Крестница Имени

Образ Смерти во времена Жана Кокто – возлюбленной поэтов – претерпел множество метаморфоз на пути исторического мифотворчества. Рассмотрим ее тройственную ипостась в образе богини вудуистского пантеона Маман Бриджит. Маман Бриджит – женская ипостась – или супруга – Барона Самеди – хозяйка кладбищ, воскрешающая умерших согласно вудуистскому мифу по истечении года пребывания малого доброго ангела – ти бон анж – в водах Плача. Воскрешение это незаметно глазу человеческому, ибо мы видим в мифе метаморфозу претворения души в духа умершего, это очень тонкая и иерархически очень сильная метаморфоза, которой удостаиваются избранные души умерших.

Маман Бриджит благославляет таким образом воскрешенные души к вступлению в священную семью Геде, духов умерших, призванных для служения либо вудуистскому жречеству, либо живым людям. Сама же Маман Бриджит – удивительная тройственная богиня кельтского происхождения. Она же Геката – богиня подземного мира. Она же богиня поэзии, вдохновительница скальдов, она же исцеляющая живых и воскрешающая мертвых. Она же Смерть и Возлюбленная Поэта. Она же моя Крестная, моя Покровительница.

Перекрестья имен – крестница -
линий, воплощенных в зенит, – Лилит;
белых лилий Гекаты – смертница,
асфоделью в Аид – имени путь открыт.
Перекрестьем Гекаты-Елены неизменно,
необратимо звенит – Manman Brigitte!

Елена Коро

И на этом перекрестке Маман Бриджит и Елены открываются пути от живых к мертвым – и от мертвых к живым. О пересечении путей живых людей и мертвых мороков мой рассказ Морок Мирмекия.
О том насколько Смерть нежна, добра и милосердна, насколько Она мной любима и почитаема вы не прочтете в притче Морок Мирмекия, эта любовь – отдельная история, поэма моего сердца, звучащая в унисон ЕЕ любви.


Рецензии