Не бросай меня

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Илья, - 29 лет.
Лена, -    23 года.

Действие происходит на складе сэконд-хэнда


(Все пространство, и так очень тесное,  загромождено какими-то коробками. Они закрыты, поэтому не сразу можно понять, что это склад подержанной одежды. И в коробках – именно она.
Склад сэкон-хэнда, где и происходит все действие, похож скорее на  комнату в квартире, - с выходящим  на пустырь окном.
Посреди комнаты стоит стол и один стул, рядом – множество коробок, на которые тоже можно сесть. Стол похож на маленький островок в море коробок. На столе – в беспорядке лежат бутерброды с колбасой, пепельница с таким количеством окурков, что все они не помещаются в ней, и валяются рядом, три пачки из-под дешевых сигарет, во всех трех осталась последняя сигарета. На столе стоит еще термос и магнитофон. А на краешке стола уместилась лампа.
В магнитофоне крутится кассета, - звучит сентиментальная песня, из тех, которые пристало слушать скорее влюбленной девочке, нежели 29-летнему человеку, стоящему сейчас у окна и вглядывающемуся в черноту за окном.  Видно, что он ждет кого-то. И так волнуется, что когда закуривает очередную сигарету, пальцы не слушаются его, и закурить от зажигалки получается не сразу.
Песня кончается,  он подходит к столу, переворачивает кассету, включает магнитофон, звучит та же самая песня, и он, сев за стол, сначала внимательно вслушивается в ее слова, будто слышит их впервые, а потом хватается за голову, и трет виски, словно пытается избавиться от дикой головной боли с помощью этих движений.
Потом резким движением (видно, что он решился на что-то) выдвигает ящик стола и достает из него маленький альбомчик с фотографиями, - вынимает одну из них, с болью всматриваясь в нее и вертя при этом в другой руке зажигалку. Потом подносит ее к фотографии, и поджигает, та вспыхивает, секунду он смотрит, как горит эта фотография, а
затем испуганно принимается ее тушить. Раздается звонок сотового  телефона).
Илья (в трубку). Да..да…Сейчас.
(убирает альбом в ящик стола, и вкладывает в него обгоревшую фотографию. Выключает магнитофон и идет открывать дверь. Входит Лена, - в пальто, без головного убора, в руках у нее – сумочка).
Илья. Ну, как,  трудно было найти?
Лена. Да нет, не очень.
(они проходят к столу, - там меньше коробок, и можно чувствовать себя свободнее. Илья хочет помочь ей снять пальто, но Лена осторожным движением отстраняет его).
Лена. Нет. В пальто теплее. Да я и ненадолго совсем.
Илья (жалобным голосом). Ненадолго?
(Лене становится неловко, и она отводит глаза).
Лена. На улице холод такой (передергивает плечами, показывая, как она замерзла).
Илья (показывая на термос). У меня чай горячий.
Лена. Да нет, спасибо.
Илья (жалобным голосом). Выпей, согреешься.
Лена. Ну, хорошо, налей.
(Илья наливает ей чай в крышку термоса. Лена садится за стол. Но, сделав всего один глоток, отставляет налитый ей Ильей чай в сторону).
Лена. Да он уже остыл совсем (опять передергивает плечами). И на улице так холодно. Новый год через два дня, а снега нет совсем. Наверное, так и не выпадет.
(она делает еще один глоток из крышки, которую только что отставила, и смотрит при этом по сторонам, окидывая помещение критическим взглядом).
Да, неуютно тут у тебя.
Илья. Зато платят нормально.
Лена. Ну, не так уж и нормально (смотрит на часы). Слушай, мне пора идти уже (встает, достает из сумочки ключи, - протягивает их ему, но он их не берет).
Лена. Возьми! (кладет их на стол). Что, мне лучше было под коврик их положить?!
(подходит к Илье, проводит рукой по его лицу).
Лена. Илья, ты мне очень помог. И вообще…Мне было с тобой хорошо.
(берет со стола ключи, кладет их ему в карман).
Ты еще меня любишь?
(Он отворачивается, чтобы она не видела его глаз).
Ну что ты…Мы же договаривались, что я увезу все вещи сама. Я понимаю, тебе было бы больно, если б я при тебе собиралась (спохватившись), Да, я ведь приехала не только чтоб ключи тебе от квартиры отдать. Новый год через два дня(достает из сумочки  одеколон, ставит его на стол). Вот, держи, я его долго выбирала. Французский. (берет одеколон со стола, прыскает им Илью). Тебе нравится? (нюхает его). Мне нравится, очень приятный запах. (дает ему понюхать флакон, потом ставит обратно на стол).
Илья. А я тебе завтра хотел подарок купить. Завтра зарплата.
Лена. Да ладно! (протягивает ему руку для прощания, - Илья крепко сжимает ее). Ну, с
Новым годом тебя!
