Ты дых ты дых ты дых, ты да, да ты, опять, всегда

Ты дых ты дых ты дых ты да да ты опять всегда ты дых ты дых ты дых

Стучит и стучит, каждый вагон поезда, каждая платформа товарняка.
Все на одном месте происходило. Каждый состав суставами своими чувствовал это место. И если вагон крепкий, то он твердо звучал, а от некоторых слышалось "ять -ять" или взвизгивание.
Знакомому дача-будка с заросшим мелким наделом досталась недалеко речки и от железной дороги.
Пригласил погостить на даче он, порыбачить, попросил помочь с обустройством, говорил, что он один не справится. А там хорошо... Но с одним условием приглашал - рано утром не шуметь.
Да знал я те места. А он не знал. Не знал он и то, что рыбацкое утро в начале июля - это четыре часа утра, а темнеет до этого совсем поздно, правильнее сказать почти совсем лишь к часу.
Понимал, пообещал зануде утром не шуметь, собираясь на рыбалку, но сказал ему, что железная дорога точно его измучает шумом... 
Пока чистил рыбу для ухи, этот голодный, он угостил нытьем о том, что утром, когда на рыбалку уходил, скрипел дверью. Это, это он просто огорчался. У него не получалось решение его математической работы. А то, что он ночью сто раз вскакивал успеть записать что-то, роняя табуретку, включал свет, бормотал..., что мешал спать тому бездельнику язвительно заметил. Он сдался и мы пошли купаться. Искупались, а он какую-то легкую обеспокоенность обозначил, что где-то неподалеку ненормально стучат поезда.
Напомнил тому, который мог по памяти в шахматы играть, что из школы можно было запомнить, что зазор стыка между рельсами нужен, чтобы они не изогнулись от смыкания из-за расширения металла при нагреве летом. А он сказал, что там что-то не так, раз даже уже нагретые и "сомкнутые" рельсы и в жару особенно стучат.
Не поленился, он нашел то стремное место, где особенно громко стучали поезда. Допросил его пристрастно в репьях пришедшего: "Ну, расскажи, расскажи  мил друг, о том как шел туда интересно, что нашел там?" Как он рассказал - шел он не специально, так..., случайно..., прогуливаясь, мимо проходя, нашел стык. Этот очкарик самым дурацким путем - через овраги, кусты и репьи пробирался к стыку с интересом,  "выслушивал", чтобы найти.
А что там он нашел? Вот для чего ходил? Чтобы увидеть то, что сам знал и так до этого. Нашел, что один рельс положен ниже другого. Будто прыгает каждое колесо каждого состава. Смят и отполирован один рельс из двух стыка или кусок железяки путеводной. Ну? И что?  Он сказал, что он сам убедился, что насыпь нормальная, шпалы не гнилые, что рельс не искорежен и прибит к шпалам везде и очень крепко, гайки закручены! Только по высоте они миллиметра на два разные и из-за этого прыжок каждого колеса из-за которого все стучит. И что самое интересное, сам до него побывал там. Уже "выслушал" место то из его садового домика. И не нужно было далеко ходить. Стык был невдалеке, хоть в стороне от тропок обычных. Даже пальцем "потыкал" тот стык и близлежащие стыки для сравнения, но не сказал приятелю об этом.
Мой приятель тот стык напоминает. На нем происходило то, что необъяснимо.
Приятель много раз слушал тот звучащий стык, узнал сколько максимально в составах частей, отличал электрички от поездов и товарняков и их скорость примерно мог сказать. Без энтузиазма сказал ему, что раз он так любит гулять полезно, то здорово было бы ему сходить с письменным заявлением с его решением проблемы шума и отдыха граждан в будку путеобходчицы, что была в пятнадцати минутах ходьбы от его домика и заодно подать письмо в РЖД, как в яму бесконечную. Засыпая, сказал, что если верить математическим  законам случайностей его любимого математика Гаусса, то есть вовсе ненулевая вероятность того, что теоретически весь кислород может собраться в углу комнаты и что мы оба теоретически  из-за этого можем задохнуться, но никогда не задохнемся, потому что в отличии от математических моделей есть законы физические, которые не дадут кислороду собраться в углу его маленькой дачной будки.
Что дразнил его сознался приятелю. Он обиделся, потом простил. Но поезда его уже не будили. 
Так стык тот стучит и стучит поездами по-прежнему. Я оказался неподалеку там зимой через пару лет. Стык все стучал. Заявлял о себе стык сильнее, чем летом. Ну правильно, жизнь зимой много чего интересного приносит.
Звук поездов кого-то тревожит. Кто-то засыпает, представив себе стук колес.




Галим Фарзтдинов


Рецензии