Трус

Новелла

      Нет, не заяц, как думают многие, настоящим трусишкой является, как ни странно, не женщина, мы, мужчины, чертовски трусливые. Не боимся мышей, много более крупных созданий и начальства порой, но с опаской глядим на своих драгоценных подруг, тайком выпив бутылку пивка. А вдруг запах унюхает и ругаться начнет?.. Жаль такого мужчину, естественно, а с другой стороны, раз боишься – не пей, на красавиц чужих не смей даже взглянуть, не смей жить своей жизнью вообще!..
- Никого не боюсь, только Машку свою!.. – друг-приятель один любил часто твердить.
- Лупит, что ли, тебя?.. – задавал я ему свой логичный вопрос.
- Да, бывает, случается, - признавался Василий, ибо был почти пьяный всегда. – Представляешь, Эрнест, раз в отрубе аж был!..
- Выпил, видимо, лишнее...
- Поверь, трезвым совсем!.. Психанула и бац кулаком неожиданно, применив чисто бабский, им известный лишь финт!..
- Каждый день тренируется?.. – иногда добродушно подшучивал.
- Слава Богу, лишь изредка!.. – улыбался мужчина, лет которому сорок, на пять лет, значит, младше меня.
      А мужчина ли он?.. Эй, не стоит корить и спешить осуждать слишком строго несчастного, ибо так дойти можно до вывода, что на свете и женщин уже, что на свете вообще не осталось людей!..
      Вместе с Васей в котельной работали, только он был сантехником, я – ленивым электриком; получая гроши, должен был и трудиться, так сказать, соответственно. Но все в жизни меняется, из котельной мы оба уволились через несколько лет. Слышал, будто дружок на другом предприятии очень-очень ценим, но не знал, кем конкретно там числится и чем там занимается.
      Васек, Вася, Василий… К концу дня, в тот период еще, часто был никакой и домой уходил уже еле живой. Не один, разумеется, пил, находились всегда собутыльники. Магазин – в трех минутах ходьбы!.. И случалось, вся смена ремонтная была к вечеру вдрызг!.. Раз примерно в три месяца…
      Официально на Маше своей наш сантехник и не был женат, но жил с ней, как нам сам говорил, уже годиков пять. Жил, но часто кричал:
- Задолбали меня!..
- Кто конкретно, жена?..
- Ее дети и вся-вся родня!.. Все не так да не этак, лишь наезды одни!..
- Посылал бы всех к чертовой матери!.. – наш ему был обычный совет.
- Так и делаю, но… мало толку от этого.
- Откупайся деньгами тогда!..
- В день получки вручаю, отдаю всю зарплату жене!.. Сама шарит в карманах при том, если я уже в нужной кондиции!..
- Врежь разочек ей сам!..
- Нет, ребята, боюсь… И к тому же я Машу свою очень-очень люблю!..
- В таком случае терпи!..
      Свою бросил семью… А быть может, послали куда-либо его за заслуги великие?.. И за все теперь нужно платить… Ни кола ни двора у пьянчужки и Василия… И в России таких подкаблучников превеликое множество!.. И несчастные женщины, выгнав некогда бывших своих, принимают таких… Заколдованный круг!.. И несчастны все-все!..
      На окраине города эта наша котельная. Рядом лес; летом можно и выспаться, если чуть перебрал. После смены уже, если нету дождя, можно выпить в тенечке и под пение птиц, что мы часто и делали, никого не боясь. И однажды мы пили втроем: Вася, Дима и я. За полста было Диме тогда… Юморист, любил очень не водку, вино… Удивительно то, что он быстро пьянел, а спустя полчаса становился как стеклышко!.. Славный, кстати, мужик, не смотря и на то, что являлся заслуженным алкоголиком области… Да, являлся, ушел… Пусть земля будет пухом Дмитрию!..
      И реву, вспоминая о нем!..
      И сидели втроем. В небе тучи, увы…
- Будет дождь, - это я.
- А пошли-ка ко мне, - предложил самый младший из нас; у нас были еще неоткрытые две бутылки вина. – На работу моя в три, надеюсь, ушла…
- Если нет, убедим с нами выпить ее!..
- Маша водочку любит вообще, - тут сожитель ее призадумался.
- На чекушку найдем!.. – улыбался Дмитрий. – Ну а если ушла, сами выпьем тогда!..
      И вдруг ветер подул; нужно было спешить…
      Ба, супруга Василия была дома действительно! И с улыбкой нас встретила. Только Вася казался растерянным, этак скромно стоял.
- Не стесняйся, присядь!.. – это Дима над ним добродушно подтрунивал, сам усевшись уже. – Чувствуй себя как дома!..
- Нет, сперва пусть на стол мне поможет накрыть!.. – компанейская женщина, на мой взгляд, и сама подшофе.
