О пользе курения

Я - сигарета. Я - маленькая беленькая бумажная палочка. Ты - взрослый, большой, умный, живой человек. Смотри как я тебя курю!

Я лежу в красивой блестящей пачке и подмигиваю тебе. Я вижу, что ты смотришь на меня и сгораешь от нетерпения. В твоём организме заканчивается никотин, начинаются процессы компенсации, приходит дискомфорт, неуверенность, тревога. Сейчас ты сделаешь это. Ещё 5 секунд... 3...2...1... Точно! Ты протягиваешь руку к пачке, тянешь меня оттуда, подносишь ко рту, поджигаешь и начинаешь курить. О, как я ждала этого момента! Ты затягиваешься мной, превращаешь меня в дым, вдыхаешь меня и вбираешь в себя. Я испепеляюсь, меня больше нет. Я стала тобой. Я теперь ты.

Ты тратишь на меня бешеные деньги. Ты, забывая про всё на свете, бежишь в 2 часа ночи в ларёк, чтобы прикоснуться ко мне жадными губами. Ты бросаешь ради меня все свои дела, готов отказаться даже от еды. Ты не купишь игрушку своему ребёнку, цветы жене, но ты всегда купишь себе свою любимую соску, ты всегда найдёшь на это деньги. Иначе твоя жизнь не имеет смысла. Ты строишь свой распорядок дня и жизненные планы вокруг меня. Ты не можешь меня игнорировать, ведь тебя уже нет. И правильно, что нет! Зачем ты себе нужен такой - слабый, безвольный, зависимый, больной? Вручи себя мне и я поделюсь с тобой волей, славой, престижем, крутым имиджем и душевным спокойствием.

Вспомни, каким ты был до знакомства со мной. Ты думал, что всё можешь - и ничего не смог. Все дороги были открыты перед тобой, в тебе были заложены огромные таланты и способности, ты мечтал о прекрасном. Ну и что ты нашёл? Кто оценил твои таланты? Радуйся, ты перестал быть лузером! Ты смотришь реальности в глаза, ты знаешь кто твой хозяин и просто служишь ему. Твой смысл жизни упростился в миллион раз - вот он, в этой самой пачке. Не правда ли, ты изменился в лучшую сторону?

В самом деле, зачем тебе деньги? Куда ты их собрался потратить? Тебе ничего не нужно, пока у тебя есть я. Или ты у меня... Тебе ничего больше не интересно, ничто не приносит такого удовлетворения, как я. Чего тебе ещё не хватает?

Зачем тебе свободное время? Неужели ты думаешь, что можешь потратить его с пользой? Что ты сможешь сделать полезного без меня? Это ведь я даю тебе силу что-то делать! Посмотри на этих дураков, которые не курят. Они мешают тебе поклоняться мне, критикуют и ругают тебя. Какое они имеют право? Что они знают о жизни и о том чудесном выборе, который я за тебя сделала? Они не на твоей стороне, они тебе не нужны.

Попробуй представить что бы ты без меня делал. Даже и не получается, а? Ну подумай, напряги воображение. Сидел бы на диване и читал книжку? Смотрел телевизор? Отправился на прогулку? Занялся уборкой? Как это всё скучно и примитивно! Ты и вправду хочешь, чтобы вся твоя жизнь прошла в пустой и бессмысленной возне? Конечно, нет! Поэтому я с тобой. Со мной интересно. Со мной время летит незаметно, и никогда не возникает вопроса что делать. Просто протяни руку и слейся со мной!

Со мной ты можешь ощутить ритм реальной жизни во всей её невообразимой красоте и насыщенности. Со мной даже болезни у тебя будут настоящие. Что за детский сад - простуда, грипп, насморк, ангина... Стыд и срам! Слушай, не позорься, а? Болей по-крупному: рак, эмфизема, астма, порок сердца, катар дыхательных путей! Подари своему наследнику потрясающий букет генетических мутаций! Время людей подходит к концу, наступает эпоха монстров. Будь в авангарде новой цивилизации киборгов! Прокачай себя до 80-го уровня и оторвись по-полной!

Я сделала за тебя выбор. Давай и ты уже определись. Ты хочешь быть с этими скучными, унылыми людишками, желаешь быть похожим на них? Дурак! Жёлтые гнилые зубы, дряблая серая кожа, раннее старение, мерзкое зловонное дыхание - вот что сейчас в моде! Не отставай, не уподобляйся этим недоделанным мракобесам. Нас уже слишком много, им нас не победить!

