Лиза, Лиза, Лизавета. часть шестая

 Лизу разбудил запах кофе, долетевший  до нее из кухни.  Посмотрела на соседнюю кровать и Натальи там не обнаружила.   Часы показывали два часа дня. А собственно чему она удивляется,  новогодняя ночь, есть новогодняя ночь,  спать она легла уже утром.   Воспоминания о празднике были самые приятные, ну не считая некоторых моментов,  связанных с отдельными личностями,  о которых  Лиза постаралась тут же забыть, не думая о том,  позволят ли  они ей забыть про себя. Она оделась и спустилась на кухню.

Домик их состоял из двух спален на втором этаже из расчета на двоих  человек каждая , а внизу был холл, совмещенный с кухней и прихожая.
-  О, наша гулена проснулась. С новым годом, подружка!-  приветствовала ее Марина.
- Привет и вас с новым годом, кофейком угостите?
- Пора на обед уже идти, а не кофе баловаться, ты на часы-то смотрела?
- Смотрела, а  во сколько сегодня обед?
- С 15 до 16 часов. Сегодня  нарушение всех режимов, - улыбнулась Наталья.
- Тогда сначала кофе, а потом обед, если  мой желудок примет его  конечно, - сказала  Лиза и присела с чашкой к столу.
- Туда глянь. – Марина движением головы указала на окно.
- И давно  он тут маячит, - спросила Лиза, увидев  Михаила  у крыльца.
- Сама только что увидела,  но   он  явно собирается к нам зайти.
- Вот только его мне и не хватало, - буркнула  Лиза.
- Мы понимаем, что Сережу тебе было бы видеть гораздо приятнее, - съязвила Наталья.
-  Началось,  дался вам этот Сережа, да он же еще мальчишка совсем.
- Да нет, ему,  как и тебе 25 и, насколько я знаю,     уже  назначен ведущим инженером-конструктором  проекта,  так что   юноша   очень  перспективный, - парировала Марина.  – Не пьет, не курит,  не ловелас,  не зря за ним девчата увиваются.
- Да, - удивилась Лиза, - мне он показался моложе,  этакий взбалмошный весельчак.
- А тебе  надо чтобы был как  Михаил  старый и угрюмый.
-  Угрюмый  да,  но не старый, ему всего 32 и вообще мужчина должен быть старше женщины.
-  Так  твое счастье  тебя поджидает, беги к нему, - толкнула ее локтем Наталья.
- Побежать не побегу, но поговорить мне с ним  явно придет, не отстанет, знаю я этого упрямца, - сердито глядя в окно,   проворчала  Лиза.
- А почему вы разбежались, -  вдруг  спросила Марина.
- Сама не знаю, - пожала плечами Лиза, - но сейчас  рада, что так произошло,  то бы он меня совсем задавил.
- Не похожа ты на ту тихоню, которую можно задавить, - усмехнулась Наталья.
-  Ты знаешь, я тоже так думала, - повернулась Лиза к ней, - а вот  сумел он из меня сдать  домоседку, сама не пойму как.
-  Вот как, -  с грустной улыбкой  сказала  Марина.   -  Влюбился в веселую и заводную девчонку,  а когда  сделал ее  нелюдимой  домохозяйкой,  то ему стало скучно с ней, -  подытожила она.
Лиза  повернулась к  Марине  всем корпусом   и удивленно посмотрела на подругу.
- Ты так думаешь?
- Конечно, - кивнула та головой, -  а когда увидел тебя снова  веселой и жизнерадостной, то уж не знаю, не то опять влюбился, не то самолюбие не стерпело, что ты без него  еще лучше стала.
- И что  же получается, - задумчиво спросила Лиза  и   посмотрела на подругу, - я сама виновата в том, что моя семья развалилась?
- В какой-то степени да, - подтвердила Марина, - надо уметь всегда оставаться собой.
- И с чего это ты сделала такие выводы? – вмешалась в разговор Наталья.
- Из своей жизни, и из наблюдений за окружающими.
- Марина, тебе точно вредно читать литературу по психологии, - покачала головой Наталья и  стала  убирать посуду со стола.