      Покутили маленько, слегка; пришлось сбегать еще через час в магазин… А еще через час-полтора мы все были пьяны… И Дмитрий ушел, а хозяин лег спать; как ни странно, из нас более-менее трезвой только Маша была…
- Будет дрыхнуть теперь до утра!.. – и сказала она, на лицо симпатичная, но чрезмерно уж круглая дамочка; намекая, добавила: – Дождь по-прежнему льет…
- Не растаю, не сахарный!..
- Какой смысл промокать, сперва трахни меня, - улыбалась лукаво она…
      Ну и ну!.. Не хватало мне этого!.. Я не ангел, но так!..
- Извини, но мы с Васей приятели!.. – поспешил дверь входную открыть…
- Полагала, что ты настоящий мужик!.. – напоследок услышал слова явно обиженной женщины.
      Да, обидел, и что… и что делать теперь?.. Уверяю, не всякий мужик – настоящий кобель!..
      Другой день…
- Как башка?.. – это я у Василия.
- Как ни странно, терпимо вполне...
- Не добавил вчера?.. – о спиртном говоря.
- Была мысль, чуть очухавшись, посетить магазин, но тотчас, как всегда, сексуально голодная Машенька взяла в плен мой конец, - улыбнулся сантехник, - пришлось трахать ее!.. Представь, раза аж три!..
- Сумасшедшие!..
- Да. Но зато в энной степени полечила меня!..
      Сексуально голодная… Это то, что нас держит на привязи!..
      Время шло, разошлись пути наши с Василием. И вот, встретил его. Как ни странно, при галстуке, очень даже прилично одет!..
- Я механиком ныне работаю, - пожав крепко мне руку, поспешил похвалиться дружок.
- Обращаться на «вы»?.. – был действительно рад за него.
- В другой раз, когда буду директором!.. – отшутился Василий.
      И спустя четверть часа мы уселись в кафе.
- Как жена?.. – любопытный таки я мужик. – Ныне, может, к тебе с уважением относится?..
- Ты о Маше?.. – растерялся приятель.
- Ну да.
- Год уже как расстались, - призадумался он. – Две недели, считай, на вокзале прожил, в это время ни капли не пил!..
- На вокзале другую нашел?!..
- Там, Эрнест, с той, другой, лишь впервые увиделись... Судьба, видно, свела!..
- Любовь с первого взгляда?..
- Сам не верил в такую любовь, считал бредом романтиков!.. Мы здесь часто обедаем и моя дорогая сюда скоро придет!..
- Буду рад познакомиться!..
      Шустрый парень таки! Не успел от толстушки драчливой своей, нимфоманки к тому же отделаться, как к другой завалился в постель!.. Не тюфяк и как будто не трус!..
      Ели мясо и пили вино… Дорогое, французское!..
- Между прочим, Светлана моя очень даже небедная девушка!.. – улыбнулся Василий. – Как кот в масле живу!..
- Большой шишка отец?..
- Небольшой, но крутой!..
- Это значит, бандит!..
- Ну зачем же ты так?..
- Ну а как ты механиком стал?..
- Нет, без помощи тестя, естественно...
      Это он так считает, Василий, будто тесть лишь крутой, но не более того!.. Ах, мне жалко дружка!..
      Дорогое мы пили вино, но оно, к сожалению, слабое… После нескольких кружек пивка в туалет так, наверно, не хочется!..
- В одно место схожу, - поднялся из-за столика.
- Да, чуть позже и я!.. – и приятель, по-моему, рад бы водочки тяпнут стакан, делал вид предо мной, будто в винах знаток, будто знает в них толк!..
      Сноб и сноб!.. И для нас, работяг, чрезмерные изыски равносильны тому, что свинье есть бананы, авокадо и прочие фрукты заморские!.. Это вовсе не значит, что желаю принизить себя!..
      В туалете мужчины достаточно зрелые, оторвавшись от дам под предлогом желания размять кости немножечко, заодно покурить, говорили о детях своих.
- Чересчур прагматичные молодые теперь, - затянулся один, - неспособны о чем-то большом, благородном мечтать!.. Разве только о джипе, иномарке какой!..
- Радость в жизни находят лишь в том, - и добавил другой, - что с друзьями за городом шашлыков наедаются!..
      Тут мужчины задумались, и задумался я… Вероятно, не правы они… Но родители жаждут своим детям добра!.. И бывали проблемы подобные до рождения Христа, и так будет всегда!..
      Сделал экскурс?.. Ну да. И мой сын в институте уже!..
      И направился к столику… а там чья-то спина заграждала Василия… Монумент, а не девушка!.. Боже мой, ей, похоже, уже пятьдесят!..
- Не люблю я коньяк, - произнес этак жалобно он, - посему заказал дорогое вино, чтоб пред другом блеснуть.
- Зато я коньяк очень люблю!.. – и сказала подруга его. – Будешь пить, дуралей, то, что нравится мне!..
      И тут я развернулся, чтоб не видел Василий, быстро-быстро ушел… Трус ли он, мой дружок?.. Ах, не будем судить!..

                2013 г.


Рецензии