Угол падения равен

                В моей жизни было довольно много и взлетов, и падений. Некоторые не хочется вспоминать из-за их трагичности, а некоторые так забавны, что я невольно возвращаюсь к ним и тихонько смеюсь над собой.
Конечно, хочется говорить о падениях в физическом смысле, потому что судьбоносные известны всем, кто хотя бы перевалил через сорокалетие - это карьера прежде всего. А потом уже измены, предательство, обманы и так далее. И те, кто пережил эти падения и не озлобился,  думаю, стал намного мудрее. И по словам Ницше (а, может, даже и Сократа) – то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Поэтому падения, как и взлеты неминуемы, и к этому надо относиться философски.
         Итак, первое падение, самое смешное и самое драматичное.
Мне 18 лет, я девушка романтичная, верю в капитана Грея, Ассоль и алые паруса. Для того, чтобы найти легендарного капитана хожу с подружками на танцы в «мореходку». Или «макаровку», то есть в морское училище им. Макарова, где этих капитанов и выращивают в больших количествах.
Специально для таких случаев мы красим ресницы советской тушью, состоящей из мыла и черной сажи. Она -  в картонной коробочке и на неё надо или капнуть воды или поплевать, что мы и делаем со смехом и шутками. И мажем свои замечательные  юные ресницы, которые после этого становятся такими длинными, что достают буквально до бровей и приятно шуршат, когда закрываешь и открываешь глаза. Чуть-чуть помады, чисто помытые детским мылом волосы и опа! Ты уже красавица, каких мало.
       Короткая юбка, туфельки на шпильке и - современная Ассоль готова к встрече со своим прекрасным принцем.
       Танцы – в большом зале на первом этаже, а туалет, где можно проверить чулочки и прическу – на втором. Между ними маленький закуток для курения, где клубятся вожделенные капитаны,  и крутая каменная лестница.
Я выхожу из дамской комнаты, стою на площадке перед лестницей и специально поворачиваюсь так, чтобы были видны и стройные ножки и красивая тонкая фигурка. Потом ступаю на лестницу и…. нога подворачивается, я из всей силы падаю нежной попкой на ступеньку и с ужасом чувствую, что пересчитываю ступеньки пятой точкой, как свинка в мультике про волка и зайца. И… валюсь живым колобком  прямо под ноги невозмутимых моряков.
      К чести младшего офицерского состава никто не засмеялася громко, были, конечно, тихие смешки и перегляды, но, в общем, они меня пожалели, подняли, отряхнули и даже один из них повел в зал, чтобы прижать к себе и потоптаться на месте в темноте под тихие звуки танго и блеск зеркального шара. Я от стыда и от боли еле передвигала ноги, но капитан меня держал крепко и даже что-то шептал на ухо.
      Больше я в эту мореходку не ходила, боясь стать жертвой анекдота. Поэтому и не вышла замуж за моряка.
……..
       Следующее падение было не таким постыднам, но тоже неприятным.
     Я иду за маленькой дочкой, которая  пошла в гости к своей школьной подруге. Идти надо через детскую площадку, там недавно был ремонт и вокруг набросано много каких-то цементных обломков с железными штырями и петлями. В руках у меня пакет и авоська с продуктами. В ней хлеб, бутылка молока и яички.
      Естественно, я иду, не глядя под ноги. Всегда в голове роятся какие-то мысли о сложности семейной жизни, о несбывшихся девичьих мечтах, о прочитанной книге, о плохой погоде, о том, что дочка не любит делать уроки о странном поведении мужа….то есть как обычно - мысли входят и выходят, не задержавшсь, как у каждой советской женщины, которая в детстве любила сказки и  верила, что добро побеждает зло.
       Как получилось, что нога попала в железную петлю,  и я буквально полетела, раскрыв руки, как голубь в небесах,  так и не поняла. Очнулась уже на земле, с разбитыми коленками, расквашенной губой, но! со спасенными яичками, целёхонькой бутылкой молока и не рассыпанными макаронами. Успела всё-таки спасти самое дорогое, несмотря на внезапность страшного падения.
       Подруга, когда меня увидала в крови и грязи, очень перепугалась, стала прикладывать всякие примочки и бегать вокруг меня с восклицаниями и сочувствием. Я мужественно глотала слёзы и смеялась, что яички остались целы, а это значит, что на ужин всё-таки будет мой знаменитый омлет с сыром, и народ не останется голодным.
         На следующий день, когда я пришла на работу с распухшей губой и царапинами на щеках, никто не поверил мне про историю с полетом и яичками. Все решили, что художник, отбросив кисточку и мастихин, решил на моем чудесном лице изобразить заветный поп-арт, а я не поддавалась, поэтому и получился таой результат.