Раздался стук в дверь и на пороге появился Михаил.
- Здравствуйте,   девушки,  с новым годом  Вас.
- Примета есть такая, если  в новом году    первым  в дом в дом входит   мужчина, то год будет удачным, - сказала Наталья, - ну проходи и тебя с новым годом.
- Не знала, -  рассмеялась Марина, - теперь всем подругам скажу, чтобы только второго ко мне заходили.
- Значит ты у нас сегодня счастливый талисман, - усмехнулась Лиза, - ну заходи,  раз пришел.
- Ой, да уже пора на обед идти, встрепенулась Наталья, -  зови Танюшку, обратилась она к Марине.
- Вам обед сюда принести, или сами до столовой дойдете, уже открыв дверь, спросила  Марина  у   Лизы  и Михаила. Они переглянулись, но ничего не ответили ей. Она  пожала плечами и скрылась  из виду.
- Ты вчера такая веселая и красивая  была, как в тот день, когда я тебя впервые  увидел.
Лиза молчала, ожидая, что он еще скажет.
- Я всегда завидовал тому, что ты в  любой   компании чувствуешь себя свободно, умеешь   поддержать  разговор практически на любую тему,  рассказать анекдот,  развеселить,  а у меня так никогда не получалось.
- И поэтому после свадьбы мы  не стали    ходит  в гости и приглашать их к себе, у тебя всегда находилась какая либо причина для отказа, - язвительным тоном  сказала  Лиза.
- Ты всегда  оказывалась   в центре внимания,  а меня вроде бы и не замечали,   это   задевало мое самолюбие,  да и ревновал я тебя.
-  Вот почему   ты так старательно меня подавлял,  в корне пресекал все мои инициативы,   старался удержать дома, около себя. Если мне что-то нравилось,  то тебе сразу не нравилось  и наоборот, а потом и самому стало со мной скучно.
Михаил заерзал на стуле  и Лиза поняла, что попала в точку.
-  А Марина-то  оказалась права, -  тихонько сказала она себе под нос.
- Прости     и   давай  начнем все  сначала, - он  умоляюще посмотрел на нее.
- Сначала? – Лиза встала из-за стола и заходила по комнате. – Сейчас ты извиняешься, а потом снова начнешь  так же  все сначала? – она  остановилась перед ним. – Нет уж! Мне одного раза хватило! Уходи.
- Но я люблю тебя.
-  А я уже нет.
-  Это ты назло мне так говоришь, - огрызнулся Михаил. -   С Антоном не получилось, так  надеешься, что   Серегу окрутила?  Да у  этого бабника,    на  каждом углу по девке, - сорвался Михаил. 
- Странная у тебя любовь,  чуть против твоей воли  и сразу унижать, - грустно сказала Лиза и подошла к двери, - уходи.
Михаил мял в кулаке угол скатерти, понимая, что сболтнул лишнего, но слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
- Может…..
- Не может, - перебила его Лиза, - Уходи.
Михаил встал, подошел к Лизе, хотел еще что-то сказать,  но увидев в  ее глазах ледяной холод,   понурил  голову и вышел на улицу.

 Лиза облегченно вздохнула,  накинула куртку и пошла в столовую. Оставаться одна она сейчас просто не могла. Не доходя  до корпуса столовой,  она увидела  Соню, беззаботно болтавшую с кем-то из знакомых, а рядом Антона, который был чернее тучи, но это явно мало волновало  его супругу, она дела вид, что все у них в полном порядке и просто висела у него на руке. Счастливые и довольные  сыновья радостно крутились  вокруг них. Удивительно, что она еще вчера не приехала, или было с кем весело провести новогоднюю ночь.   Соня явно пытается помириться с мужем  и Антон вряд ли устоит перед ее напором.  Лиза  как можно глубже надвинула капюшон и постаралась проскользнуть мимо них  не замеченной,  но  спиной почувствовала  чей-то пристальный взгляд.

Ее сегодняшний день начался с неприятных встреч,  хорошо бы только день, а не весь год,  подумалось ей.
- Вот и Лиза, - обрадовалась  Наталья,  увидев ее, - тут кавалер тебя уже обыскался.
Лиза посмотрела на подругу,  о чем это она, ее мысли были еще далеко отсюда.  Она села за стол  и машинально   стала ковырять вилкой в салате.
- Лиза, очнись, - потрясла ее за плечо Марина, - ты в порядке?
- Девчонки, у нас вина нет, - вдруг спросила она.
- Сейчас схожу в буфет, -  Наталья быстро встала и,   увидев Сергея  идущего к их столу,  пошла наперерез ему. –  Ей сейчас не до тебя, - сказала она ему. Тот удивленно посмотрел на Наталью,  но спорить  не стал, поняв, что за  время, пока они не виделись, что-то произошло.
-  Я чем-то могу помочь?- спросил Сергей. Наталья покачала головой. – Вообще-то заходи к нам через часок с бутылочкой винца, -  пригласила она его вдруг.   Он  посмотрел на девушку, потом через ее плечо на сгорбленную спину  Лизы.
- Стресс снять надо?
- Угадал.
- Сделаю, - сказав это,  Сергей  быстро пошел к выходу.
- Буфет закрыт, -  Наталья  встала за спиной Лизы, показывая  Марине какие-то знаки.
- Ладно, забираем еду   с собой, у меня   осталось немножко спиртного, - улыбнулась Марина,  укладывая все в пакет.
Они вернулись в свой домик, отправили гулять Танюшку с подружками, а сами  разложили на столе съестное и  плеснули вина   на дно стаканчиков. Выпили,  включили музыку и  тихо сидели, каждая думая о своем.
-  Знаешь, Маришка, а ведь ты права оказалась, -   нарушила молчание Лиза. Девушки  ни о чем ее не спрашивали, что  захочет, сама расскажет. – Надо   оставаться собой, нет,  разумный компромисс всегда уместен, но нельзя позволять полностью  подавлять и подчинять себя и свою волю, теперь я это точно знаю, - она посмотрела на подруг и улыбнулась. – Ну чего загрустили,  все отлично,  с моим  недолгим  замужеством   покончено, я свободна, как ветер. -  Лиза взяла бутылку и разлила остатки вина. -   За любовь!

