Метод тройного согласия. Глава 4

    Поздний вечер заполнил тенями пространство вокруг беседки. Звездное небо создавало впечатление низко нависшего темного потолка. Освещение, включенное в беседке, делало её похожей на изолированную светлую капсулу, в которой в напряжении сидели двое мужчин. Вся остальная кампания продолжала веселиться внутри дома.
    - Так что Вы хотели мне сказать? – нарушил долгую паузу Александр.
    - Вы же знаете, что компания платит мне за то, что я тщательно изучаю все бизнес процессы, их соответствие процедурам. Выявляю финансовые и репутационные риски, - начал издалека Дэвид.
    - Я знаю это. Понимаю необходимость в такого рода занятии, - ответил Александр. - Но сам не испытал бы восторга, если бы мне вдруг предложили работу аудитора.
    - Мы разные, но, тем не менее, наши пути нередко пересекаются.
    - Вы говорите как истинный философ, мистер Крэйг, но не думаю, что сейчас подходящее время для таких речей.
    - Хорошо, буду предельно откровенен и перейду к делу, Алекс. Вы знаете о “принципе четырех глаз”, согласно которому все критически важные процессы в бизнесе не должны быть под контролем только одного человека. Так вот… Этот принцип безопасности был нарушен. В период отладки производственных  технологий Вы могли скрыть приличное количество неочищенного золота.
    - Подобного рода фантазии не вызовут моего интереса, на который, очевидно, Вы рассчитываете, - Александр сохранял спокойствие.
    - Должен предупредить, Вы подвергаете себя очень большой опасности, - голос Дэвида стал приобретать жёсткость. - Разумеется, я стал искать документы, подтверждающие моё предположение. Как там сказано в Библии : “Ищущий да обрящет”! У меня в гостинице есть интересная подборка документов. Теперь я понимаю, отчего резко выросла выработка золота, как только процедуры по контролю стали выполняться должным образом. И в завершении всего Вы ещё получаете приличную премию.
    - Чего же ты пытаешься добиться? – подумал Александр.
    - Не будет ли бестактностью с моей стороны поинтересоваться, как много золота  Вам удалось утаить таким образом? – не дождавшись ответа, Дэвид продолжил: - Алекс, Вы же неглупый человек и понимаете, что я уже нарушаю правила, присутствуя здесь. Значит, мне есть что предложить.
    - И о чём идёт речь? – Александр был немногословен.
    - Уверен, Вы хотели бы вывести золото из этой страны. Но с этим у Вас будут большие сложности. Особенность неочищенного золота, добытого в этих рудниках, в том, что оно обладает небольшой радиацией и без специальных технологий очистки от этого не избавиться, – увлечённо рассказывал Дэвид.
    - Видимо ты считаешь себя эрудитом, -  подумал Александр, но промолчал и кивком головы подтвердил услышанное.
    - Не многие знают, но Вы полагаю не из их числа, что на всех выездах из страны установлен радиационный контроль. Американцы хорошо потрудились, предложив “безвозмездную” помощь в этом. Вам не вывести золото. А реализовать его здесь практически невозможно. Потому я и предлагаю свое партнерство. Вам не о чём будет беспокоиться. Вы получите свои 30 процентов. Думаю, это будет справедливо, если учесть все обстоятельства. Это и есть то предложение, от которого невозможно отказаться. Буду ждать от Вас согласия. У Вас есть время до понедельника.

    Александр изумленно смотрел на Дэвида, полагая, что тот шутит. Однако Дэвид был достаточно серьёзен. Дотошный аудитор был во многом прав.
    - Но откуда у него такая уверенность, и о каких документах он вёл речь? – Александр перебирал в мозгу догадки. Но, сохраняя внешнее спокойствие, задал вопрос:
    - Что же случится, если я не сочту приемлемым это щедрое предложение?
    Дэвид наклонился вперед, и лицо его приняло зловещее выражение.
    - Не забывайте о документах. И напомню, что у всех есть уязвимые места. Близкие - это слабое место для всех нас. Вы ведь не хотите, чтобы с Викторией и её дочерью что-нибудь случилось, правда? – Дэвид впился в глаза Александра. – Не сомневайтесь, в этой стране у меня немало возможностей.
    - Пожалуй, с кличкой “пингвин” я слишком поторопился, – подумал Александр. – Уж простите меня, милые добродушные птички… Гиена! Мерзкая хищная гиена! И поступать с тобой я буду соответственно.
    Александр пытался сообразить, что ему предпринять, но не давал собеседнику почувствовать нервозность в голосе:
    - Откровенно говоря, всё, что Вы сказали, мистер Крэйг, звучит неубедительно. Боюсь, Вас ждут малоприятные неожиданности.
    В глаза бросился нож, оставленный на столе. Александр медленно потянулся за бутылкой виски. Но неожиданно сделал резкий выпад, и, схватив нож, приставил его к горлу, вздрогнувшего в испуге Дэвида.
    - Дёрнешься, и я перережу твою глотку!
    Дэвид оправился и нерешительно улыбнулся.
    - Я вижу, Вы человек не склонный к мрачным фантазиям, – голос его вновь стал мягким и вкрадчивым. – Но ведь речь идёт только о партнерстве в бизнесе.

    - Саша! Что ты делаешь! – раздался испуганный женский крик. На выходе из дома застыла Виктория с широко открытыми глазами. На шум сбежались остальные гости и в замешательстве замерли рядом.
    Александр выпустил нож. Тот упал на стол, вызвав звон стаканов. Встав со стула, он похлопал Дэвида по плечу:
    – Извини, выпил лишнего…
    Затем развернулся и молча вышел из беседки. Дэвид вытащил платок и протёр вспотевшие ладони.

    Алишер демонстративно взглянул на часы:
    - Ого! Уже без двадцати двенадцать. Сейчас всем лучше всего будет отдохнуть.
    Гости словно по команде засуетились. Александр заметил, что Виктория также направилась к воротам :
    - Ты уходишь?
    - Поеду домой, - Виктория выдержала паузу и добавила. - Я пока не хочу быть с тобой.
    - По крайней мере - честно. Я вызову такси.
    - Не стоит, Руслан поймает машину, – произнесла она и, развернувшись, обратилась к Руслану: – Правда, Руслан?
    - Конечно, заодно провожу Марину, – ответил парень.
    - Никакой гостиницы! - не поддавался на уговоры Алишера Дэвид. - Только “афтепати”! Мне нужно такси до “Teasers”.
    “Teasers” был ночным баром. Его название по-русски означало «завлекалочки». Название, видимо, было адекватным, потому что в баре нередко можно было видеть приезжих  иностранцев, продолжающих веселье в ночное время после окончания вечеринок. Обернувшись в сторону Александра, Дэвид многозначительно постучал по наручным часам. Это видимо означало, что время начало свой необратимый отчёт для Александра.

    Проводив гостей, Александр вернулся в беседку. Он присел на стул. Отрешённый взгляд остановился на бутылке с недопитым мампуром. Неуверенной рукой он плеснул в стакан остатки спиртного, немного пролив его на стол. Семидесятиградусный мампур словно ёрш прошёлся по горлу. Неосторожный вдох опалил вдогонку жаром.
    - Чёртово пойло! - медленно выдохнул Александр, стуча в остервенении кулаком по столу. Пошатываясь, он добрёл до постели, и рухнул. В комнате не было слышно ни звука только слабое тиканье часов и тяжелое дыхание хозяина. Он закрыл глаза. Навалившийся сон принёс ощущение падения в бездну.
    - Я вновь расту как в детстве, - была последняя мысль, отпечатавшаяся в сознании.


Рецензии