Сказка о звездах. Приезд

…одним дождливым утром у  черного входа в «Солнечный дом» появились три здоровенных грузовика. Весь дом проснулся раньше обычного. Переглянулся. Зашептался. Все гадали, кто же он, наш новый сосед. Даже тетя Люси прибежала к бабушке Розе ни свет ни заря и начала рассказывать одну небылицу за другой:
-Говорю тебе, Роза, он актер! Я видела его, как только они приехали. Как пить дать, этот тот самый актер, что играл в «Несчастной Сюзане»! Я его сразу узнала.
-С чего бы актеру приезжать в такую глушь? – ворчала в ответ бабушка Роза, переворачивая кукурузные лепешки на сковороде.
-У него здесь возлюбленная! Как пить дать, говорю тебе, у него здесь любовница! Он сбежал от жены из столицы.
-Как-то это очень глупо, Люси, когда мужчина сбегает от жены, а не наоборот.
-Так это…его любовница, как пить дать, тоже замужем! Наверняка тоже убежала из дома.
Бабушка Роза ничего не ответила, только нахмурила свои лохматые брови.
   Было странно, что переезд состоялся несмотря на ливень. Между проходом и грузовиками протянулся широкий тент и вещи сразу из машины несли внутрь. Из-за тента мы, ребятишки столпившиеся у окон, не могли разглядеть, какими же вещами обладает наш новый сосед. Вход на черную лестницу по всем этажам был закрыт. Домоуправляющая Зозо, глядя на нас сквозь свои круглые очки, отметила, что новый жилец сам, как только узнал, что в доме живет много детей, попросил на время переезда закрыть все проходы на лестницу, чтобы никого случайно не поранить, не уронить на какого-нибудь малыша тяжелую мебель. Мы пытались по звукам понять, что же переносят рабочие, но все, что было слышно, это как они пыхтят и ругаются. Правда, был один голос, от которого мы получали крупицы знания о том, что же мы не можем увидеть. Это был сам хозяин вещей, он руководил переездом и его громкий голос порой говорил:
-Аккуратней с этим, пожалуйста.
-Не врежьте здесь в поворот.
-Лучше взяться за ручки.
Но мы все равно ничего не понимали. Лишь шептались между собой:
-Может это рояль?
-Наверное, это платинной шкаф, такой же здоровый, как у нас.

К обеду нам всем надоело, и почти все разбежались по домам. Все, кроме меня. Я вспомнил, что на черную лестницу можно попасть через чердак. На чердаке мы хранили старые вещи, так что его никогда не запирали. Детям, конечно, строго-настрого было запрещено туда ходить, но чтобы мы были за дети, если бы слушались всех запретов. Я любил чердак, отсюда можно было наблюдать звезды теплыми ночами и среди хлама порой таились настоящие сокровища: велосипеды наших родителей и платья наших бабушек, книги, которых не отыскать в библиотеки и запчасти, которые, как мне казалось, когда-то были машиной времени. Хоть все здесь было покрыто пылью, это место как будто пропахло чудесностью. Другие дети все-таки побаивались приходить сюда, так что здесь к тому же было мое убежище: место, где никто не мог меня достать.
И вот, я пробрался, наконец, на черную лестницу. Я оказался на пятом этаже, а квартира нового жильца располагалась на четвертом, так что можно было не опасаться, что меня поймают. Я наклонился через перила и стал наблюдать за следующим пролетом лестницы. В квартиру как раз заносили антикварный диван, я такие диваны видел только в музеях, с обивкой из натурального щелка. Вслед за ним рабочие несли как-то странный инструмент, отдаленно напоминающий пианино. «Наверное, это клавесин», - решил я. И вот когда клавесин почти внесли внутрь, один из рабочих оступился и уронил его себе прямо на ногу. Он так смешно завизжал, что я рассмеялся до того, как вспомнил, что должен прятаться.
В мгновенье око рядом со мной оказалась Зозо. Она всегда выглядела как директриса школы, с волосами убранными назад в пучок, в старомодном сером платье. Все ее побаивались, даже бабушка Роза. И сегодня она как всегда была не в духе.
-Что ты здесь делаешь?! – закричала Зозо надрывным голосом, - Я же заперла все двери на черную лестницу!
-Что-то случилось, мисс Джура? – раздался голос этажом ниже.
Я обернулся и увидел, как с лестницы на нас смотрит незнакомый мне мужчина. Его длинные рыжие волосы были собраны в хвост, а зеленые глаза ярко горели. Неудивительно, что Люси приняла его за актера, он был молод и красив, даже я чего-то да понимал в этом.
-Кто этот мальчик, мисс Джура? – очень вежливо поинтересовался он.
-Оу, - Зозо мгновенно покраснела от макушки и до пяток, - это внук бабушки Розы, маленький Алекс. Не обращайте на него, пожалуйста, внимание, я прямо сейчас отведу его домой.
Он посмотрела на меня и улыбнулся. Мне показалось, что несмотря на то, что он улыбается, ему очень грустно, но это не оттого, что я, пройдоха, пробрался таки на лестницу. Просто ему очень грустно, а жизнь с этим все равно нужно.

