Это сладкое слово!..

Новелла

      О свободе пьянящей сперва, для начала о ней поведем разговор. И сначала желательно выяснить, вспомнить смысл сего слова как следует.
      Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, - утверждал Юстиниан, * - если это не запрещено силой или правом.
      А вот более просторное разъяснение того, что такое свобода:
      Свободным человеком бывает только тот, - Эпиктетом** когда-то написано, - с которым случается все так, как он того хочет. Но значит ли это, что с ним непременно случится все то, что ему вздумается? Нисколько. Ведь грамота, например, научает нас писать буквами и словами все, что мы захотим, но для написания своего имени я не могу писать такие буквы, какие мне вздумается: этак я никогда не напишу своего имени. А я должен пожелать писать именно такие буквы, какие нужны, и в том порядке, который нужен. И так во всем.
      Подведя резюме, можно смело сказать: абсолютно свободным может быть лишь дикарь!..
      Это сладкое слово… Как постичь его смысл, как его ощутить?.. Ах, тщетны наши будут старания!.. И какой бы прекрасный не приснился нам сон, он не может, увы, отразить совершенное, невозможно представить практически идеальное яблоко!..
      Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве, - Августином*** с иронией сказано.
      Ладно-ладно, не буду впредь больше цитировать!..
- Хочу съездить в Париж, - с умным видом недавно заявила жена, лет аж десять моложе меня и звать Диной которую.
- Кто тебе не дает?..
- Дай мне денег тогда!..
- Возьму завтра кредит…
- Я серьезно!..
- И я!.. Пол лимона возьмем и поедем вдвоем!..
- А с работой как быть?.. – поняла, что всего лишь шучу…
- Бросим к чертовой матери, банк ограбим чуть позже какой!.. – без хи-хи и ха-ха жизнь становится скучной весьма.
- Нет уж, нет уж, Денис, - улыбалась любимая, - не поеду тогда я в Париж!..
      Тридцать три мне недавно исполнилось, значит, возраст Христа, значит, должен быть мудрым достаточно, чтоб найти с Диной общий язык… И два года мы вместе уже, пора сделать ребеночка…
      И стояла зима, а хотелось тепла…
- Может, летом действительно стоит вместе с тобой куда-либо махнуть?.. – сам вернулся к той теме опять.
- Вот и я так считаю, что желательно больше деньжат до того, как махнуть, накопить, - согласилась жена.
      Накопить… Но волнует другое: а счастливым ли буду тогда, находясь постоянно практически бок о бок с драгоценной своей?.. Во всем мера нужна, нужно помнить всегда о себе!.. Только внутренне сильный, волевой человек сохраняется себя, собственную индивидуальность, не становится тем, с кем все время общается!.. Чрезмерно уж нежный и ласковый, слабый духом мужчина и впрямь часто становится очень-очень похожим на любимую женщину и при этом теряет свои чисто мужские, сказать можно, животные качества: он уже не самец, он не в силах уже делать это физически!.. И супруга тогда для него как бы мамой становится, в лучшем случае сестрой иль бесполой подругой, наставницей, с коей секс невозможен, как считает несчастный и мужчине подобный кормилец семьи... А с другими возможен?.. Да, вполне, если он и любовницу не начнет обожать, если он к тому времени, совершенно без секса живя, не зачахнет совсем!..
      Накопить… Волновало другое меня, а вернее сказать, мысли были совсем не о том… О свободе они… Чтоб возможность была у меня беспрепятственно побывать где хочу, в том числе и на дне океана холодного и под толщей пород земной твердой коры, и в просторах вселенной, и внутри мелких-мелких частиц, из которых Земля и Природа великая, и весь Мир состоит… О желании таком не расскажешь жене, кому-либо вообще… Одинок человек… Нет, живет не один, но всегда одинок, умирает один… Мне о том рано думать еще, нужно помнить, однако, о том, что Кончина придет…
