Невероятная жизнь Уолтера Митти - рецензия 2013

Внимание: в тексте могут быть допущены спойлеры.

В оригинале фильм называется "Secret Life of Walter Mitty" - "Тайная жизнь Уолтера Митти", но, действительно, чего в ней тайного? "Невероятная" - и то не вся жизнь, а некий яркий кусок ее, тогда уж.
Скромный заведующий фотолабораторией крупного журнала чудаковат: то и дело его тонкая творческая душа уносится в облака или, как любит говорить его сестра, он "уходит в астрал", где по-детски рефлексирует, рисуя сюжеты с собой в главной выигрышной роли.
Журнал радикально меняет концепцию, и герой должен найти кадр для последней обложки печатной версии, но, из-за нелепого стечения обстоятельств, кадр пропал. В то же самое время наш скромный герой пытается наладить личную жизнь.
В фильме через столкновение главного героя с временным управляющим журналом - недалеким молодым бородачом, который даже ни разу не слышал слова "квинтэссенция", на мой взгляд, замечательно раскрывается тема социальной безотвественности "сетевых структур согласования и управления" (определение одного видного историка) - то есть, наднациональной мировой элиты, связанной с бездушной, хищной, эгоцентричной, склонной к разным тайным схемам, оболваниванию и циничному отгораживанию от масс населения банковской системой.
Кинематографисты отнюдь не остаются в стороне от освещения вопроса (вот, к примеру, и в хорошем фантастическом фильме "Элизиум: рай не на Земле" 2013 года эта тема является центральной) хотя, очевидно, что и Голливуд находится на содержании этих самых сетевых структур.
Итак, мы наблюдаем головокружительный "анабасис" героя по миру в погоне за неуловимым фотографом, включая  Гренландию, Исландию, Йемен, Афганистан... В то же время, Уолтер восполняет недостаток в своей жизни приключений для анкеты на сайте знакомств, ведь ему там совсем никто не "подмигивает", и перед зрителем калейдоскопично проносятся разные живописные пейзажи - Гренландии (в т.ч., айсберги), Исландии (включая Эйяфьядлайекюдль), Афганистана (величественное подножие Гималаев, где водится снежный барс), а попутно мы смеемся над разными забавными ситуациями, в которые непрестанно попадает наш герой (как комедия фильм состоялся вполне. Например, очень смешно было после слов про бороду и переворот на Кубе. И когда герой пытался выговорить название вулкана - честное слово, чуть не упал с кресла от смеха. И много еще смехогенерирующих моментов), и клюем рекламную наживку продакт плейсмент, например "Daewoo Matiz", "Papa John's Pizza", "Cinnabon", "Starbucks", "KFC" и т.п. Не знаю, являлось ли продакт плейсментом явление отечественного авто "Нива" (или ее показали, чтобы польстить российскому зрителю?), но "Нива" показала себя в фильме наредкость выигрышно.
Стоит отметить, что в фильме звучит трогательный мотив, можно сказать, гимн Матери - ведь как же замечательно любящая, мудрая и чуткая еврейская мама в конце выручает сына и журнал, просто загляденье!
Считаю, что данный добрый и умный фильм вполне заслуживает высокого рейтинга, полученного им на IMDB.
Пара слов о недостатках: иные сцены мечтаний героя, особенно со спецэффектами, можно было сделать убедительнее, "на уровне",  то есть, спецэффектам, при бюджете в 90 миллионов, не уделили должного внимания, на мой взгляд. Затем, Бен Стиллер не достаточно убедительно передает наивность героя. Кроме того, сюжет чрезмерно прямолинеен, мало закручен: стоило добавить интриг и неожиданных поворотов, от этого фильм бы только выиграл.


Рецензии