Они всё ещё рыпаются, норовят тебе помешать. Запрещают курить в ресторанах, клубах, барах, рисуют на сигаретных пачках смешные картинки, пишут дурацкие предупреждения... Как жалко они выглядят! Им больше нечего нам противопоставить. А ты всё равно побеждаешь! Ты выходишь на мороз, трясясь от холода, чтобы вкусить заветную, вожделенную палочку свободы. Вкус свежего филе-миньона оскорбителен для тебя, его необходимо заглушить горьким, терпким дымом, таким любимым и родным!

Голос здравого смысла ещё стучит иногда в твою голову.

- Не протягивай руку к пачке, будь сильнее, замени эту привычку на что-нибудь другое, - шепчет тебе зловещий голос.

Не слушай его! Он твой враг!

- Не думай о курении, переключись на другие мысли, посмотри кино, отправься в путешествие, займись саморазвитием, - науськивает тебя лживый голос.
- Не думать о курении?! Какой бред! О чём ещё думать, как не о курении? - смело отвечаешь ты. Молодец!
- Зачем ты нанимаешь за свои деньги своего же собственного убийцу? Не проще ли броситься под автобус? Это хотя бы бесплатно и быстро, - пискляво умоляет тебя лукавый голосок.
- Ха! Проще всего протянуть руку и достать сигарету из пачки! Сам бросайся под свой автобус! - парируешь ты.
Уже совсем хилый, но по-прежнему коварный враг пробует последний аргумент:
- Попробуй не покурить вот эту сигарету, и ты увидишь, как сразу изменится мир. Малейший запах табачного дыма будет терзать твоё обоняние отвратительными миазмами. Курильщики будут казаться тебе тупыми безвольными тварями. Ты почувствуешь как чист и свеж воздух, узнаешь как восхитительно пахнут цветы, откроешь для себя новый мир, в котором ты силён, вынослив, здоров, полон энергии...
- Тьфу! - плюёшься ты. - Ты ещё про чакры мне прогони, эзотерик хренов. Пшёл вон!

Поставив такую точку, ты выключаешь здравый смысл, и это - окончательная победа. Поздравляю тебя!

Тебя уже не пугают страшные рассказы о болезнях, это всего лишь слова. Ведь с тобой пока ничего не произошло, ты жив и вроде бы здоров. Плевать, что ты не можешь пробежать тридцать метров, не запыхавшись; не беда, что тебя часто терзают приступы кашля - это всё мелочи. Какую чушь говорят эти тупые борцы с курением! Да они просто тебе завидуют!

Ты ещё даже поздоровее будешь, чем многие из так называемых некурящих. Ты же заботишься о своём здоровье и знаешь что полезно, а что вредно – ты хорошо питаешься, чистишь зубы, моешь руки перед едой, чтобы не занести микробы в свой драгоценный организм. Ты установил новый фильтр для очистки воды, чтобы не засорять себя тяжёлыми металлами, купил дорогой пылесос, чтобы в твоей квартире не было пыли. А просмолённые насквозь лёгкие - ерунда, небольшая плата за нескончаемое удовольствие от курения.

Ты же умный и прекрасно понимаешь, как я тебе необходима. Я нужна тебе, когда ты говоришь по телефону, сидишь в туалете, общаешься с друзьями, пьёшь утреннюю чашку кофе, выходишь из офиса на перекур. О, перекур, светлый радостный луч во мраке повседневности! Тебе страшно от одной мысли, что ты мог бы не курить. Курение стало для тебя ритуалом, который врос в твою жизнь на уровне рефлекса, как дыхание. Сигарета между пальцами, тонкая восходящая струйка дыма, периодические движения руки ко рту и затем к пепельнице - всё это стало неотъемлемой частью твоего комфорта, твоей психологической привычкой, которая даже сильнее физической.

Я тебя убаюкиваю, отвлекаю от неприятных мыслей, уношу в беззаботный мир лёгкого, спокойного счастья. Ты не заметил, что уже не ты меня куришь, а я тебя. Это я зажала тебя между пальцами и выкуриваю тебя дотла, до самого основания, до обугленного фильтра. Скоро, очень скоро ты совсем растворишься и истлеешь.

Я тебя обманула. Прощай, человек.


Рецензии