      Ах, не надо на что-то надеяться, и надежда есть мать дураков!.. И не надо на дядю надеяться, самому что-то делать желательно и к чему-то идти… Может быть, и не в том направлении, но оно должно быть позитивное, чтоб был виден вдали огонек… И не надо кому-то себя никогда продавать, говоря о душе и имея в виду не кормящий нас труд…
      Ишь, какой я занудливый!.. Обещаю исправиться!..
      И свободу я долго вынашивал и лелеял в себе… И на дно океана холодного и в другие миры отправляться сам начал-таки… И все мысли мои, все мои представления и все то, что я видел во снах, становились реальностью!.. Жаль, не мог никому рассказать о своих путешествиях; в этом весь драматизм!.. Одинок, одинок…
- Ты сегодня, Денис, во сне больно уж дергался, - раз мне утром сказала жена.
- Спрут огромный пытался догнать, - сказал Дине спокойно в ответ, - явно жаждя меня задушить, мной слегка закусить.
- Боже мой!.. – с перепугу воскликнула бедная. – Тебе снятся такие вот ужасы?!..
- Да, бывает, но ты… не волнуйся, пожалуйста, - стало жалко ее. – Всего-навсего сны!..
      И пусть эти кошмарные сны, что порой поглощают меня, совершенно реальные, но они только сны, хоть и жизнью являются… А жизнь, кстати, – игра!.. А бояться играть может только, простите, идиот недоделанный; и я сам, сам стремился к тому, чтобы игры мои не являлись последствием только блажи пустой, то есть стоили свеч!.. И к тому же, хочу подчеркнуть, ничего нет на свете случайного!..
      Итак, я путешествовал. Иногда, лишь оставшись в квартире один, в глубочайший впав транс, делал это средь белого дня. И был пьян от всего, и был трезв я как стеклышко, понимая прекрасно и сам, что не надо чрезмерно далеко заходить, есть опасность однажды не вернуться вообще из тех дальних миров… Не нужна, не нужна эйфория излишняя, и не нужно мнить Богом себя!..
      И вот снова неспешно моя всплыла душа, отделилась от тела тяжелого, то есть я поднялся и взлетел и планировал, видел то, что увидеть способен мало кто из обычных и грешных, при том смертных людей… И летел с ускорением, и на сей раз вошел, оказался внутри нашей славной Земли… Нет, не в центре, естественно, это значит, не в сердце ее… Небо будто живое, и не скажешь, что солнце искусственно, и светло там достаточно, и тепло и цвели там сады необычные, и росли там цветы, как ни странно, ярчайшие, и там буйные травы росли, и от запаха трав и цветов, и садов у меня закружилась головушка… Боже мой, и увидел людей!.. Да, таких же, как мы, правда, голых практически!.. Полагал, что они, я не в теле таки, не настолько уж развиты, чтобы видеть меня…
- Эй, а ты каким образом появился у нас? – оказалось, увидел один. – Мало места тебе на поверхности?..
- Вот, решил посмотреть, - странно то, что я мог говорить, собеседник сам мысли мог озвучить мои, - как живете вы здесь, под землей.
- Ну и как, на твой взгляд?.. – улыбнулся мужчина. – Каково впечатление?..
- Не успел осмотреться еще… Поражает одно, почему вы всего лишь в купальниках, почему без одежд…
- Какой смысл что-нибудь надевать?!.. – произнес с удивлением он. – Нам здесь вовсе не холодно.
- Что ж, резонный ответ.
      Тут подземник опомнился…
- Извини, тороплюсь по делам, - и, опять улыбнувшись, ушел.
      И дома невысокие кое-где видны были в этом дивном огромном саду, и аллеи широкие, никаких абсолютно машин… Сказкой можно все это назвать!.. И увидел безумно красивую и манящую девицу!.. И она подошла…
- Ба, пришелец в гостях!.. – на меня с любопытством уставилась. – Смелый парень ты, вижу, Денис!..
