Эти русские все же интересный народ!

Натуральная быль, произошедшая в 92-м.

Это было еще тогда, когда нагрянувшим на родину русским евреям иврит казался тарабарским языком. Тогда, даже китайская грамота не выглядела такой жуткой, как иврит.
… Рабинович с семьей приехали в Израиль на ПМЖ и жили первое время у Изи Каца, бывшего соседа с нижнего этажа. И хотя в свое время Рабинович его беспощадно заливал, Изя принял его, как родного и заливал целый день, как тут пахнет настоящей Родиной. При этом они выпивали «Столичную», которую Рабинович привез с собой.
На четвертый день Изя помог снять Рабиновичу квартиру и тут встал вопрос переезда. По старой русской привычке Изя с Рабиновичем вышли на дорогу и начали голосовать, чтобы поймать для переезда машину. Единственной машиной, которая остановилась, была «Полиция».
И тогда Изя, проживший в Израиле уже более месяца, дико напряг мозг и начал выуживать из себя ивритские слова, чтобы объяснить суть вопроса. Но рыбак он оказался никудышный, и выудил только «мизвода», которое означает на иврите чемодан. Этим нехитрым словом Изя хотел объяснить полиции, что они тут ловят машину, чтобы перевезти восемь чемоданов с его квартиры на Рабиновича и к полиции это не имеет никакого отношения. А чтобы объяснить, как можно точнее, Изя к слову «мизвода» пытался добавить еще и слова на идиш, которым владел примерно так же, как ивритом. Но и это не очень помогло, потому что полицейские были выходцами из Марокко. При этом Изя с Рабиновичем очень волновались, потому что у них был ростовский опыт. А там полиция вначале по голове всем надает, а потом, типа, разбирается! Тем более, что и от Изи, и от Рабиновича разило водкой. Но, к счастью, полиция приняла перегар «Столичной» за средство от травли тараканов и на этом моменте не зациклилась.
А Изя продолжал страстно произносить слово «мизвода», и показывать на пальцах, что их ровно восемь.
Полиция же решила, что у Изи украли восемь чемоданов и именно поэтому он такой возбужденный и остановили полицейскую машину.
И тогда они предложили Изе и Рабиновичу сесть в машину и ехать в участок составлять протокол. Услышав слово «протокол», которое на иврите звучит почти, как на русском, Рабинович начал орать, что это беззаконие, и что они ничего не сделали! В какой-то момент его нервы сдали окончательно, и он бросился наутек и побежал в сторону Изиного дома. У полицейских тут же сработал инстинкт полицейского, то есть, раз убегают, надо догонять!
Рабинович не пробежал и двухсот метров, как был настигнут, повален на землю и одет в наручники. На всякий случай в наручники облачили и Изю, так как и он уже тоже не внушал доверия.
На шум из окна второго этажа высунулся Миша Буренбоим из Химок, который прожил к этому часу в Израиле тридцать один год и знал иврит, как свои пять пальцев. Он спросил у полицейских: «Ма кара?», то есть, что случилось? Полиция тут же предложила Буренбойму быть свидетелем, и тот буквально через пять минут вышел не спеша на улицу в тренировочном костюме «Алидас», на котором было написано «Вперед, Россия!». Костюм этот ему подарила родня из Воронежа, которая гостила у него на хануку.
Видя, что перед ними тоже русский, Изя и Рабинович так обрадовались, что готовы были Буренбойма расцеловать. Они наперебой изложили всю историю с перевозкой чемоданов, а Буренбоим перевел ее полицейским. Те начали ржать, как лошади и сняли с обоих наручники. Потом сказали, что пока в районе тихо, готовы помочь перевести Рабиновичу его восемь чемоданов. Услышав от Буренбойма перевод, Рабинович чуть не сошел с ума, так как мозг категорически отказывался понимать происходящее.
Между тем, они подъехали к Изиному дому и вошли в квартиру. Чемоданы уже стояли наготове у двери. Полицейские, их было четверо, схватили по чемодану и понесли их вниз. То же самое сделали и Изя с Рабиновичем, сказав женам, что потом все объяснят. И тогда жены решили, что это налет, и оборотни в погонах грабят их чемоданы и пустились вдогонку с криками «Кар-раул!». Они настигли полицейских между вторым и третьим этажом, и одновременно вцепились в них мертвой хваткой. Полицейские же решили, что нарвались на настоящих сумасшедших, и побросали чемоданы. Но тут рядом опять оказался Буренбоим, который пришел на крики «кар-раул». Просто, у него был выходной, и он хотел провести его интересно, а тут было более, чем интересно. Он опять взял на себя функцию наладить мосты между этими двумя коленами одного народа. И когда снова все выяснилось, ржали уже все!
А потом они на полицейской машине перевезли восемь чемоданов, и Рабинович, в знак благодарности, пытался всучить полицейским оставшиеся две бутылки «Столичной». Но когда те категорически не взяли, еще сильнее перестал понимать, что происходит, и что это за такая страна Израиль, в которую он приехал на ПМЖ?!
А полицейские уехали, обсуждая в машине, что эти русские все же интересный и непостижимый народ!

Аркадий Крумер


Рецензии
Очень хороший и динамичный рассказ!

Независимо от того, "натуральная быль" это, или ненатуральная:
психологически достоверно и смешно.

Спасибо, Аркадий: Понравилось!

Новых Вам творческих удач!

С уважением

Юрий Фукс   27.01.2014 13:43     Заявить о нарушении
P.S.:

1. Опечатка: д.быть ХимОК.
2. Читать весь блок с экрана сложно (наверняка, не мне одному).
Не могли бы Вы сделать пробелы между абзацами?

После прочтения - пожалуйста, удалите.

Юрий Фукс   27.01.2014 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.