Жизнь прекрасна-2

Как калейдоскоп мелькают картинки прошлого... Школьниками ели недозрелые абрикосы, кислые на вкус, от воспоминаний аж скулы сводит... Отравление было тяжёлым. До сих пор помню, как летал в огромном серебряном шаре с какими-то странными существами. Дух захватывало от ощущения полёта... и кричать хотелось, но не было голоса. А в это время мама не могла оторвать меня от себя — так крепко я держался за её руку. Так и тащила меня за собой по комнате, чтобы вызвать по телефону скорую помощь. С температурой 42 градуса спасали в больнице уколами, промывать желудок было уже поздно — всё всосалось. От всех в палате отгородили ширмой. Когда кризис миновал, с пацанами гоняли шарики ртути от разбитого термометра по столу. Это мы играли в футбол, задувая шарики в ворота, сооружённые из таблеток. Тогда ещё не знали, что ртуть ядовита.
****
Чебаркуль. Армия... Мы вдвоём с Коляном в оцеплении охраняем полигон на стрельбах. Ночь, мороз около 50 градусов. Костёр жечь нельзя. Замерзаем на снегу. Чувствую, что засыпаю, и мне становится тепло. Так замерзают во сне. Заставил себя проснуться. Колька никакой! Начал его волоком таскать по снегу, бить по щекам, а он мычит и не хочет просыпаться. Снег в пятерню и по физиономии растирать его и себя. Так до утра я пыхтел, не давая сослуживцу заснуть. Зато с каким блаженством мы грелись в лучах восходящего солнца. Я тогда дал себе зарок: пусть я лучше от жары умру, чем вот так вот замерзать! Та ночь нам всем вышла боком. Потом шкура слазила с носа, щёк, губ, ушей... Зрелище не для слабонервных!
****

Весна. Вся родня собралась на пикник на территории бывшей обувной фабрики, играем с детворой в футбол. И вот мяч попадает в какой-то подземный резервуар. Заглянули в него, а там глубина метра три, и вроде как лёд ещё сохранился. Нашли что-то подобие лестницы. Спускаюсь, а там лёд под ногами, как живой, колышется. Осторожно в полумраке продвигаюсь в поисках мяча. И тут муж сестры решил спуститься мне на помощь. Под тяжестью его веса льдина метров пять в диаметре начала, как в фильме "Гибель Титаника", вставать "на дыбы", и я начал вместе с ней погружаться в воду. Родственник пулей вылетел наверх. Лестница упала в резервуар. Сначала был шок и оцепенение. В ушах стоит крик женщин и детворы. Мозг включился, когда по грудь оказался в ледяной воде. Чётко видел круг неба над головой в отверстии колодца, но как дотянуться на такую высоту? Для меня до сих пор загадка, как я смог подать лестницу наверх, не ощущая опоры под собой. Льдина стала "на дыбы" и, заваливаясь, могла меня накрыть. Лестницу подхватили и держали на весу, пока я барахтался в воде и подтягивался на руках. Когда вылез, зуб на зуб не попадал от ледяной купели. Отпаивали водкой. Всё обошлось. А мяч так и остался под льдиной.
(10.10.2009 г.)


Рецензии