Просто шагни со мной

Гусли мои не поют, ибо нет их. Не слагаются басни-побасенки, не думается дума вольная без перезвона звончатых-яровчатых. Ни лесу, ни небу петь я не могу боле, ибо утерял, неразумный, хомус свой и бубен свой и не услышат меня не лесные боги, не великий Тенгри.
А зовут они мои душеньку и утекают думы вольные с реками студеными, и укрывает мой беспокойный сон отче-небо, и ждет в свои объятия мать-сыра земля. Но оторван я от них, как от гуселек моих, задыхаюсь в бетонном коробе, не слышу я запахов ночи, не чую морозных коней на коже грубой своей. Глух я и слеп, руки мои огрубели, барабан гудит в голове, а сердце жаждет...
Жаждет с бубном плясать.Под свет звезд и холодной луны оно жаждет. Далеких далей и ратного подвига, воли вольной и костра священного жаждет.


О, ты узреешь когда-нибудь,друже, как ударит скоморох - внебрачный сын лукавого бога в само небо, вдарит сухой пяткой по земле матери, воздымет огонь до самых звезд и ты увидишь, друже, что не умер великий Тенгри, что гром бубна оживит небесную воду, что откликнуться те, что живут, те, что жили и те, кому предстоит жить. И погаснут тогда глаза скомороха, друже, чтобы запылать вновь в отражении твоих зрачков, и взлетит он над столбом огня, и пронзит его, не будучи опаленным. Ибо, хоть и дружен он с Тенгри, хоть и поет песню вечного неба, рожден он был не под степными светилами.
Его воспитал лес, утренняя роса омыла его лицо, древесная кора задубила ладони его. В крови его не степные ключи, но широкие реки. Кости его - жесткая древесина, а не сухая глина. Когда он уйдет на новые пути, его не покроет трава, трава без конца и края - его оплетут корни и вымоют в землю нежные солнечные дожди.
Таков он, таков я - скоморох,которого не должно быть, родившийся самым маленьким из волков и самым большим из волчат, внук безымянных богов, впитавший зимний холод с молоком матери, выпеченный в летнем зное.

О да, друже, ты тоже достоин увидеть это. Увидеть, как гаснет серый гнет дней в глазах сына рек и лесов, как дрожит воздух и пульсирует земля, как просыпаются те, что были здесь задолго до нас. Ты достоин слышать зов из ниоткуда, чувствовать дрожащую границу миров. Я помогу тебе в этом, друже. Открой своё голодное сердце, возьми меня за мозолистую руку и доверься внуку безымянных богов, сосунку, что вырастет однажды в Того, Кто Ведает.
Просто шагни со мной.
Барабаны смолкнут, тысячи невидимых глаз в ветвях прожгут тебя до самых костей. Люди и те, кто были до них, перестанут петь. Ночь прольется на тебя тишиной и прохладой.
Только моя рука удержит тебя здесь, в обители обреченных на границы тел и лжи себе подобных.
А потом тишину разорвет гул костра - громкий и резкий, как последний вопль умирающего волка и мы шагнем, друже, прямо в огонь, и все кончится.
Не будет у тебя больше серых доспехов призрака.
Не будет мелких неприятностей, не будет ожиданий и полумер, не будет лжи, Не будет боли и криков, не будет серых стен.
Не будет и страха, добрый скоморох заберет его себе, по капле выжмет его из тебя и смешает со своим, ибо ему-горемычному полезен страх, а ты, друже, достоин свободы, достоин почувствовать себя голой искрой, тлеющим голубым огоньком, зависшим над пропастью в никуда.
И ты станешь всем, что мы есть. Ты станешь первой звездой на сыром небе после ночного ливня, кормившего землю с утра, каплей росы на молодом побеге. Ты станешь тенью могучего леса, накрывавшего твою колыбель незримой кроной от невзгод других миров, ты станешь корнями мира, в котором Тенгри видят так редко, что ему не дают имени,кровью Лося на снегу, тяжелым дыханием лесного бера, первым криком младенца, которому не объяснили пока, что он одинок под луной и ему не на что надеяться и нечего ждать.
И ты полюбишь все это, друже. Ты полюбишь землю, и небо, и лес, и все, что ни есть твоя душа.
И я верну тебя, друже, обратно в наш сталебетонный мир и скоморох уйдет, ссутулившись, сделав самый дорогой подарок, доступный его слабым рукам.
И тихо будут петь бубен и плакать гусли, и споют они песню о тебе, безымянном, что родился вновь, и о молодом скоморохе, что вырос на еще одну жизнь.
Просто шагни со мной.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.