(Илья сжимает ее руку еще сильнее, - так что ей становится больно, Лена пытается высвободиться, но он ее не пускает).
Лена. Пусти. Да пусти же!
(она ударяет его кулаком в грудь). Да, пусти, я сказала! Илья!
Илья (отпуская наконец ее руку). Лена…Не бросай меня. Пожалуйста. Пожалуйста, не бросай меня.
Лена (обняв его). Илья, успокойся…Мне пора. Правда. Леша будет волноваться.
Илья. Ты его любишь?
Лена (отпуская от себя Илью). Да. Конечно.
Илья. Ты мне тоже говорила, что любишь. Меня.
Лена (раздраженно). Ну, говорила…Ну, и что?!!!
Илья (садится за стол, вертит в руках пустую сигаретную пачку). Я почему-то не думал, что ты зайдешь только на пять минут, и все. И сразу уйдешь. Навсегда.
(Лена подходит к нему сзади, кладет ему руки на плечи).
Лена. Илья, ты найдешь себе другую. Лучше, чем я.
(он резко оборачивается к ней).
Илья. Я ведь все для тебя могу сделать, понимаешь?
Лена. Да.
Илья. А Леша твой может?
Лена (раздраженно, уже отойдя от него). Может – не может….А ты-то что можешь для меня сделать?!
Илья (беспомощным взглядом обводит все вокруг, пытаясь мгновенно найти что-нибудь такое, что сможет помочь ему доказать Лене, что он на все готов пойти ради нее, и его взгляд натыкается на пепельницу, полную окурков. Он берет их и засовывает себе в рот).
Лена. Выплюнь!
(Илья отрицательно вертит головой).
Лена. Выплюнь, я сказала! (дает ему легкую пощечину, он выплевывает окурки на пол).
Идиот! Вон, возьми еще одеколон выпей для полного счастья!
(Илья берет со стола одеколон, она вырывает его у Ильи из рук и ставит обратно на стол). Ты знаешь, сколько он стоит?
Илья. Сколько?
Лена. Если тебе не нужен, давай я возьму, Леше подарю.
Илья. Возьми.
Лена. Ладно, все. Мне пора. Я пойду уже.
(Лена решительно идет к двери, Илья плетется за ней, у двери она, уже не давая ему руки на прощанье, просто говорит: «Пока»).
Илья. Не бросай меня.
Лена. Ты странный. Ты что, сможешь со мной жить после того как я…с Лешей?
Илья. Не знаю. Смогу, наверное.
Лена. Не стоит.
Илья. Хорошо. Но я тут чокнусь до утра, на этом чертовом складе.
Лена. Сам такую работу выбрал.
Илья. Я же для нас. Чтобы у нас деньги были.
Лена. Ну, разве это деньги! Вот Леша, он – да, он, действительно, зарабатывает. (у нее звонит сотовый, она  смотрит на высветившийся номер). А вот и он, кстати. (отходит от двери, встав спиной к Илье). Да, да, Лешик. Нет, Лешик. Нет. Я же тебе говорила – только ключи отдать. Да, да, все нормально, конечно.
(Илья смотрит на нее, и взгляд его с каждым Лениным словом становится все более напряженным, - видно, что он решается на что-то).
Лена (в трубку). Да, да, конечно…Да, да, Лешик…
(Илья запирает дверь на ключ, и сжимает ключ в руке).
Лена. Слушай, Лешик, тут батарея садится, зарядить не успела сегодня…так что…сейчас отключиться может…ой! (Илье) Ну, вот, телефон разрядился. Договорить даже не успела.
(дает ему руку, Илья пожимает ее).
Лена. Пока.
Илья. Пока.
(Она хочет открыть дверь, но та заперта. Лена дергает ее сильней, непонимающе глядя на Илью).
Лена. Ты, кажется, ее не закрывал. (дергает дверь еще раз, подозрительно смотрит на него). Ты что, дверь запер?
(Илья пятится, Лена надвигается на него).
Лена (очень зло). Дай ключи!
Илья. Пожалуйста, Лена, давай побудем вместе. Хоть один час.
Лена. Дай сюда ключи!
Илья. Пожалуйста, Лена…Один час только. Хочешь, я будильник заведу?
Лена. Ключи дай сюда!
Илья. Лена, пожалуйста…Ну, не час. Тридцать минут. Пожалуйста. Двадцать минут – можно? Я же тебя не увижу больше никогда, понимаешь?
Лена. А ты понимаешь, что Леша ревнует? Он и так волновался, хотел со мной поехать. А тут я у тебя, телефон отключен. И я пропала. Ты понимаешь, что он может подумать?
Илья (с той  злостью, с какой  он реагирует каждый раз на имя соперника). Да мне плевать, что он подумает.
