Пока я помню, я живу

Когда у человека нет уверенности в сегодняшнем дне, он, чувствуя себя беспомощным
ищет "опору" в прошлом.
      Она, почти не давая отчета своим действиям, подчиняясь только импульсу, решила  попытаться найти эту "опору" в своем детстве. В том далеком, беззаботном детстве, где все было просто и понятно. Там, где все, кого она любила были живы. Где люди улыбались искренней, доброй улыбкой. Где солнце было таким теплым, небо бездонным, море ласковым,
мир бесконечно прекрасным, а она самой счастливой девочкой на свете! Счастливой от  того, что живет в этом чудесном мире, в самой лучшей стране и у нее самые лучшие мама и папа!
      Женщина средних лет шла по улицам "своего детства" и не узнавала его.
      Воспоминания высвечивали отдельные картинки из прошлого.            
      Вот здесь была булочная, куда ее тетя посылала за хлебом.Какой аромат свежеиспеченного хлеба благоухал здесь! Кладовая памяти сохранила этот запах. Ах, какой же вкусный был этот хлеб, с румяной, хрустящей корочкой! Ну как могла удержаться маленькая девочка и не откусить кусочек, а потом еще. В итоге оставалась половина булки, беспощадно объеденной. Виноватой подходила она к тете, и та с улыбкой журила :"Что, мышки полакомились?"
      Булочной давно не было. Вместо нее стояло большое здание из стекла и бетона, в котором находился какой-то банк.
      Новые высотные дома, поблескивая своей новенькой отделкой, словно молодые франты наступали. А старые, скукоженные, едва не развалившиеся домики, смотрели своими впалыми черными окнами-глазницами, словно дряхлые старики. Казалось, они извинялись за то, что еще живы.
      Там, где была брусчатка теперь асфальт.
      Милые, утопающие в зелени, с цветистыми палисадниками уютные дворики, где собиралась вся детвора от мала до велика, устраивая игры в "Классики", "Казаки-разбойники", "Разрывные цепи", сменили высотные коробки из холодного бетона, со скудной зеленью и "бедненькой " детской площадкой с привычным набором: парочкой качелей, песочницей и горкой. Сюда изредка приходят молодые мамы, не отрывающиеся от своих сотовых телефонов, время от времени посматривая на своих чад, сидящих в полупустой песочнице. Основная же масса ребят "сидят" в интернет сети, "поймавшей своих рыбок".
      После долгих "скитаний" по городам и весям, она вернулась сюда, в свой родной город. Здесь родилась, в этих краях жили ее предки, здесь прошло все детство.
      Поначалу в своем городе, который кто-то невидимой рукой пытался подогнать под стандарт, она чувствовала себя чужой. Но человек ко всему привыкает. Привыкла и она, находя все же штрихи к портрету своего города, который помнила.
      Почему, давно вернувшись на Родину, ей ни разу не захотелось прийти сюда? Может от того, что тогда она была полна сил, а суета обыденной жизни не давала возможности остановиться, задуматься.
      Асфальтовая дорога вела под уклон к реке, которая протекала вдоль городских окраин. Когда-то, будучи судоходной, по ней ходили небольшие суда:"Ракеты", катера, сновали моторные лодки. На другом берегу был "дикий пляж", где горожане,  в тогда еще чистой реке, отдыхали, загорали по выходным дням.
      Она остановилась, глядя в водную гладь реки. Вспомнила, как на этом месте была маленькая пристань. Отсюда отчаливали прогулочные катера с веселыми, шумными пассажирами на палубе. Громкая музыка раздавалась по всему берегу:"Хмуриться не надо Лада..."
      Как недавно и как давно это было!
      Когда-то у ее дедушки была большая дружная семья. Тети, дяди, двоюродные сестры, братья, племянники... Все часто собирались у ее тети "аппетитных форм", очень веселой, хлебосольной, обладающей великолепным голосом женщины.
      А тетя жила в бараке, в маленькой комнатке. С соседями ладила. И, хотя с мужем жили не богато, гости у них не переводились.
      Накрывали на улице большой стол, тетя  хозяйка была отменная, готовила очень вкусно. Все "слетались" на ее разносолы, как пчелы на мед. Запомнилась ее добрая улыбка, заливистый смех. Особенно хороши были вечера, когда ее тетушки после шумного застолья "переходили на лирический лад". Тетя подмигивала ей, тогда маленькой девочке, "запевай". И тоненьким, чистым голоском она начинала выводить "Ой, у гаю, при Дунаю, там музыка грае..."Тетушки подхватывали "Ой тех, тех при тех, тех, тех..."
      И лилась песня о неразделенной любви, о женской доле...Разве понимала она тогда о чем поет? Что ждет ее впереди?
      Дорогие сердцу люди! Все они "уходили" один за другим. Почти никого не осталось в живых.
      "Буду надеяться, что все они встретились на небесах и, что им хорошо",- подумала она.
       Так в раздумьях, еще не оторвавшись от прошлого, не заметила, как оказалась у ворот Храма. Вошла, осторожно ступая по мраморному полу. Служба закончилась.        Было как-то торжественно тихо. Приятно пахло фимиамом. Поставила всем, кого помнила свечки за упокой, заказала обеденки. Задержалась возле икон.
"У Бога все живы, деточка"- услышала слова утешения от бабушки смотрительницы.
       Как она права! Все они здесь, в моем сердце!"
       Уже выйдя из Храма, она знала, как ей жить дальше."Пока я помню, я живу!"- вдруг в памяти пронеслись строчки. "Где я это слышала?"...


Рецензии
Какие трогательные ,душещипательные воспоминания о детстве!У меня не было детства ,как и у многих детей войны.Но я помню своего дедушку Дмитрий Ивановича.до мельчайшей подробности.Истинно глаголите "Пока я помню ,я живу" Всего доброго Степанова А.Д.

Анна Дмитриевна Степанова   22.09.2016 18:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна Дмитриевна. Рада знакомсву с вами.
Я очень чту ваше поколение. Сколько вам пришлось пережить!
Да, мы должны помнить кто мы и откуда, кому мы обязаны своей жизнью.
Спасибо вам.
С теплом души.

Лола Веснина 1   24.09.2016 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.