Зимнее солнце 1

Сегодня один из тех дней, когда многим зима не покажется обузой. Она предстается во всем своем величии.
 
На унылых деревьях лежат уютные шапки снега. Сквозь их укрытые ветви видно ярко-голубое ясное небо.  Не то - серое, которое мы привыкли наблюдать в монохромные зимние дни, а почти лазурное. Сугробы искрятся. Снег скрипит под ногами. Автомобили едут  медленно, избегая скольжений. Всевозможные магазины сбивают  с ног разнообразием предновогоднего убранства. Добрый старик в красном улыбается с каждой витрины, бумажные и пластиковые снежинки украшают окна высоток. Они будто маркеры приближения праздника.

Неужели нам не хватает настоящего снега?

Высокие холеные барышни в мехах гордо ступают по заледенелым дорогам. Высокомерные вестницы зимы. Унылый трудоголик накинул на классический костюм строгое пальто. Теперь для того, чтобы привычно взглянуть на свои престижные наручные часы, ему нужно сделать вдвое больше махинаций. Мелочь, но раздражает.  Все горит и сверкает. От  государственных учреждений, до мусорных баков. От каркасной елки в одном из центральных парков, до одинокого ссохшегося дерева под моим окном. 

Но это не особо впечатляет. Зима, со всеми ее проявлениями, давно стала чем-то будничным, совершенно приевшимся. Видимо, во мне просто еще нет праздничного фанатичного настроя. Когда на несколько дней забывается все. То ли под предлогом дать дань традициям, то ли под алкоголем. Чаще всего и то, и другое. Но дело совершенно не в этом. Причиной моего настроения является ни столько эта «пластиковая» предпраздничная лихорадка, сколько то, что сейчас рядом со мной истекает кровью человек.

- Опять?

- Ты же знаешь, накануне Рождества со мной всегда такое творится. – Он улыбался и говорил тихо и завораживающе.

- Но я не могу смотреть на эти открытые раны.

Этот человек действительно выглядел пугающе. Его руки, ноги были одной сплошной язвой. В краях потрескавшихся губ под холодом застыли струйки бордовой крови. Лоснящиеся  тонкие волосы спадали на плечи волнами. Худые колени были противопоставлены друг другу. Впалый живот говорил о том, что он не питался уже очень давно. Готов поспорить, мой друг не ел никогда, кроме тех случаев, когда я, словно ребенка, упрашивал его. Тогда он с грустной ухмылкой соглашался и садился со мной за стол. Но случалось это крайне редко. Да и во время трапезы молодой человек часто выглядывал в окно, содрогался при каждом шорохе и звуке, но абсолютно не концентрировался на себе и собственных потребностях.

- Меня нет. Ты есть. Ты - часть этого мира. А я только наблюдаю. – Так он часто говорил, смеясь.

Я долго пытался понять, над чем же потешается этот человек. Но так и не осознал.

Он всегда был жив и весел. Его взгляд излучал свет. Лишь только огоньки в этих глазах, неугасаемый интерес в них говорил о том, что перед вами стоит личность. Добрый, с  живым умом и нескончаемой любовью ко всему, что есть на белом свете, он рассуждал о любви, о справедливости, о решении проблем этого мира. Достаточно было заговорить с ним о человеческой природе и сущности, как мой собеседник вступал в полемики, иногда заразительно смеясь, часто горько рыдая. 

Эти рассуждения прервала чья-то холодная рука на  моем лбу.

- Ты единственный, кто может сейчас скрасить мое одиночество. Прошу, забудь о моих ранах. Говори! Я нуждаюсь в общении.

Снисходительно пожав плечами, я начал перебирать в уме множество тем, что не заденут его за живое.

- Я лишь один могу сейчас видеть тебя?

- Кто знает? Возможно. Ведь за последние пять лет только ты, разглядев меня, нагого и истекающего кровью, обратил на это внимание.  Остальные лишь проходили мимо или вообще сквозь меня. Раньше меня видели другие добрые, милые люди. Художники, мыслители, впоследствии, правда,  потерявшие все. – На лице появилось выражение сожаления, мелкие морщинки покрыли его переносицу и лоб.

- Знаешь, это не очень-то успокаивает. Кстати, насчет наготы. Может, стоит начать носить хоть какую-то одежду?

- А какой смысл? Я не чувствую холода или стыда. Мне приносит удовольствие ходить босыми ногами по свежевыпавшему снегу. Да и зачем понапрасну портить одежду вечно выступающими пятнами крови?

Мой друг ступал по холодному снегу, оставляя следы и с интересом оглядывался, оценивая путь, что он преодолел. Потом он пожелал ощутить снег руками и начал загребать сухими ладонями белые сугробы.

Молодой  человек рассматривал снежинки, поднося их близко к глазам, а после сдувал их с рук своим дыханием, переходя на глубокий кашель.

- А что с ранами?

- Они меня не беспокоят. Хотя, не очень-то комфортно себя чувствуешь, когда весь сочишься, а боли не чувствуешь.Но, думаю, я смогу к этому привыкнуть когда-нибудь.

