Глава 9. Лямур де труа службе не помеха

     Подошло время вывести на арену нашего повествования еще одного героя, без которого вряд ли может обойтись сюжет о страничке внутреннего, национально-политического кризиса в далекой «конголезчине» . Дима с Магдой, витая в облаках днем и ночью, стремясь наслаждаться совместными часами бытия в беспредельной Киншасе начала 90-х, абсолютно выпустили из вида один существенный момент.
     Он заключался в том, что на территории вялотекущих межнациональных конфликтов всегда найдется организация или же любопытный человек с большими властными полномочиями, кто готов задавать каверзные вопросы, типа:
      - Что может быть общего между русским наемником – пилотом и стюардессой юаровского «Боинга»? Почему они стали «не разлей вода»? Это «просто любовь» или нечто иное?
          Спрашивается, а кого может волновать чужая личная жизнь? Как вы правильно догадываетесь, таким любопытным персонажем становится представитель только одной серьезной структуры – армейской разведки. Конголезские военные, ведя боевые действия с соседними государствами, Руандой и Бурунди, стремились соблюдать принятые «правила игры». А потому, собирали информацию, как в стане противника, так и среди «неблагонадежных» элементов на своей стороне. Причем,  к последним, несомненно, относятся те же наемники, прибывшие в Конго со всего света за длинным, зеленым долларом.
      Француз Винсент официально, по штату состоял военным советником конголезцев на уровне командования полка или бригады. Руководство некогда могущественной бельгийской колонии считало вполне логичным опираться на офицерский состав своей бывшей метрополии.  Естественно, действующие, а так же отставные служаки ВС Франции и Бельгии чувствовали себя в  Конго как дома. Инструктора, советники, технические специалисты, разведчики – куда же без них на бескрайних африканских помойках?
      Правда, Винсент рассматривал командировку в Африку сродни глубокой, незаслуженной ссылки, а не как возможность отличиться, сделав очередной шаг по карьерной лестнице. Молодой капитан уже успел окунуться в разгоравшийся конфликт на Балканах, считая свой боевой опыт более адаптированным для европейских условий службы, а не для африканских дыр наподобие бельгийского Заира.
      Но приказы командиров не обсуждают.  По негласной договоренности с конголезскими военными Винсент имел полную свободу действий,  занимаясь в основном тем, что считал для себя более интересным и актуальным. Рано или поздно он все равно обратил бы внимание на импозантную парочку «летунов» с аэродрома Киншасы. Для подобного шага прослеживались, минимум, две причины:
      - во-первых, в пору своего пребывания на Балканах, в той же Хорватии Винсенту доводилось встречаться с наемниками из республик бывшего Союза. Правда, по молодости или неопытности он не смог никого из них «купить», а тем более, завербовать, даже пользуясь беспомощным положением плененных бойцов. Понятие «загадочная славянская душа», о которой много раз упоминали седые преподаватели военной психологии в академии, материализовалось достаточно быстро на его служебном пути. Сделать еще одну попытку, постаравшись «подобрать ключик» к русскому пилоту было бы очень даже заманчиво;
        - во-вторых, эффектная дама, что постоянно встречалась с Дмитрием. Винсент имел достаточно высокую самооценку, искренне считая себя неотразимым ухажером в глазах женщин, стараясь при случае, не пропускать ни одной юбки.
         - Она  родом из ЮАР и не француженка. Но кажется мне воспитанной барышней. Что может быть общего у нее с русским «медведем»? – недоумевая, задавал себе риторические вопросы Винсент, постепенно распаляя свой интерес и воображение.
         В конечном итоге, француз не нашел ничего лучше, как поставить «жучок прослушки» в номере «небожителей». Так, на всякий случай. Ведь у каждого своя работа, пусть иногда, неприятная, грязная, пошлая. Как говорится, кто на кого учился в профильном вузе…
         Сказать, что француз удивился услышанному им материалу на пленке, записанной в номере влюбленной пары в «Гранд – отеле» Киншасы, значит, покривить душой.
         Винсент впал в ступор, когда после ожидаемых охов – ахов – стонов двух людей, предающихся сексуальным утехам, с катушек портативного магнитофона началось повествование, то есть, оживленное обсуждение деталей и последствий угона боевого самолета ВВС Конго. Причем, скепсис русского пилота постоянно натыкался на вполне разумные, обоснованные, логичные аргументы дамы, которая, кажется, только и делала всю свою «сознательную» жизнь, что принимала участие в различных криминальных операциях с авиационной техникой.
        « Вот дьявол в юбке, откуда такие знания в хорошенькой женской головке?» – размышлял разведчик, машинально наблюдая, как крутятся магнитофонные бобины.
      В той же задумчивости он подошел к ящику с документами и, прошуршав среди папок с бумагами, вынул бутылку дорогого французского коньяка. Вообще, среди «сырой» конголезской жары крепкие напитки идут «на любителя». Кто-то ограничивается холодным пивом и вином, кто предпочитает виски со льдом, но в отдельных случаях, требующих стимуляции умственного напряжения, пара-тройка глотков «лекарства, знакомого с детства», помогают принять единственно - верное решение.
      Закинув ноги в берцах песчано-пыльного цвета на край стола (Винсент презирал американцев, но иногда пользовался их плебейскими привычками), офицер стал проигрывать в уме рабочие варианты по реализации оперативной информации:
        «Сдать с потрохами «сладкую парочку» черным военным, конечно, можно. Но зачем? Что мне будет хорошего и полезного с этого шага? Любовников, скорее всего, расстреляют после гнусных, жестоких, долгих пыток. Негры горазды на выдумку, когда необходимо причинить боль человеку… Не факт, что мое усердие будет по достоинству оценено. Ведь аборигены даже положительный отзыв не напишут на имя вышестоящего командования, признавая роль французского военного советника в предотвращении угона боевого самолета. Это простой и бесперспективный шаг».
       Винсент, не выпуская из рук бокала с коньяком, подошел к стене  служебного контейнера, где за шторкой висела карта африканского континента. Его взгляд уперся на небольшой кусочек территории соседнего с Конго государства Бурунди.
        «Интересно, куда же русский хочет угнать МиГ?  Бурунди в сравнении с Руандой не самый выгодный вариант. Лететь дальше, аэродромы хуже…  Какие-никакие средства ПВО тут дежурят постоянно. Надо продолжить за ним наблюдение. Интересная информация, есть время для ее разработки и реализации».
     Мысли француза, словно отражая менталитет его ветрено-легкомысленной нации, широко «прыгали» от служебных задач до личных устремлений. Так же как и Дмитрий, парень был, фактически, разведен, но еще не оформил разрыв отношений со своей женой официально. Все же служивых людей в командировки отправляют часто совсем нежданно, поэтому решение личных проблем приходится откладывать «на потом».
     В Конго Винсент быстро пресытился доступностью местных женщин. Даже разочаровался в том, что ему, как иностранцу, практически ничего не стоило закрутить роман с «черной» дамой из столичного VIP -общества Киншасы. Дочки высших чиновников и местных «олигархов» - алмазных магнатов прямо-таки падали в объятия молодого, симпатичного, обаятельного и неглупого  француза.
     Магда на их фоне выглядела абсолютно по-иному, «в диссонанс», как говорят музыканты. Охотничий азарт зажигался лишь от одной мысли о потенциальной «жертве» в форме флайт-атенданта  авиалиний ЮАР.
     Отпивая мелкими глотками коньяк перед картой, французский офицер пытался решить сложную дилемму: каким образом можно обеспечить сочетание личных и служебных интересов? Как можно нейтрализовать «русского медведя», сделав его игрушкой в своих руках, попутно обратив внимание сексапильной стюардессы на себя, любимого?
      «Впрочем, хорошо, когда рутина будней уступает место вызовам новых служебных задач», -  чуток высокопарно подумал Винсент.  Он подвинул к себе листок бумаги, стал быстро набрасывать примерный план дальнейших действий в ходе оперативной разработки. Служба в Конго, еще вчера казавшейся скучной, грязной и пыльной, как дорога из аэропорта Киншасы в ее центр, приобретала новые, заманчивые очертания.

