Цель

Новелла

      Цели жизни имею в виду, а они у созданий мыслящих могут быть весьма разными. Вот, что древняя мудрость гласит:
      Тот, чье сердце не стремится ни к наукам, ни к битвам, ни к женщинам, напрасно родился на свет, похитив юность матери.
      И боюсь, что немало таких, ни к чему не стремящихся и при этом желающих жить. А зачем, разрешите спросить?..
      Хорошие и красивые люди живут на земле не для того, чтобы отдыхать и развлекаться, - Пифагор так считал, - а чтобы помогать своим ближним.
      Пифагор… Мать наук – математика, ну а он, сказать можно, отец… А еще есть такое понятие: пифагореизм… И адепты учения этого, на мой взгляд, людьми были неглупыми… Пифагорейцы принимали шарообразность земли и ее движение вокруг центрального огня – источника света и тепла; вокруг него же движутся и другие светила, которые производят при этом музыкально-благозвучный шум, так называемую «гармонию сфер»… А еще пифагорейцы признавали бессмертие души и ее постепенное очищение посредством постижения музыкально-числовой структуры космоса… И не зря прожил он, Пифагор!..
      У обычных людей цели разного уровня, начиная с того, чтоб вкуснее поесть и попить, чтоб в комфортных условиях жить, люди более глубокие о таких мелочах совершенно не думают, концентрируя волю и силы свои лишь в одном направлении, чтоб достичь и впрямь важных для общества, и впрямь труднодоступных вершин… Правда, люди глубокие, иногда развлекаясь-таки, всегда делают это с фантазией и с размахом таким, о каком человеку обычному можно только мечтать… Но пора мне, наверное, опускаться с небес…
      Было это давно, сорок с хвостиком лет аж назад… И я в школе учился тогда, и был тихим мальчишкой сравнительно… Внешне скромным, так можно сказать, ибо в этом ребяческом возрасте успел втюриться в девочку, сказать можно, что по уши… И боялся принцессе своей хоть какое-то слово сказать, и вздыхал и страдал… И был в классе у нас шустрый мальчик один, звали Павлом которого…
- Скажи честно мне, Глеб, - раз ровесник-проныра обратился ко мне без свидетелей, - ты в какую из девочек в нашей школе влюблен?..
- Ни в кого не влюблен!.. – тут насупился я, вероятно, слегка покраснев. – Вот еще что за глупости!..
- Эй, не надо мне врать! – улыбался шельмец. – Всяк из нас, пацанов, втайне любит какую-то девочку… В нашем классе все любят одну!..
- Кто тебе только это сказал?!..
- Сами, Глеб, рассказали о том, твоего жду признания!..
- Что тебе это даст?.. – не спешил выдавать свою тайну сердечную и боялся, что Павел выдаст тайны других пацанов одноклассников, скажет то, что расстроит и ранит меня…
- Ничего, - призадумался он. – Просто хочется знать…
- Что и я брежу Дарьей, как все?.. – не сдержавшись, спросил, не дав кончить ему.
- Вот и все, теперь знаешь о всем!.. – и опять улыбнулся прохвост, произведший опрос. – Чтоб не выдать меня, держи только, пожалуйста, за зубами язык…
- Ладно, Паша, молчу!..
      Нужно было ли это ему?.. Может быть, но не мне… И, с одной стороны, я немножечко Паше завидовал, что он смог все о всех разузнать, а с другой… неприлично, по-моему, совать нагло так нос в жизнь кого бы то ни было… И немало таких вот любителей, о чем я много позже узнал… И вернемся к реальному времени…
      Цели разные, разные… И одна из известных хоть кому-то из нас, уже став твердо на ноги, заработать большое количество, много-много деньжат. Сделать честно такое невозможно практически, а мудрить и кого-то обманывать не любому из нас, к огорчению, дано. Те, кому не дано, может тешиться мыслью, что они исключительно праведны, что они никогда никого не обидели и так далее, так далее. Я, увы, из таких неудачников, только это не значит, что ничтожен и беден в душе!.. Нищий может стать Богом, когда дело касается творчества, музыки и способности чувствовать, а богач часто-часто гениален лишь тем, что умеет умножить капиталы свои!..
