Жизнь прекрасна-3

После того самого падения, почти 25-летней давности, страх высоты не покидал меня. И, по иронии судьбы, я устроился на работу, как раз связанную с высотой. Пришлось соврать, что с высотами у меня нет проблем. Но вся особенность городских вальщиков в том, что завалить дерево с корня в городе нереально. Даже в городском парке, где в основном одни деревья, валка проходит с автовышки, чтобы не повредить здоровые деревья. Так вот, пришлось каждодневно перебарывать свой страх, поднимаясь на высоту.

В тот раз работать пришлось на территории Кадетского корпуса. Как всегда у нас бывает: сначала отремонтировали здание, покрыли крышу металлочерепицей, вставили европакеты, а потом решили удалить деревья, близко стоящие к зданию. Приехали, обсмотрелись. Трудно, гемморойно... но делать-то надо. Бывалый наш Васька (самый старый вальщик, уже на пенсию отправили) был не в состоянии, с устатку, как говорится. Пришлось брать в напарники Вована — новичка. Надо же когда-то начинать!

Поднялись на максимальную высоту 22 метра, а там еще метров 7-9 до макушки. Решили брать на подвяз. Валить верхушку некуда: под нами дорогая крыша, да и за разбитые европакеты не расплатимся. Прикинули по высоте: малость хлестнет макушкой по крыше, и ветер вроде наш дует, как раз вдоль здания. Ствол от нас пойдет вниз падать и на веревке зависнет. А уж потом эту макушку "покусать" пилой с воздуха — дело техники.

Сказано — сделано. Веревку вчетверо в двух местах обвязали и делаю запил. И вдруг ветер резко изменил направление. Ствол пошел на нас. Еле вырвал бензопилу, не успело защемить! Честно признаюсь, стало не по себе: такая махина над головой, а под нами 22 метра высоты! Васька снизу орет, чтобы ложились на дно люльки, когда падать начнет. А кто его знает, как вышка себя поведет во время удара... Да и с работающей пилой как бы не попилить себя и напарника. Сказал Вовану, чтобы лег на дно и крепко держался.

Допиливаю ствол с обратной стороны, раздается хруст... отбиваю рычаг стопа у пилы и падаю на дно люльки.

Удар был сильный. Понимаю, что мы ещё на высоте, слава богу! Машину качнуло, но она устояла на опорах. Вовка весь бледный, вставать боится. Я его понимаю! Кричу: "Земля!" А не тут-то было! Люльку зажало зависшим стволом. Надо как-то освобождаться от него. Честное слово, закурил бы, да Вован тоже некурящий. А на землю родимую ой как хочется! Нервы-то не железные, мать твою! Вовка что-то нецензурно стал вдруг разговаривать. Васька снизу орёт благим матом, чтобы веревку резали на хрен! Да ему чего не поорать-то с бодуна? Вычтут-то с меня! Да и макушка, грохнувшись вниз, окна на первом этаже побьёт. Долго расплачиваться придётся. Решил, свесившись вниз, до куда достану, ветки с макушечной части обрезать. Как в фильме "Кавказская пленница", когда Никулин веревку ножом пилил, чтобы от Шурика избавиться. Так и я висел вниз головой, а Вовчик держал моё бренное тело за ноги. Так по частям избавились от груза, нас зажавшего. Когда спустились на землю, Васька потребовал с нас пачку сигарет за невосполнимые нервные клетки. Свою, говорит, сожрал. С нами-то всё обошлось, а вот парочку подоконников(отливов), всё-таки повредили. Птичку жалко! Как сказал Шурик в том же фильме.

(11.10.2009г.)

P.S.
Вот кто бы мог подумать, что через восемь лет я буду в этом кадетском корпусе работать! Чудны дела твои, Господи!
Отливы я подрихтовал.

(2025г.)


Рецензии