 Конец первой части. http://www.proza.ru/2014/01/06/867


Рецензии
Очень заинтриговал сюжет. Вы отлично пишете! Просьба не мельчить порции, не бойтесь, читатели не подавятся))) А все- таки, где же продолжение? Ведь про негритенка Джо совсем другая история.

Выдумщик   11.02.2014 22:39     Заявить о нарушении
Доброго времени суток,
Посмотрите, пожалуйста, на моей странице внизу идут разделы:
1. "Русские наемники в Африке. Повесть." Это первая часть. Там и девятая глава, что вы читали совсем недавно.
2. Потом, ниже "Русские наемники в Африке. Часть вторая". Там идет рассказ о негритенке Джо. Он скоро встретится с Дмитрием, поможет ему выйти из передряг. Поэтому, переходите, если интересно, именно к данной части.
Я же любитель, графоман. Сплетал сюжет, основываясь не только на похождениях Дмитрия и Магды в Киншасе. Жизнь кипела и в провинции Конго, где рулил Джо со своими головорезами.
Спасибо за внимание. Пишите, буду рад зайти к вам в гости.
П.С. Выкладываю глава за главой, потому что, как обычно в этих случаях идет небольшая правка, редакция, подбор фотографий и т.д. Рутинная работа автора.

Маркус Норман   11.02.2014 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.