Мамины руки

Не могу!
Не хочу!
Вспоминать эти несколько часов... прощания.
Ничего не хочу помнить! Ничего!
Я стояла у твоего гроба и не могла, не хотела... смотреть на твоё, вдруг ставшее чужим лицо, потому что хотела помнить тебя живой!
Я неотрывно смотрела на твои руки, мама.
И сейчас я вижу перед собой лишь их – материнские руки... Смуглые, натруженные, с синими прожилками вен.
Я буду помнить их пока живу.
Я буду помнить твои руки, мама!
Руки, нянчившие меня, ласкавшие меня и, что греха таить, иногда и наказывавшие меня...
Твои руки всегда были заняты делом, всегда в работе и заботах...
Но сегодня, впервые... они недвижимы. Успокоившиеся навсегда, навеки, мирно сложенные на твоей груди.
Я смотрю на них, с тайной надеждой, что вот сейчас они шевельнутся, потянутся ко мне, обнимут...
Но они неподвижны.
Я припадаю к ним... лбом, щекой, губами...
Кто-то обнимает меня за плечи, гладит по голове, пытается успокоить...
Но я не слышу слов.
Сквозь слёзы, я неотрывно смотрю на твои холодные, мирно лежащие на груди руки
и не могу... не хочу верить!!!!
               
                г. Красноярск, 31.12.2013г.


Рецензии