        Напрасно я отвечала, что художник – человек спокойный и уравновешенный, но мужчины-болгары говорили – даже очень спокойного мужика можно довести до белого каления и дальше он за себя уже не отвечает.
Итак, пока губа заживала, я каждый день с содроганием выслушивала новые версии моих отношений с художником  и возможной его встречи с любовником из шкафа….
………
      Третья история не совсем про падение. Но очень близка к этому физическому явлению в жизни каждого человека, который любит праздники.
         Причем здесь праздники, спросите вы с удивлением и предчувствием новой истории...
      Да именно в эти дни можно с чистым сердцем выпивать, радоваться жизни и представлять свою жизнь сплошным весельем, когда тебя любят все! Даже прохожие на темных улицах.
      На работе у нас был большой прием. Все готовились к нему, как сумасшедшие. Из экономии не стали приглашать поваров и официантов, поэтому готовили, накрывали столы, раскладывали красиво приборы, тарелки, блюда и салфетки мы сами.
       Потом надо было развлекать гостей, носиться по залу и смотреть внимательно, всё ли в порядке, хватает ли рюмок с ракией (болгарская водка), коньяком, водкой, быстро и красиво выхватыть из под локтей гостей опустевшие тарелки, ставить новые  с закуской, нести грязную посуду в кухню и делать еще тысячу всяких мелких и суетных дел, которые утомляют до безумия.
       И, когда все гости разошлись, наш начальник, который ничего не ел, а только пил рюмками и фужерами алкоголь, вдруг стал нас… ругать. Это было так несправедливо и страшно, что я решила запить горькие упреки рюмочкой виски, потом другой, третьей и к концу «заседания» мне уже было всё равно кто что обо мне думает, и даже если завтра уволят, то и это я переживу без тоски и слез.
       С трудом я вышла из-за стола, спустилась на первый этаж. С пятого раза попала в рукава пальто и нахлобучила шапку уже не знаю как и на что. Вышла на прохладную улицу. Хотелось заплакать и даже немножко повыть, но ноги почему-то всё время проваливались в какие-то ямы. Я шла буквально  по болоту, по мягкому податливому мху, ноги не ощущали твердый асфальт, а провисали,  и я не знала, куда в следующую минуту я наступлю.
     Такое физическое явление меня страшно удивило. Плакать расхотелось, хотя и смешного было мало. Я смотрела вниз, потом по сторонам – кругом был город, подмерзшая дорога, смутные тени пробегавших мимо людей, вдали светились фонари, было темно, но как-то приятно сказочно.А ведь я могла бы и упасть! И что самое страшное, вряд ли бы меня стали поднимать. Ну лежит, и лежит. Может, ей так нравится!
       Хорошо, что я маленькая, худенькая и меня ничего не перевесило – ни попа, ни живот, тонкая фигурка была, как у оловянного солдатика – мне казалось я иду прямо, с гордо поднятой головой, наполненной дармовым виски и удивлением от не испытанного до этого ощущением полёта.
      Довольно долго шла я по этому непонятному болоту, может быть, даже больше часа. Голова постепенно проветривалась и яснела.
      Теперь я поняла, почему пьные люди так качаются и «танцуют танго» в одиночку. Ну надо же! Никогда бы не поверила, пока сама это не пережила.
На следующий день с абсолютно свежей головой, новыми впечатлениями и неожиданным жизненным опытом, я пришла на работу со страхом услышать неприятные слова. Но… начальник поспал, успокоился, понял, как был неправ и извинился.
        И мы снова стали работать вместе.

….Вот такие истории.
       И как говорится в физике: угол падения равен углу отражения. А отражение-то  в чём? Да в том, что мы сами о себе узнаем много интересного и необычного, когда попадаем в такие неожиданные ситуации…..




Примечание: почему кошка в полете? Да еще с таким странным лицом? Да ведь это я - только одежда другая...  а так один в один. Вглядитесь внимательнее. Хи хи хи


Продолжение:http://www.proza.ru/2014/01/14/1174


Рецензии
А мне было грустно. Грустно, когда женщина падает! Хорошо, что ничего не сломала, только это и утешает!
С уважением,

Светлана Пожаренко   05.04.2017 22:23     Заявить о нарушении
Вы правы, Светлана, это скорее грустно, особенно в момент падения, но... потом вспоминаешь и почему-то смешно. Как в фильмах Чаплина.
Спасибо за сочувствие и всего вам самого доброго!

Галина Кириллова   06.04.2017 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.