Я смотрю назад и замечаю капли багровой крови на искрящемся снегу.  Периодически стекая по рукам, икрам, спине, она достигала ступней, а затем оставляла следы, подобные красному шлейфу.

- Гляди, как люди веселы и счастливы! Они спешат к семьям,  друзьям. Дети рассматривают яркие стеклянные витрины. Их родные балуют своих чад подарками и сладостями. – Он указывает рукой на избалованного мальчика, который тянет своего болтающего по телефону отца в магазин. Мужчина готов сделать все, что угодно, дабы ребенок умолк, наконец, поэтому не особо сопротивляется.

- Я не вижу здесь ничего прекрасного, или необычного. Типичный пример семьи, где ребенок не воспитывается родителем. Отец зарабатывает немалые деньги, ему некогда уделять внимание сыну. Из-за чего  мальчик вырастает одиноким, неприспособленным, избалованным и закомплексованным. – Подвожу я очевидный итог. – Возможно, это отец - одиночка.

- Ты не прав. Все совершенно не так, как ты считаешь. Идем, я покажу тебе.- Он счастливо, почти сумасшедше улыбается и тянет меня за руку к магазину, куда зашли отец и его сын. Затем подталкивает к входу и сам ступает следом.
Возле кассы стоит мужчина, рассерженно жестикулирует и ругается с кем-то по телефону. Ребенок рассматривает сладости на полках и дергает отца за рукав. В ответ на это, мужчина лишь отмахивается от сына рукой и продолжает разговор. Мальчик вздыхает и принимается развлекать себя самостоятельно шуршанием по карманам руками.

- Вот, посмотри.- Я оборачиваюсь на упрямца и шепчу, дабы меня не приняли за сумасшедшего.

- Тсс… Вот, увидишь. – Отвечает он мне, кивая головой в сторону происходящего.

Паренек неожиданно вытаскивает из кармана куртки нечто, протягивает это отцу и ждет. Мужчина оборачивается, рассматривает подарок и улыбается, наспех прощаясь с собеседником. Он берет сына за руку и просит у кассирши посчитать их заказ. Удивленная внезапным изменением в поведении покупателя женщина взвешивает конфеты и протягивает пакетик со сладостями. Отец улыбается, принимая сверток, и протягивает ей деньги. Затем кладет в ее руку тот самый подарок, что получил от сына, прощается и выходит в дверь. За ним идет улыбающийся мальчуган.

Я, удивленный увиденным, стою и просто не понимаю что к чему.

Опомнившись, подхожу к продавщице и рассматриваю то, что вручил ей странный покупатель.

Лакричная конфетка.

-Вы что-то хотели? – просияла мне улыбкой женщина.

-Нет. Ничего…

Запахиваюсь в плащ и выхожу на холодную улицу, где стоял мой друг, ожидая меня. Он задумчиво смотрел в ясное небо.

- Как?- Только и смог выдавить из себя.- Как ты знал?

- Я не знал вовсе. – Он обращает на меня свои глаза цвета этого неба и убирает прядь волос с лица.- Я просто верил.

- Что? Верил? О чем это ты?

- В этом твоя главная проблема.-Тут он протягивает свой указательный палец и упирается им в меня.- Ты воспринимаешь мир поверхностно, увидев лишь внешнее проявление, стремишься понять суть. А люди все многогранны и добры по своей природе. В эту доброту надо лишь... Верить.

- Так уж все?

- Все. – Он щурится под внезапно выглянувшим из-за высокого здания солнцем.- Вот, к примеру, если рассматривать тебя так, как ты сам воспринимаешь людей, то складывается впечатление нервозного, отрешенного молодого человека. Но ведь это не так.

- Не так?

- Определенно, не так! Ты осознанный. И интересный. – Мой собеседник подставил свое лицо лучам зимнего солнца и закрыл глаза.- А еще, похоже, ты - единственный человек, способный слышать меня. Спасибо.

Он протягивает мне непонятно откуда взявшуюся конфету. Такую же, что я увидел у продавщицы того магазина.

- Откуда она?

Тогда этот странный молодой человек поднимает руки к небу, потягиваясь, смеется и идет навстречу теплу и свету. Удивительно, что этим морозным зимним днем солнце такое  невероятно яркое. Мой собеседник мягко ступает по подтаявшему снегу и оглядывается на меня.

Я, нагоняя его, смеюсь следом, подхожу ближе.

Почему теперь я так весел?

Тем временем, мы уже вместе идем навстречу лучам зимнего солнца.

Двое идут по проспекту домой.
Я и мой друг, позабытый живой.
Двое болтают чуть слышно о том,
что шепот их внемлют они лишь вдвоем.

Продолжение следует.


Рецензии
Потрясающе!
Иногда так хочется верить в чудо. Спасибо.

Юлия Сарапина   06.01.2014 00:17     Заявить о нарушении
Я безумно рад, что вам понравилось.
Спасибо.

Павел Македонский   06.01.2014 03:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.