Сон 2013-11-11. Бархатный карниз

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 10 на 11 ноября 2013 г. Бархатный карниз


В сегодняшнем сне я опять был на высоте (буквально) и опять боялся свалиться.

Однако, по порядку.

Место действия – юг России. Точнее сказать не могу, поскольку никаких знакомых географических привязок во сне не фигурировало. Да и юг России я назвал скорее по эмоциональному фону сна, чем по каким-либо конкретным соображениям. Сама окружающая атмосфера напоминала мне счастливые дни детства, когда я летом ездил в гости к родственникам в Ростовскую область.

Мне что-то около 20-22 лет, и я со своим новым местным приятелем карабкаюсь на довольно крутую гору. Мне на эту гору совсем не надо, но приятель очень горячо, с блеском в глазах убеждал меня, что хотя бы разок на это стоит взглянуть. Вид потрясающий! Убедил. Погода стояла великолепная, времени было достаточно, конкретных планов на день не было. Почему бы не совершить восхождение?

Уже к середине подъёма я пожалел о своём согласии. Гора постепенно превратилась в довольно крутую скалу. Никакого альпинистского снаряжения у нас не было. А у меня, кроме того, не было и навыков подобных восхождений. В общем, я слегка напрягся и уже на подъёме начал мандражировать.

Мой новый знакомый, между тем, довольно уверенно продвигался всё выше. Я старался не отставать, двигаясь за ним след в след и повторяя все его движения.

В конце концов, мы добрались до пункта назначения. Это не была вершина горы, до неё было ещё далеко. Это был карниз, располагавшийся на высоте примерно... Я глянул вниз, чтобы сориентироваться, и у меня сразу засосало под ложечкой. Вроде бы мы недолго поднимались, но людей у подножия я различал едва-едва. Высота была не меньше километра. Блин, как же мы спустимся?!

Но этот вопрос, похоже, волновал только меня. Мой напарник весело глянул на меня и подмигнул:

– Ну как, прыгнем?

Я вытаращил глаза:

– Ты что, серьёзно?!

– А что? Гляди! – он прикинул что-то в уме, прицелился и сиганул с карниза.

Народ внизу, судя по всему, именно этого и ждал. Взгляды тех, кого я мог разглядеть, были обращены в нашу сторону.

"Псих ненормальный!" – подумал я ему вслед, – "Разобьётся к чёртовой матери!"

Но "псих" не собирался разбиваться. Похоже, этот трюк он проделывал уже неоднократно.

Он ловко обогнул в падении воздушный шар, поднимавшийся навстречу, лишь слегка зацепив его край, и продолжил падение прямо в небольшой залив у подножия скалы.

Примерно на середине пути его падения необъяснимым образом замедлилось. Он почти завис и, задорно глянув на меня снизу вверх, ещё раз позвал: "Давай!" – после чего опять ускорился и начал прицельно падать в воду.

Я не хотел "давать". Провокатор же, затащивший меня на эту верхотуру, между тем, достиг конечной точки своего маршрута, подняв при этом тучу брызг и вызвав бурю восторга и рукоплесканий среди зрителей.

Я лихорадочно пытался сообразить, как мне поступить. Прыгнуть следом? Даже если мне удастся не промахнуться мимо залива, я почти наверняка расплывусь розовым пятном но поверхности воды. Техникой входа в воду в подобных ситуациях я не владел, а вот силу удара представлял себе очень хорошо. Так что этот вариант я отверг сразу.

Прыгнуть на воздушный шар в надежде, что я в него, во-первых, попаду, во-вторых, не пробью, в-третьих, не соскользну и, в-четвёртых, – другие "не"? Я глянул вниз. Поздно. За то время, пока я сомневался и прикидывал, шар успел подняться и слегка отплыть от скалы. Теперь я в него уже точно не попаду.

М-да... Что оставалось? Спуститься вниз по тому пути, по которому мы поднимались? Я подполз к краю карниза и глянул вниз, пытаясь оценить такую перспективу. У меня почти сразу закружилась голова, а мышцы свело судорогой. Я понял, что ничего не выйдет. Не только потому, что меня охватил страх на грани паники – с этим можно было совладать, а потому, что увидел: пути назад нет.

Трещины, выступы и неровности скалы, за которые мы цеплялись при подъёме, куда-то исчезли. Моему взору открылась почти гладкая вертикальная поверхность, не дававшая никаких шансов на спасение.