      И есть цель у меня… Правда, я уже зрелый мужик и задора во мне, должен честно сказать, поубавилось, но живем до тех пор, пока хочется близости с какой-либо красавицей, пока страстно чего-то хотим… Цель моя – небанальная, побывать хоть раз в жизни в Австралии…
- А меня, улетая в такую-то даль, ты оставишь одну? – раз с улыбкой спросила жена.
- Нет, возьму и тебя, - отвечал ей с улыбкой и я, - чтоб в отсутствии моем кто-нибудь не украл!..
- Значит, любишь!..
- О да!..
      Между прочим, супруга моя в самом деле способна привлечь взгляды многих мужчин, она просто красавица... И всегда удивляло меня, что она очень жаждет того, чтобы я признавался ей почаще в любви!.. Хоть раз десять в течение дня!.. Грешным делом подумал, что любая из женщин будет ждать от супруга такого признания, несмотря на наличие тайного, весьма пылкого хахаля!.. Они, дамы, жадны!..
      Далеко… Ну что?.. Ныне можно лететь хоть куда, только деньги нужны, и немалые… И как их не ругай, в деньгах сила и власть!.. Понимал в свое время народ, что в Советском Союзе заработать чуть больше, чем другие, нельзя, что кругом уравниловка… И так было действительно, в двадцать два понял это и я!..
      В первый раз был женат, и ребенок вот-вот должен был появиться в семье… На работу был принят и ишачил тогда я в одном из НИИ; и трудились в том самом институтском бюро, Бюро Размножения Технической Документации, пять-шесть женщин еще; они числились электрографистками, я же – электрографистом-печатником… И на кальках мы делали копии, а я стал через месяц-другой специалистом крутым – вместо привычных тридцати или сорока, я мог сделать в течение дня по сто с лишним аж копии!.. Это явно не нравилось девушкам, и косились они на меня, ну а я… ах, святая наивность, заработать побольше хотел!.. И старался, старался, и из кожи вон лез!.. Был проучен тогда навсегда, получив в день зарплаты на пятнадцать рублей больше самой ленивой из девушек!..
      К коммунизму мы шли!.. И спустя много лет… ах, святая наивность, я поверил тому, что при строе настигшем-таки после стольких мучений зарабатывать будем и впрямь соразмерно труду и смекалке, уму!.. И не только рабочих я имею в виду!..
      И теперь я не молод уже, но еще не старик, симпатичный мужик… Смешно Гречко однажды сказал, космонавт, показывая свою фотографию собеседнику… «Здесь я был молодой и красивый еще, а теперь лишь красив!..» По сравнению с ним, я салага, сопляк!.. Жаль, что в космос слетать уже вряд ли получится...
      Кенгуру и Австралия… Кенгуру и гуру… Сам себе режиссер, сам себе и наставник и тот, кто не жаждет надуть, обхитрить – люди делают это порой только ради того, чтоб казаться себе много более важными, ценными… Смешно видеть такое и печально немножечко… Но печаль – червоточина… А великое горе и эмоции черные, скажем так, негативные, убивают чувствительных и духовно богатых людей, и не надо стремиться принять в душу свою мировую всю боль!.. Ну а как быть с сочувствием, как несчастным помочь?!.. Очень трудный вопрос!.. Помогайте, но так, чтоб вся боль находилась где-то рядом всегда, а не в собственной вашей душе!.. Эгоизм?.. В энной степени да!..
      И во сне побывал я однажды в Австралии… Дежа вю, дежа вю… в прошлой жизни моей… Ностальгия – чрезмерная чувственность; ностальгия есть грусть и тоска, червоточина… Но мы слабые, слабые… Не стальными мы быть, убежден, и должны… И да здравствует грусть как начало субтильных и тончайших вибраций, и да здравствуют слабые, этим качеством сильные люди-боги, творцы!..
      Цели могут быть разными… И большая одна у меня…

                2013 г.


Рецензии