Едва подруги сделали по глотку, как в дверь постучали.  Девушки переглянулись.
- Войдите, - сказали они хором.
В домик вошел Сергей с  незнакомым им  молодым человеком.
- Разрешите  к Вам  в гости,  а то двое холостяков  в первый день нового года это что-то противоестественное, - улыбнулся Сергей, ставя на стол пакет, - это  Игорь, мой приятель,   он ко мне сюда в гости приехал.
- Игорь,    что-то я раньше его не видела, -  задумчиво произнесла   Марина.
- Верю, - улыбнулся  Сергей, -  мы с ним не так давно знакомы, это мой партнер по теннису и бильярду,  на нашем заводе он не работает.
- Это уже интересно,  тогда давайте  знакомиться,  я  Наталья, а это Марина и Лиза,  - не растерялась  Наталья,  взяла пакет и стала  его разгружать.  Достала вино,  соки, нарезку, фрукты и конфеты.
- Щедрые подношения, - оглядывая стол, сказала Марина.
-  Каков праздник, таковы и дары, - приложил руку к сердцу Сергей, - все для вас дамы.

Девушки  поставили недостающую посуду, разложили  продукты  и вопросительно глянули на молодых людей.
- А штопора, я так понимаю, у нас нет? -  окинул взглядом стол  Сергей.
- У меня перочинный нож  со штопором, - подал голос Игорь.
- Смотрите, он еще и разговаривать умеет, -  Наталья шаловливо посмотрела на гостя. Парень смутился.
- Да, кроме нас  еще кто  умеет в бильярд играть, - открывая бутылку, спросил Сергей,- дамы пожали плечами, - тогда я предлагаю вам  поболеть сначала  за нас, а потом проигравший учит двоих, а выигравший   играет с третьей, -  он многозначительно посмотрел на Лизу и разлил по бокалам вино.
- Согласна, -  радостно сказала Наталья, - можно даже пари придумать.
- Меня когда-то бывший муженек учил, правда это давно было, - усмехнулась Марина.
Сергей поднял бокал.
- За новый год, за удачу,  чтобы  проблемы остались в прошлом году, а в  наступившем  исполнялись  заветные желания!   Чтобы жизнь улыбалась нам, а мы ей. За любовь!

Зазвенели бокалы. Потекла неспешная беседа, ни о чем и обо всем сразу. Наталья, явно положила глаз на Игоря, а он, стеснительный от природы, смущался и краснел под ее напором.
Вошла Танюшка и  предупредила мать, что будет в соседнем домике  у подружки  и добавила,  глядя на стол, что пойдет с ними и ужинать.
- Танюша, - обратился к девочке Сергей, - возьми конфет с собой.
Татьяна  отказываться не стала  и  наполнила карманы конфетами, прихватив с собой еще и фруктов, гордо удалилась. Гости рассмеялись.
- Не пора ли и нам пойти прогуляться,  да  поиграть в бильярд, - предложил Сергей.

Компания дружно поднялась из-за стола и с шумом  вышла  на улицу. Немного подышав свежим воздухом,  все направились в бильярдную. Там азартно болели  за мужчин,  спорили,  делали ставки, учились играть сами, в общем, отлично провели время. Сергей  не навязчиво ухаживал за Лизой, он видел Михаила,  выходившего и их домика, и догадался, что между бывшими супругами произошел трудный  разговор. Лиза была благодарна ему за это и посмотрела на молодого человека совсем другими глазами.
День закончился веселой дискотекой.


Рецензии