Так, а с другой стороны? М-м-м-м... Я испытал определённое затруднение. Чтобы добраться до другого края карниза, мне надо было развернуться, а сделать это лёжа я не мог.

Кстати, забыл описать сам карниз.

Он был почти горизонтальный, шириной от полуметра по краям, до примерно метра в середине. Общая длина его составляла 18-20 метров. Самое примечательное, – вся его поверхность была покрыта красным бархатом. Помню, даже во сне меня это немного удивило. Причём вопрос стоял не столько: "Зачем?", сколько: "Как?" Как на такой высоте, в таких условиях можно было выполнить такую работу? Это у меня уже наверно, чисто профессиональное.

Так вот. Решив обследовать противоположную сторону карниза, я понял, что развернуться смогу, только поднявшись. Это было немыслимо, но мне пришлось это сделать, собрав в кулак остатки воли.

Закрыв глаза, на ощупь, прижимаясь плечом к скале, я медленно поднялся, медленно, прижимаясь всем телом к скале, развернулся, медленно опустился на колени, потом на четвереньки, очень медленно лёг на живот, после чего открыл глаза и позволил себе небольшой отдых.

Нащупав правой рукой край уступа, я с удивлением обнаружил, что и левой руке есть за что зацепиться. Карниз  и верхняя часть скалы не являли собой монолит. Между горизонтальной плоскостью карниза и вертикалью скалы была трещина шириной от двух до пяти сантиметров. Поначалу я обрадовался, – в случае чего, можно будет хорошо закрепиться. Но меня тут же одолели сомнения. А какова глубина этой трещины? Не висит ли карниз на волоске?

Я снова подвинулся к краю и глянул вниз. Карниз на самом деле был не совсем карнизом. Скорее это был небольшой уступ или ступень. Меня это немного успокоило. По крайней мере, под собственным весом отвалиться он не мог. Так что там с другой стороны?

Я медленно двинулся к противоположному краю. "Бархат – это хорошо", – подумал я, – "Тепло, мягко, не скользко. Это они здорово придумали".

Но и на другой стороне меня ждало разочарование. Поверхность скалы была не такой гладкой, но мне были видны только ближайшие метров тридцать. Далее скала уходила вниз, и что там делалось, представить было невозможно.

Можно было, конечно, попробовать взобраться ещё выше, на самую макушку скалы, но этот вариант я тоже отверг. Я задал себе простой вопрос: "И чё? Что ты там собираешься делать, на вершине? Флагом махать? Альпинист хренов! Тут, по крайней мере, от ветра хоть какая-то защита есть".

Я опять посмотрел вниз. На меня с другого выступа, расположенного намного ниже и левее, смотрели два пацана. Им было интересно, чем всё это закончится? Мне это тоже было интересно, но они, по крайней мере, находились в безопасности. Я хотел помахать им рукой, но передумал. Мой жест они могли понять так, что у меня всё в порядке, и я просто отдыхаю. А потом ка-а-ак прыгну!

В общем, единственное, что мне оставалось – ждать. Рано или поздно местные поймут, что ситуация вышла из-под контроля, и я нуждаюсь в помощи. Крикнуть и попросить помощи прямо сейчас я не мог. Потенциальные спасатели были далеко внизу. К тому же, было довольно ветрено и они меня вряд ли услышали бы.

Я перевернулся на спину и стал ждать, время от времени поглядывая на солнце, перевалившее к тому времени уже за полдень.

- - - -

В отличие от других снов, в которых я оказывался высоко над землёй и был этому только рад, поскольку – свобода, поскольку – полёт и восторг, в описываемом сне я чувствовал сковывающее и парализующее волю чувство страха. Непонятно и странно. Особенно странно потому, что в жизни я высоты не боюсь. Нет, по карнизам и парапетам я не гуляю. И отдых в стиле "экстрим" меня уже не привлекает – годы не те. Разумеется, если по тем или иным обстоятельствам (по работе, например) мне доводится оказаться на высоте, я проявляю разумную осторожность и осмотрительность, но никакого "паралича" у меня ни разу не было. Этот-то во сне откуда? Кто и о чём меня предупреждает?

P.S.
А вид с карниза и в самом деле был сказочный!


Рецензии