- А откуда ты знаешь меня?.. – я глядел на нее с восхищением. – Вижу, вы тут не очень воспитаны! Скажи имя свое!..
- Ладно-ладно, Аксилой зовут!.. – излучала флюиды красавица, лет которой пятнадцать на вид. – И я, кстати, не замужем… Жаль вот только, что ты несвободен уже!..
      Ну и ну! Она знала о мне абсолютно все-все! Я – открытая книга перед юным прекрасным созданием!..
- И действительно жаль, - сказал ей возбужденно в ответ; помешался совсем, - что женился еще до того, как увидеть тебя!..
- Этим хочешь сказать?..
- Да, Аксила, о да! Ты бы стала, быть может, моей!..
- Неужели так нравлюсь тебе?..
- Да, желанная, да!..
      Что случилось со мной?!.. Это чары и магия, я бессилен пред нимфой-чудесницей!..
- Жди меня в таком случае, Денис, - и сказала она на прощание, сама в мыслях обняв и прижавшись ко мне. – Отправляйся домой, а я скоро приду…
- Хорошо, хорошо!..
      И вернулся, вернулся… И в нормальном уже состоянии сознания видел внутренним взором своим совсем юную девицу, звать Аксилой, конечно, которую… Улыбалась лукаво, приближалась она… Жаль, что Дина должна через десять-пятнадцать минут дверь входную открыть… Ах, любил же, любил благоверную, но без той, без другой, жизнь и вовсе казалась бессмысленной!.. И прошло полчаса, а супруги все не было… а я мысленно ту, да, другую ласкал… И она, сдержав слово, пришла…
- Вот и я вместо Дины твоей!.. – объявила помпезно проказница и на сей раз в реальности, наконец-то, приблизилась!.. – Не волнуйся, вернется жена к понедельнику, через несколько дней!..
- Да, конечно, да-да!.. – лепетал бессознательно…
      И забыл обо всем… И Аксила, похоже, в беспамятстве… И подземная девушка отдавалась мужчине, звать Денисом которого, с превеликим волнением, и о страсти такой до сих пор я мог только мечтать!.. Много раз отдавалась она – ненасытное чрево ее, ненасытным был я… И во власти моя находилась душа своего сладострастного «я»; ненадолго, однако, возвращалось сознание…
- Как быть с Диной теперь?.. – к нимфоманке безудержной обращался тогда. – Где она в сей момент?..
- Успокойся, мой славный герой, - отвечала она. – В сей момент твоя Дина в гостях, где ее не обидит никто!.. Все прекрасно впредь будет у вас!..
- Очень хочется верить, - бормотал, начиная Аксилу опять более пылко ласкать, - что все будет прекрасно действительно!..
- Ах, люби меня снова, Денис!..
      И любил… и любила она… Да, мы с ней сумасшедшие, но мы с ней совершенно свободные!.. Хоть раз в жизни желательно каждому стать на время свободным совсем, позабыть о законах и правилах, и о всяких формальных вещах!.. И раз нет в человеческой жизни случайностей, значит, мы заслужили того, чтобы это случилось в реальности!.. До чего ж оно сладкое, это слово свобода, до чего же Аксила сладка!.. И я пьян, и я счастлив вдвойне!..
      Протрезвел в шесть утра понедельника…
- Я весьма благодарна тебе, - когда нимфа моя собиралась уйти, - только ты впредь меня не ищи… Впредь с тобой не увидимся…
- Почему?!..
- Догадайся, пожалуйста, сам!.. – и она целовала меня. – И прости, и прощай!..
      Резюме: если смеешь на время стать вполне независимым, имей смелость и мужество распроститься чуть позже без хныканья со свободой своей!..
      В полседьмого из спальни, и в рубашке ночной, появилась жена!.. И я был поражен, разумеется…
- Как спалось?.. – нашел сил, чтоб спросить.
- Замечательно!.. – улыбнулась лукаво любимая.
      Спустя пару недель узнал новость от Дины великую: в интересном она положении… Вот и славно, ура!..

*Юстиниан I. Император Византии. (482 или 483 – 565 гг.)
**Эпиктет. Римский философ-стоик. (ок. 50 – 138 гг.)
***Августин Аврелий. Римско-христианский философ, богослов. (354 – 430 гг.)

                2013 г.


Рецензии