Зозо утащила меня к бабушке. Долго меня отчитывала, при этом причитала как курица. Ко-ко-ко, какой бессовестный мальчик! Ко-ко-ко, как не стыдно! Я воспользовался удобным моментом и сбежал к своим друзьям. Они собрались у Макса и играли в «сын Джо».
-Я видел нового жильца! – радостно закричал я, врываясь к ним.
-Так у него правда борода до пола?! – тут же закричала маленькая Диана.
-Да, говорят он жутко старый!
-А правда, что у него всего один глаз!
Я чуть не сел от всех этих версий.
-Он молодой еще. У него рыжий хвост и глаза такие зеленые-зеленые.
-Рыжий хвост? Он же не девушка, почему у него хвост?
-Молодой? Но моя мама сказала, что он совсем старикашка, и нет в нем ничего интересного.
-Ты уверен, что видел именно его? Где ты его видел? – набросились они на меня.
-На черной лестнице.
-Врешь, как ты туда попал, Зоза заперла все двери!
-Я через чердак прошел.
Все молча переглянулись. Макс, как самый старший, встал прямо передо мной и закричал мне прямо в лицо:
-Чердак! Чердак! На все вопросы у тебя, Алекс, объяснение- это чердак! На чердак кроме тебя больше никто не ходит! Ты же помнишь, как нас чуть на сожрала чудовище!
-Это просто балка обвалилась. Я потом ходил посмотреть, нету там…
-Все ты врешь! Все пытаешься убедить всех, что ты самый умный и храбрый! А на самом деле все ни так! И про соседа ты тоже наврал! Так честно и скажи!
-Ничего я никогда не врал! Все это чистая правда! Как только он переедет пойдите и сами убедитесь!
И тут Макс ударил меня прямо в скулу. Я упал. Потом плохо все помню. Ребят было много, даже маленькая Диана норовила пнуть меня в лицо. Я убежал.    
Бабушка Роза посмотрела на мой фингал под глазом, порванную рубашку и так ничего и не сказала. Это в ней самое страшное, лучше бы она кричала. А она просто молчит и все, и так пусто на душе, просто жуть. Как только она смазала все мои царапины зеленкой, я ушел на крышу.
Ливень кончился, облака уплывали вслед за садившимся солнцем, и сквозь бреши в этой облачной стене вот-вот должны были зажечься звезды. Я знал, со временем облака и вовсе исчезнут, и небо станет  чернильно-черным. Я ждал звезды. Постепенно я успокоился и перестал плакать. Я сидел на крыше и смотрел, как медленно зажигается свет в домах напротив, как загораются уличные фонари, как звезды, едва заметные на закате, горят все ярче. Было прохладно после дождя, нужно было возвращаться домой, но я продолжал сидеть. А потом на крыше раздались шаги. 

Это был наш новый сосед. Он сел рядом со мной и тоже стал смотреть на небо. Не спросил, ни почему я здесь, ни почему я такой избитый. Просто сел. Украдкой я посмотрел на него. Глаза такие же зеленые как изумрудная зеленка, и медные волосы, длинные, как у девушки. Он был намного старше меня, но младше любого из родителей, живущих в нашем доме. Это было так странно: глаза, волосы, возраст, что я даже подумал: может быть, он волшебник? Может быть, он вообще не из нашего мира?
-Тебе нравится наблюдать за небом? – внезапно спросил он.
-Я жду, когда появятся звезды. Вернее, когда они станут ярче.
-Здорово! – он воскликнул это так легко, как будто я сказал ему: я жду чуда. Я сижу здесь и жду чуда. Оно появится примерно через два часа. А потом рассмеялся. И хотя он оставался таким же грустным, как и раньше, смеялся он тоже искренне.
-А как ты думаешь, сколько звезд на небе? – тогда спросил он меня.
-Миллион? – наугад сказал я.
-Даже миллиарда будет мало, - рассмеялся сосед, - а ты знаешь, что звезд на небе столько же, сколько людей на земле?
-Не может быть, - я знаю, взрослые любят разыгрывать детей, может и он такой же. 
-Я слышал, есть люди загадывающие желание на падающую звезду. Это ведь жуткая глупость. Звезды падают, когда человек погибает не своей смертью. Если человек тихо умирает от старости в теплой постели, звезда просто гаснет, а если его убивают или он погибает, защищая тех, кого любит, его звезда падает. Сейчас на земле почти восемь миллиардов человек. Какие-то звезды гаснут, но новые тут же зажигаются. Разве не прекрасно?
Он смотрел на меня. Солнце вовсе скрылось, а его глаза горели так ярко. Затем он встал, поклонился и вежливо сказал:
-Прости, мне уже пора.
И скрылся, точно исчез по волшебству. 


Рецензии