой – почетно, садовник – невзрачно и мелко, быть дворником – вообще позор). Все это условности. Гораздо лучше быть счастливым садовником, существующим в гармоничном мире, чем глубоко несчастным финансистом.
                «Да, все это так, - скажет мне уважаемый (и даже уже мной полюбившийся) читатель, - самореализация, призвание и так далее... Слышали, читали. Это все замечательно. Но жизнь диктует свои правила. Современный человек – заложник системы, где свои приоритеты, духовные и материальные ценности, иерархия. Можно много философствовать по поводу смысла жизни и прочего, но неловко и неуютно быть в глазах других неудачником. Тем более, что за каждым из нас (или рядом с каждым) есть близкие люди, члены семьи, наши любимые, наши дети, родители – те, за кого мы в ответе. Садовник, абсолютно счастливый тем, что занимается любимым делом, скоро перестанет быть таковым, если будет получать копеечную зарплату за свой труд. Да, есть люди идейные, люди с настолько непритязательными запросами, что их может вполне устроить проживание  на уровне существования: поспал на травке летом (в теплом подвале зимой), попил водички из родника, съел кусок хлеба, что добрые люди подали – и ладно, все хорошо. Но таких единицы. И честно говоря, мне страшно не хотелось бы, чтобы кто-то из моего близкого окружения так думал и жил.
                Человеку надо много. Потому что у него должны быть большие запросы и здоровая амбиция, как двигатель его личностного роста, как стимул для движения вперед, для самореализации. Иначе недолго загнить в стоячем болоте, покрыться тиной. Как я уже писала ранее, у каждого из нас всего два пути: прогресс или регресс. Если мы не движемся вперед, мы деградируем.
А потому, надо выходить из состояния спячки. Проснуться, чтобы идти. Чтобы расти. Чтобы развиваться. Чтобы найти свою дорогу, свое место, себя. Чтобы жить в самом высоком и прекрасном понимании этого слова.

                Проснись и пой!
                Проснись и пой!
                Попробуй в жизни хоть раз!
                Не выпускать улыбку из раскрытых глаз.
                Пускай капризен успех,
                Он выбирает из тех,
                Кто может первым посмеяться над собой.
                Проснись и пой!
                Проснись и пой!
                Проснись и пой!


           (P.S. Согласна, совершенно с вами согласна, мой читатель, глава явно не доработана. Мысль вроде как обозначена - надо проснуться - а что для этого надо делать, не разъяснено. Исправимся позже. А сейчас - вперед. Следуем дальше.)

            Р.S. P.S.
            Ах, прошел уж год и даже более, как обещалась дописать, и все еще не выполнила свое обещание.
            Вот оно! Именно то, о чем и написана эта глава. А именно: никогда не откладывайте важные дела на потом. Никогда не откладывайте жизнь на завтра. Все делается только сегодня. Вчера  - поздно, завтра - не будет никогда. СЕГОДНЯ! Все делайте сегодня. Творите свою судьбу сию минуту. Просыпайтесь, господа, для жизни.
           Все. Пошла творить. (22.04.2015.  14-58)


Рецензии