Цистерна вина

   Цистерна вина.
Июль, жара, клубника под сеткой от птиц. Поездка  на ночь город  и возвращение. Вижу сетка не на месте. Ограбили  меня любители ягод! В этом году нет былого урожая, поэтому вдвойне обидно. Вёдрами раньше дачники снимали! Хватало ягод для продажи, для себя, для  птиц, для приготовления сока и  вина! О вине отдельная история, железнодорожная! В начале августа наш автомобильный батальон с техникой погрузился на платформы, в теплушки с нарами. Прощай голодающее Поволжье, здравствуй голод  натуральный! Паек на время в пути состоял из одного килограмма сухарей и одной банки солянки! Скушал за раз и жди сутки. Товарняк тащился медленно, а долгие остановки создавали грусть. От тоски, от жары спасаясь, залазил в кузов своего грузовика. Это с виду   ЗИЛ-157 солидный ,длинный, а  под капотом меньше лошадиных сил чем  у моей легковушки « Сцион».Это не мешало мне разгонять этот « утюг»  до « сотни» по идеально ровной степи. Из вагона, из машины пейзаж угнетает. Пустота! Через сутки прибыли на ст. Озинки. Это теперь граница с Казахстаном. Я с товарищами прогулялся по вокзалу, городу, кладбищу. На кладбище росли деревья! Присели на скамейку у могилки. С собой была бутылка водки и закуска. Жуём, но не пьём горячую водку.
- Наливаем! – слышим женский голос за спиной. Оглядываемся и видим совершенно бледную девушку. У нас кожа на целине почернела от жары, а тут честно испугались абсолютно белого человека. Присела, выпила, разговорилась. Сама не местная, путешествует по Союзу и с нами не прочь продолжить путь. Молодые, загорелые  мужчины не пугали девушку. Холодными руками вцепилась в меня, когда подошли к эшелону. Сотни небритых мужчин в солдатской, морской, танкисткой форме оживились при виде нашей  дамы. Шутки, смех, тянутся руки и сердца. Мне предлагали за неё   деньги, угрожали. В итоге пропала девушка бесследно. Небо до Уральска  внезапно  почернело  от дыма. Задыхались и вот  судьба делает подарок. На разъезде за Уральском мой вагон остановился напротив  цистерной вина. Бегу к машине, беру рожковые ключи, пустой огнетушитель.
-Тащите тару!- кричу товарищам и лезу под цистерну. Отворачиваю  болт и на меня хлынул поток вина. Подставляю свой огнетушитель, тару товарищей. Внезапно поезд тронулся. Едва успел передать тару и выскочить между колёсами цистерны. Мокрый, но довольный провожаю взглядом ароматную цистерну.
-Догоним!- ободрил  я хмельных товарищей. Счастье отвернулось на следующем разъезде. Теперь мой вагон остановился  далеко от любимой цистерны, но запах манит. Бегу и товарняк тронулся. К Оренбургу подготовились заранее, освободили всю тару, ждём. Остановились, огромная толпа с тарой бросилась к цистерне, а там несколько охранников с ружьями.
-Не капает! Всё вытекло!- умные товарищи принюхались. Охрана от испуга приготовилась стрелять, но мы благородно отошли.


                05.01.2013г. и 94.07.2023г.


Рецензии