Сомнамбул

Новелла

      Ну а если по-русски сказать, то лунатиком лучше Алексея назвать… С неких пор мы дружны, и я рад, что парнишка со мной делится тем, о чем люди молчат иногда, о чем люди не знают порой, что они – не такие, как все, потому что не помнят о своих путешествиях и своих приключениях ночных… Леша помнил практически все!.. Но об этом, естественно, не особо желал кому-либо рассказывать...
      Сомнамбулизм, или лунатизм, – это своеобразное расстройство сознания, характеризующееся автоматическими сложными действиями во время сна, чаще всего с лазанием по крышам, деревьям или бесцельным хождением по улицам. И обычно такое происходит с людьми, страдающими эпилепсией или истерией… Алексей же психически абсолютно здоров; да и вряд ли кто-либо пожелает признать, что в психическом плане он отличен чуть-чуть от других, вероятно, дебилов действительно…
      Парню лет двадцать пять, все еще неженат… Откупили родители, очевидно, от армии… Рядовой инженер и трудился пока что только в должности мастера… Я же старше немного приятеля, лет на пять всего-навсего, и начальник я цеха того, где мы оба работали… Зовут, кстати, Панкратом меня, есть жена и ребенок уже…
- Что, не выспался?.. – год примерно назад спросил я у него, видя Лешу зевающим.
- Неприятный привиделся сон, - сказал он мне в ответ, - о котором, проснувшись, вспоминать аж не хочется!..
- Настоящий кошмар?..
- Назвать трудно кошмарным его, но подобные сны часто слишком реальные!..
- В это время ты, видимо, толком даже не спишь, а сознательно в них большей частью участвуешь!..
- Да, признаюсь, участвую, - призадумался парень и раскрыться решил. – Я лунатик, Панкрат Эдуардович!.. Необычный весьма, ибо помню прекрасно о всем... Дайте слово, пожалуйста, что о том не узнает никто!..
- Да, конечно, клянусь!..
      Не в рабочее время желательно говорить о столь тонких, сказать можно, субтильных вещах, посему к делам личного плана с Алексеем вернулись уже после того, когда вышли на улицу.
- Может быть, посидим где-нибудь?.. – первым делом ему предложил. – Можем кофе попить…
- Я голодный уже!..
- Вот и славно, поехали в таком случае ко мне!..
      Не посмел подчиненный противиться… Правда, дома уже благоверная, но достаточно умная, чтоб не трогать мужчин, когда те чем-то заняты…
- Извини, но нам нужно побыть, так сказать, тет-а-тет, - дал-таки ей об этом понять.
- Да, конечно, да-да!..
      Четверть часа спустя мы на кухне остались одни; на столе, кроме всякой еды, и бутылка напитка неслабого…
- Перейдем первым делом на «ты»!.. – начал я разговор, наполняя две рюмочки.
- Хорошо, перейдем, - чуть смутившись, ответил мой гость.
      Водка – средство хорошее, чтобы даже у буки понурого, через десять минут от момента принятия внутрь, развязался язык.
- Крайне редко спиртное я пью, - и у Леши он, видно, такой…
- Значит, в жизни твоей превалируют много более ценные радости!..
- Да, нескучная жизнь!..
- Расскажи-ка, пожалуйста, о ночных путешествиях своих, о которых сегодня начат был разговор.
- Расскажу, раз уж ты дал мне клятву молчать, - призадумался он.
- Вот и славно, вперед!.. Нет, сперва вдохновись!.. – предложил ему выпить еще, подняв рюмку свою.
      Средство верное, верное… И закуска хорошая!.. Холодильник набит, не сидим, слава Богу, голодные!..
- Начались эти странности лишь три года назад, - начал Леша рассказывать. – Перед тем, как из дому уйти, одевался тихонечко, чтоб не слышал никто… До сих пор о том даже не знают родители!.. Утром думал, как правило, что все это лишь сон, но какое-то время спустя понял, все происходит в реальности, происходит действительно… Да, во сне и в реальности!.. Испугался сперва…
- Утром помнил все-все?..
- Да, практически все, ибо все это делал, как ты сам говорил, большей частью сознательно.
