Пайпер Джон. Таинственная улыбка Бога. Выдержки

Пайпер Джон. Таинственная улыбка Бога. Плод страданий в жизни Джона Беньяна, Уильяма Купера, Дэвида Брейнерда. - USA, West Sakramento: GracePublishingInternation, 2007. - 240c.

стр.46 Солженицын: "Благословение тебе, тюрьма, что ты была в моей жизни".

стр.47 Он (Беньян) понял, что если мы хотим достойно переносить страдания, то должны умереть не только для греха, но также для драгоценных и безобидных вещей, как семья и свобода, которые очень сильно влияют на нашу жизнь".

стр.48 Мы должны научиться "жить для Бога, Который невидим", не только потому что Он превыше греховных удовольствий, но также и потому, что Он превыше и святых благословений в нашей жизни. Всё остальное в этом мире мы должны почитать для себя мёртвым, так же как и самим умереть для всего этого.

стр.49 Количество христианских мучеников, погибающих за веру каждый год, просто не позволяет проститься с каждым из них так, как должно.

стр.65 Итак, мы можем перечислить страдания Беньяна: ранняя, почти одновременная смерть матери и сестры, появление на свет слепого первенца, духовная депрессия в течении первых лет его брака, смерть первой жены, которая оставила Джона с четырьмя маленькими детьми на руках, двенадцатилетнее тюремное заключение, гнёт ожидания возможного повторного заключения, а также пресмертные страдания вдали от тех, кого он больше всего любил на этом свете. И это не считая обычных жизненных невзгод, тягот служения, брака, отцовства, а так же гонений и болезней, которые сопровождали Беньяна в течении всей жизни.

стр.72 Там, где необходимо привить растение, должен быть надрез, рана; побег должен быть введен в надрез, потому что если его привязать в другом месте или прикрепить там, где кора не надрезана, то толку от этого не будет. Сердце долдно быть рядом с средцем, плечо - к плечу, иначе сок от корней не будет поступать к ветвям, а это единение может произойти только через боль и раны.

стр.78 Научись сострадать и скорбеть о состоянии души врагов... никогда не завидуй их нынешним преимуществам, "Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым" (Притч.24:19). Не негодуй, хотя они и лишили тебя дома,.
Бог позволил им это сделать, чтобы таким образом испытать твою веру и терпение. Не желай им зла, ибо они питаются от этого; это плата за их работу, и им вскоре может показаться, что это им дорого досталось...
Слава Богу, что жребий не пал на что-то более ценное для тебя... С какой заботой Бог обращается с нами, когда решает подвергнуть нас испытаниям лишь на короткое время, чтобы по великой милости помиловать нас (Ис.5467-8).

стр.79 В моменты тишины и благополучия мы способны переоценивать себя и считать более сильными, чем в момент испытаний...
Мы не смогли бы жить без таких поворотов судьбы, которые поизводит Божья рука в нашей жизни. Если бы не приходила зима с ее жестокими холодами, плотские сорняки во всю силу разрослись бы в нас. Говорят, что в некоторых странах не растут деревья только потому, что там нет зимы.   

стр.80 "Я умоляю вас, не обижайтесь ни на людей, ни на Бога, если крест, который возложен на вас очень тяжел. Не сините Бога, потому что у Него для всего есть своя причина, не вините людей ... потому что они - лишь инструменты в Его руках, которыми пользуются для вашего блага.
Поэтому всё, что будет происходить от Бога через них, принимайте с благодарностью".

стр.80 Ты можешь делать всё, что у тебя на сердце. Если хочешь бежать - беги;если хочешь оставаться - оставайся. Но только не предавай истину. Тот, кто бежит имеет право это делать; тот, кто остался, тоже имеет на это право. Да, один и тот же человек может и убежать, и остаться - в зависимости от того,
к чему будет призывать и какую работу в его сердце будет совершать Бог. Моисей бежал (Исх.2:15), Моисей остался (Евр.11:27);
Давид бежал (1Цар.19:12), Давид остался (1Цар.24:8), Иеремия бежал (Иер.37:11-12) и остался (38:17), Иисус ушел (Лук.19:10) и остался (Ин.18:1-8), Павел бежал (2Кор.11:33) и остался (Деян.20:22-23).
Существуют некоторые правила, связанные с этим. Лишь сам человек может лучше всего судить о своей силе в данный момент, и о том, на что ему решиться...
Не бегите, если вами движет предательский страх, но бегите если таково повеление Бога для вас, Который откроет дверь, через которую вы смоежет скрыться,потому что так предустмотрено Божиим провидением и разрешено его Словом... (Матф.10:23). И если вы бежали, но были пойманы,
то не обижайтесь на Бога или людей: на Бога, потому что вы - Его слуга,и вся ваша жизнь и всё ваше - Его; на человека, потому, что он - лишь инструмент, и ему это велено сделать для вашего блага.
Вам удалось скрыться? Радуйтесь. Вас поймали? Радуйтесь. Будьте довольны всем, куда бы не повел ваш путь, потому что Бог по-прежнему управляет им.

