С детства ощущать предначертание?! Светлане О

С  детства  ощущать  предначертание?!
Это – будто  Божье  прикасание…

Может  быть.  Но  я  не  верю  в  это.
С  детства  мне  судили:  быть  поэтом!
Но,  а  я  наперекор  судьбе 
бунтовал  всегда  в  самом  себе.

Строчки  слов  я  рифмовать  умею 
и,  бывает,  от  стихов  балдею.
Но  не  в  них  своё  я  видел  счастье.
Счастье  в  том,  что  смог  я  повенчаться 
с  трудовыми  буднями  людей  завода, 
с  шахтой,  где  мужская  грубая  забота 
помогала  жить  и  выживать, 
человеческую  суть  осознавать, 
видеть  в  каждом  индивидуальность, 
утвердить  в  себе  принципиальность, 
научиться  многому,  конечно, 
воспитать  в  себе  и  человечность, 
и  умение  себя  не  ставить  выше 
тех,  кто  рядом  той  же  пылью  дышит, 
тех,  с  кем  вместе  подвергаемся  напасти, 
а  в  момент,  когда  придёт  несчастье, 
не  задумываясь  ни  на  миг,  поможет.

Это  было.  Это  счастье  множит.

И  потерей  я  не  чту,  и  не  в  обиде, 
что  балеты  я  почти  не  видел, 
оперы  по  радио  лишь  слышал, 
не  спускался  с  горных  круч  на  лыжах, 
не  был  ни  в  Париже,  ни  в  Мадриде, 
не  балдел  ни  на  одной  корриде.

Рад,  что  сам  бывал  тореадором, 
даже  шастая  по  разным  коридорам, 
после  шахты  выбившись  в  начальство; 
что  сражаться  приходилось  часто. 
А  в  победах  было  упоение!..

Только  вот  зачем  всё  это?!  Жизнь – мгновение.
И  прошла.  И  в  старости  всё  зыбко.
С  многих  лиц  удрала  прочь  улыбка.
Я  же  над  судьбою  потешаюсь, 
многому  на  свете  улыбаюсь.
И  хоть  сердце  рву  порой  на  части, 
постоянно  ощущаю  счастье.

*  Светлана С. в разговоре утверждала, что с детства
   ощущала своё предназначение нести народу знание...


Рецензии