- Разве можно сознательно и при этом бесцельно гулять?..
- В энной степени да… Когда хочешь что-либо найти, это все ж таки цель!..
- Ну и что ты искал?.. Неужели хорошеньких девушек?..
- Нет, не думал о них… И теперь, сказать можно, не думаю, - покраснел Алексей; вероятно, он – девственник. – А искал приключений… Между прочим, в таком состоянии, находясь в полусне, становлюсь очень крепким и ловким, задиристым!..
- Искал морду начистить кому?!..
- Да, искал… скажем так, настоящих козлов, кого нужно тотчас и всерьез наказать!..
- Находил?..
- Их полно, и на каждом шагу!..
- А кто дал тебе право судить?..
- Кто-то должен, наверное… Нет в России суда!..
- Да, согласен, вот только… завтра, может, решишь кого-либо убить, так сказать, покарать?.. Никому не докажешь потом, что то сделал во сне!..
- Не дойдет до такого, я думаю, - растерялся мой гость.
      И по рюмке еще…
- Говоришь, и не знают родители?.. – закусив, вновь спросил у него.
- Один раз засекли! Пришлось лгать, что ходил по делам, но они, на мой взгляд, не поверили, очевидно, подумали, что я был у девчонки какой!..
- Может быть, оно было бы лучше спать в объятиях девушки?..
- Может быть, - раскраснелся дружок, - но такой, мной любимой и любящей, к сожалению, нет!..
- А пора, Алексей!.. И тогда, вероятно, смог избавиться бы от ночных похождений своих!..
- Скажу честно, хотел бы, Панкрат!..
      И как парню помочь?.. Найти девку ему?.. Идиотская мысль!..
      Прошло пару недель.
- Познакомить с подругой тебя очень хочу!.. – к концу дня трудового и долгого сообщил неожиданно друг.
- Ты влюбился?!..
- О да!.. И частенько с ней сплю, зовут Вассой ее!.. Я в восторге, Панкрат!..
- Очень рад за тебя, но специально знакомиться с девушкой, извини, нет большого желания… Будет случай удобный, тогда!..
- У меня день рождения через несколько дней!..
- Ну и?..
- Приглашаю с женой вас в кафе!..
      И пришлось согласиться, естественно…
      Говорят, за границей, на западе, день рождения празднуют в выходные лишь дни – можно, правда, и в пятницу. Чтоб на завтрашний день, если выпил немало вина, прийти малость в себя, а уже в понедельник на работу явиться как штык!.. За границей работу люди ценят как членов семьи!..
      Мы гуляли в четверг. В этом есть и свой плюс: в кафе мало людей. Небольшая и наша компания: всего шесть человек, молодежь, разумеется…
- Приглашал и родителей, - между делом сказал Алексей, - но они предпочли сидеть дома одни!.. А с другой стороны, с ними можно и позже отпраздновать!..
      С какой целью он это сказал?.. Оправдаться пред мной захотел?..
      Васса… очень эффектная, очень яркая девушка!.. Лет ей двадцать, наверное… Где-то я эту цыпку уже раньше встречал… Беда в том, что она несерьезная и готова с любым из мужчин хоть сегодня улечься в постель… Но не видел того ее парень теперешний, он безумно влюблен!..
      Ах, не надо о грустном!.. И тем более в день, когда Леше исполнилось двадцать шесть уже годиков!.. Да, не мальчик уже!.. Веселились, и нам… и нам не было скучно действительно!..
      И в кафе неожиданно я увидел знакомого, в институте учились одном… И он жестом дал явно понять, что желает со мной побеседовать, потрепать языком… И мы вышли на улицу – сентябрь месяц стоял…
- Каким образом Васса оказалась средь вас?.. – спросил он, закурив.
- Она девушка Леши, дружка.
- Проститутка?!..
- Ты что?!..
- Ее знает весь город, Панкрат!.. И такая она по призванию, деньги ей не особо нужны!..
- Значит, шлюха…
- Ага. Любит девочка трахаться!..
      Озадачил сокурсник, то есть в прошлом сокурсник, меня!.. Алексей же от Вассы был совсем без ума!.. Что ему мог сказать?.. Ничего, ничего!..

      И случилась беда… И узнал я о том через несколько дней. Он ее задушил… Большой срок парню дали… увы, слишком большой.

                2013 г.


Рецензии