УИЛЬЯМ КУПЕР
стр.90 Вот уже 20 лет как каждый год я пишу поэмы о  Пришествии и читаю их с кафедры для моей паствы Вифлеемской баптисткой церкви.
Причина этого побуждения - почти постоянное ощущение того, что существует колоссальное несоответствие между теми возможностями, с помощью которых я могу выразить свои чувства, и ошеломляюзщим величием Вселенной с её дужовными реалиями: небом, адом, вечностью, творением, жизнью,Ю Иисусом Христом,
оправданием по вере, Богом. Все мы (осознано это или нет) пытаемся соорудить мост через пропасть, которая пролегла между совершенством наших эмоций и совершенством мироздания.
Кто-то из нас возводит этот мост, используя поэзию в качестве строительного материала.

стр.91 Поэтому неудивительно, что более 300 страниц Библии написано поэтическим языком, ведь одна из великих целей Библии заключается в том, чтобы перекинуть мостик от человеческого сердца, попрой пугающего окружающих своей мёртвостью, к сердцу и невыразимой реальностью Живого Бога, преизбыточествующего любовью.

стр.123 Поэтому давайте сейчас, пока над нами ещё светит солнце, воспитывать в себе недоверие ко всему, что может подпитывать наше отчаяние.
 
стр.126 Но для того, чтобы быть морально здоровым, большую часть жизни необходимо проводить, сосредоточив внимание своего разума на достойных вещах, не касающихся нас самих.

стр.128 О как опасно обращать чрезмерное внимание на свое внутренее состояние! Это усугубляет то плохое, что есть в вас, и препятствует развитию всего доброго, а иногда даже уничтожает его.
Невозможно исследовать насладление в момент свадебных объятий; невозможно рассуждать о покаянии, совершая его; невозможно рассматривать природу юмора, безудержно хохоча.
Но когда, как не в это самое мгновение, вы можете доподлино знать все это?! "Если бы только прекратилась бы эта зубная боль, я написал бы о ней целую главу! Но вот боль прекращается и что я о ней знаю?"

стр.128-129 Наилучшим противоядием от депрессии является простое созерцание того, что происходит вокруг тебя.

стр.130 По мнению Гилберта Томаса, "вполне возможно, что Купер стремился убежать от реальности в физическом смысле слова: его гиперчувствительной нервной системе было необходимо одиночество". Но те из нас, у кого есть выбор, должны понять: здоровье и святость нельзя приобрести ценой бегства. Только лишь путь любви - и не важно, насколько он опасен и тяжел, - ведёт к сваятости и к Небесам.

стр.144-145 Когда в ноябре 1740 года Дэвид вернулся в Йель (ВУ: имеется в виду университет), духовный климат учреждения в корне изменился.
Там побывал Джордж Уайтфилд, и многие студенты стали серьёзно относится к своей вере, что очень понравилось Брейнерду. По сути, отношения между
пробуждёнными студентами и менее духовными преподавателями стало нарастать. В 1741 году пасторы-евангелисты Гилберт теннет, Эбенезер Пембертон и
Джеймс Давенпорт своими пламенными проповедями разожгля немалое недовольство среди студентов.
Джонатан Эдвардс был приглашён выступить с речью во время торжественного выпускного в 1741 году с надеждой, что он подольёт немного воды в разгоревшийся костёр и встанет на сторону преподавателей, потому что студенты выказывали чрезмерную горячность. Некоторых профессоров студенты даже считали необращёнными. Проповедь Эдвардса называлась "Отличительные признаки работы Духа Божьего" и крайне разочаровала весь профессорский и преподавательский состав университета. Он доказывал, что пробуждение, происходящее в
последние дни повсеместно, и особенно среди студентов, - это подлинная работа Духа Святого, несмотря на некоторые крайности.
Тем же самым утром совет попечителей университета утвердил решение, что "если каким-либо из студентов этого учреждения прямо или косвенно
будет сказано, что ректор или кто-либо из попечителей или преподавателей - лжец, плотской или необращённый, тогда он в первый раз должен публично извиниться, а во второй раз будет исключен (стр.41)".
Эдвардс гораздо больше сочуствовал студентам, чем профессорам университета. Он зашёл в своих суждениях так далеко, что даже заявил в своей речи, что
"нет оснований не считать происходящее работой Бога, даже если те немногие, с кем это происходит... виновны в том, что столь самоуверенно считают других необращёнными" (стр.42)
Когда выступал Эдвардс, Брейнберд был в зале. Нельзя не задать вопрос: "чувствовал ли позже Эдвардс ответственность за то, что произошло с Брейнбердом в следующем семестре.
Он был лучшим студентом своего курса, но в результате был исключен из Йеля в начале 1742 года,будучи на третьем курсе. Кто-то подслушал как Дэвид говорил об одном преподавателе, Чонсе Уителси, что у того не больше благодати, чем у стула, и как он удивлялся, почему ректор "скоропостижно не скончался" по той причине, что преследует студентов из-за из желания жить по Евангелию...
 