Лена. Что?!!!
Илья. Пошел он, твой Леша!
Лена. Дай сюда ключи, скотина! (пытается выхватить у него ключи, он бросается к окну, открывает форточку).
Лена. Нет! Идиот! (набрасывается на него, но он успевает выкинуть ключи  в  окно, она смотрит вниз, видит, что очень высоко, беспомощно нажимает кнопки телефона, но он разряжен, и ей его не включить). Дай сюда свой телефон!
Илья. Нет.
Лена. Дай сюда телефон, или…
Илья. Или что?
Лена. Или я все Леше расскажу, он убьет тебя просто.
(Илья быстрым движением достает свой телефон, вынимает из него симкарту, бросает ее в форточку вслед за ключами, и протягивает Лене телефон. Она дает ему пощечину, и после этого подходит к двери, колотит в нее ногами).
Илья (подходя к ней). Бесполезно. Склад сэконд- хэнда на окраине города. Здесь никто не услышит.
Лена. Отойди от меня!
Илья (становясь перед ней на колени и обнимая ее ноги). Прости.
(Он произносит это «прости» таким трогательно-жалостным голосом, что ей вдруг становится жаль его, - настолько что она гладит его по голове).
Лена. Дурак. Какой же ты дурак.
Илья. Я люблю тебя.
Лена. Я же говорю – дурак. Ладно, сменщик твой когда придет?
Илья. В восемь часов. Может, пораньше чуть-чуть.
(Она проходит к столу, скидывает пальто и бросает его на коробки).
Лена. Что Я Леше скажу….
Илья (вешает ее пальто на вешалку).
Лена. Что я Леше скажу….(выдвигает один за другим ящики стола).
Илья. Ты что-то ищешь?
Лена. Зарядку.
Илья. Она дома. Я ее с собой не брал.
Лена (находит в одном из ящиков альбомчик, листает его, видит свою фотографию, которую жег в ожидании нее Илья). Ты уже сжигаешь мои фотографии? Может, ты вообще закрыл меня здесь, чтобы убить?
(Илья подходит к ней, осторожно берет фотографию из ее рук и ставит на стол как опалимый портрет, обращенный лицом к зрителям)
Лена. Половину меня ты сжег. Почему не всю?
Илья (гладит ее руку). Прости. Я люблю тебя.
(Она, пока он осторожно гладит ее руку, всматривается в циферблат его часов). Одиннадцать вечера еще. Девять часов целых до твоего сменщика. (высвобождает свою руку, опять выдвигает ящички стола). Может, тут другая зарядка…
Илья. Нет. И сигнализации у нас тут тоже нет. Так что никого не позвать.
Лена (найдя в одном из ящиков бесчисленные пачки димедрола). Зачем тебе столько димедрола?
Илья. Здесь только на стуле можно спать. А я и так уснуть не могу.
Лена. Но зачем тебе столько?
Илья. Не так их здесь и много. Если считать, сколько у меня будет после тебя бессонных ночей.
Лена. Да чушь все это. Другую найдешь.
Илья. Нет. Я же до тебя не любил никого.
Лена ( с иронией) До двадцати восьми лет никого?
Илья. Нет. Я же говорил тебе.
Лена. Врешь.
Илья. А ты…
Лена. Что я?
Илья. Ты многих…любила….до меня?
Лена. Нет.
Илья. Неправда.
Лена (ее выводит из себя поведение Ильи, сейчас ей совсем не до сентиментальности). Да, конечно, неправда! Естественно, любила! И не одного, не двух, не трех даже! А вот тебя – тебя я никогда не любила.
Илья. Совсем?
Лена. Слушай! (ударяет в сердцах рукой по столу). Я хотела с тобой попрощаться по-человечески! Подарок тебе купила специально. Я не хотела тебе говорить ничего плохого, чтобы все хорошо было. А теперь…Теперь уже по-человечески попрощаться не получится. Сидеть всю ночь на этом идиотском складе! И, что, я еще должна тебе говорить, как я тебя люблю, жить просто без тебя не могу?!!! Я сейчас эту дверь просто возьму да выломаю. И все.
Илья. Не надо. Сменщик иногда еще раньше приходит.
Лена (успокаиваясь немного). Ну, музыку хоть включи тогда.
(Илья включает магнитофон).
Лена. Какая-то дурацкая песня (сама переворачивает кассету, включает).
Опять та же песня…Бракованная, что ли? Или ты одну песню на всю кассету записал?
Илья (выключая магнитофон). Записал. Когда понял, что ты уйдешь.
Лена. А других кассет, или радио нет?
Илья. Нет.
Лена. Неуютно здесь как у тебя. Даже кровати нет.
Илья. Начальство специально не ставит. Чтобы сторожа по ночам много не спали.