стр.160 Но борьба с внешними трудностями, какими бы разнообразными они бы не были, была не самой тяжёлой. Брейнерд обладал удивительным смирением и даже, по-видимому, ощущал внутренний мир во многих обстоятельствах,
подобных этим. Он знал, для чего происходит это в его жизни.

стр.161 Мы без промедления простим ему этот недостаток, потому что немногим пришлось пережить то, что он пережил, находясь в пустыне. Трудно наслаждаться прелестью розы когда вы харкаете кровью.

стр.168 Дух того Иисуса, Который твёрдо решает идти в Иерусалим, несмотря на то, что Сына Божьего там поджидает смерть (Лук.9:51,53) живёт во всех Его верных последователях. Не трепещт ли все наше естество от желания полностью отдаться и посвятить себя Христу, кгда мы читаем о непреклонном решении Павла, в котором подчинение Христу стоит выше собственной безопасности: "Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение..." (Деян.20:24)?   
   
стр.169 В своей робости и дешёвом оппортунизме мы всегда приходим в волнение, когда на горизонте появляется человек, который жертвует всем ради своих убеждений.

стр.176 В наши дни человек, которому нечего сказать, может написать книгу. Печально, но факт: многие авторы просто не умеют ни о чем самостоятельно размышлять.

стр.179 как удивительно размышлять о том, что один маленький камушек, брошенный в океан истории, может произвести такие мощные волны благодати, которые достигнут берегов, находящихся на расстоянии тысяч километров и сотен лет.

стр.180 Пристонский университет был основан потому, что Брейнберд был исключен из Йеля.

стр.188-189 Его страдания и жизненный путь побуждают нас, живущих в век процветания и погони за удовольствиями, взглянуть на христианскую жизнь под совершенно иным углом.
Существует огромная разница между жизнью христианина, который стоит перед вопросом: «поклонятся ли Богу ценой своей свободы и жизни» и христианином, который не может решить, должны ли его дети играть в футбол по воскресеньям.

стр.190 Но мы, современные западные христиане, привыкли считать безопасноть и свободу нормой, своим неотъемлемым правом. Мы переезжаем на другое место, если живём в плохом районе.
Мы прерываем сложные взаимоотношения. Мы не связываемся с опасными, никому не нужным людьми…

стр.190 Иисус никогда не призывал нас к жизни в безопасности или даже к справедливой борьбе. «Овцы среди волков» (Лук.10:3)…

стр.191 О, как нам нужны сегодня Беньяны! Мы такие слабые и тонкокожие. Мы плотские, мирские; мы слишком хорошо вписываемся в нашу равнодушную к Богу культуру. Мы боимся, тревожимся и легко теряем мужество. Мы отводим взор от Небесного града и глубоко наслаждения от познания Бога и отрекаемся от самих себя ради мнее важных вещей, которые нас захватывают лишь на короткое время, а потом лишают способности переживать истиную радость.

стр.192 Если современная христианская жизнь превратилась в гонку за наслаждением и весельем, то совместное поклонение – это своего рода попытки ещё больше развлечься. Проблема здесь не в борьбе приверженцев современных песен поклонения и старых гимнов; проблема заключается в том, что не так уж много страданий мы претерпеваем в нашей жизни. Если нет войны и не гибнут солдаты, то всё, что вам нужно в воскресенье, так это Боб Хоуп и парочка симпатичных девчонок, а не армейский капеллан или хирург.


стр.194 Разве развлекательные служения поклонения, цель которых заключается в том, чтоюы позволить присутствующим почуствовать себя беззаботно и о-дружески не принуждённо, могут помочь человеку подготовиться к страданиям или смерти?

стр.194 Поклонение - это отбражение исключительной ценности Бога, явленной в иисусе Христе. Страдания на пути христианского послушания, переносимые с радостью по той причине, что неизменная любовь Христа лучше чем жизнь (Пс.62:4).

стр.196 Когда вы проведёте посление 7 лет вашей жизни, харкая кровью, и умрёте в возрасте 29 лет, вы не просто скажите эти слова "мы не имеем здесь постоянного града", - вы прочувствуете их силу, как можно прочувствовать силу ветра, находясь на краю обрыва.


Рецензии