Лена. Я и не знала, что у тебя и кровати даже здесь нет. А чего ты когда с работы приходишь, спать не ложишься?
Илья. Ну…(пожимает плечами) С тобой просто хочется побыть. А то то ты на работе, то я. Если еще и спать, когда ты рядом…
Лена. Ну, ты, вообще, мог бы работу и получше себе найти.
Илья. Сюда-то трудно было устроиться.
Лена. Сюда?! Сторожем без кровати, - за такую зарплату?
Илья. Я в школе на одни пятерки учился. С первого по десятый класс ни одной четверки.
Лена. Да, знаю я, видела золотую медаль твою.
Илья. А сейчас я никому не нужен. Никому.
Лена. Ну, ты сам виноват. Мог бы профессию получить, в институт пойти. Устроился бы сейчас нормально. Все бы было по-другому.
Илья. Да, все когда-то было по-другому. Лучший ученик в классе. И папа с мамой так радовались еще этой медали. Они тогда так счастливы были. Так любили друг друга. (с болью повторяет). Любили.
Илья (закуривает сигарету, - последнюю в лежащей на столе пачке. Затянувшись несколько раз, протягивает сигарету Лене).
Лена. Я же бросила.  Ты знаешь.
Илья. Совсем?
Лена. Да.
Илья. Ты так курила много раньше.
Лена. Раньше – да. Но  я  Леше обещала.
Илья. Леше? Подожди…Но ты ведь давно уже бросила…
Лена. Ну, давно. И что?
Илья. Так…Так, значит, вы давно уже встречаетесь? Больше, чем пол-года, получается?
(Лена отводит глаза).
Илья. Я думал, ты его только встретила, и сразу мне сказала. А ты, оказывается…Может, вы и дома у меня, пока я здесь, на работе? Я думал, ты полюбила его, и сразу сказала…А ты…ты…Ты давно мне изменяла. Какая ты сволочь.
(До этого она слушает его с виноватым видом, но последнее слово выводит ее из себя, и она вскакивает, ударяет по столу, сбрасывает на пол альбом с фотографиями, и многие фотографии при этом рассыпаются. Лена подходит к двери, стучит в нее ногами).
Лена. Откройте! Откройте кто-нибудь! Нет, я ее выломаю сейчас! Что за чертова пытка! Да, я сволочь, я кто угодно, мне все равно! Я просто хочу отсюда выйти!
(Илья подходит к ней, хочет обнять). Прости.
Лена (отталкивая его). Да не надо мне твоих прости! Выпусти меня отсюда!
Илья. У меня нет второго ключа.
Лена. Ну, так не изводи меня тогда! Или ты меня тут запер, чтобы допрос мне устроить? А? (хватает его за руку, тащит к столу). Ну хорошо, пойдем! (усаживает его на коробки, а сама садится на стул, с другой стороны стола). Ну, давай, допрос начался! (обращает лампу к своему лицу, и свет ее теперь бьет ей прямо в глаза). Так светом пытают, кажется? Мы в фильме еще с тобой смотрели…Давай, можно начинать допрос!
(Илья хочет встать, но она удерживает его за руку, и с силой усаживает на место).
Спрашивай! Давай, ты же хотел честно.
Илья. Что я должен спрашивать?
Лена. Ну, люблю ли я тебя.
Илья. Ты уже сказала.
Лена. Спрашивай дальше! Когда я начала тебе изменять, и зачем вообще стала с тобой жить. Сколько раз спала с Лешей, когда ты еще ничего о нем не знал, и делала ли я это с ним в твоей квартире.
(берет со стола одеколон).
Знаешь, почему я тебе подарила этот одеколон?
Илья. Подарок. К Новому году.
Лена. Я понимаю, что подарок. Но почему именно одеколон? Да потому что от тебя воняет все время, ты, бывает, с работы приходишь, не моешься даже. И ко мне. Целоваться, обниматься. И мне опять нужно делать вид, что я тебя люблю. Еще и спать с тобой нужно.
Илья. Зачем?
Лена. Ты идиот совсем, да? Ты совсем ничего не понимаешь? Даже сейчас? Да потому что мне здесь зацепиться надо было, чтобы в деревне не жить. А тут парень такой, влюбился. И симпатичный, и квартира есть.  Пусть только одна комната всего. Но зато большая.  Нравится тебе играть в допрос? Нравится? Давай дальше поиграем, только ролями поменяемся, теперь я буду тебя допрашивать (разворачивает лампу, свет теперь бьет в глаза Илье, ему неуютно, он щурится). Ну?! Давай, допрос идет. Отвечай! Как мы будем жить, когда твоя мать уже через месяц выйдет из тюрьмы?! Как?!! Я уже с тобой съездила к ней на свиданье. Я вижу, как она ко мне относится. Она все понимает, видит. И как мы будем жить втроем в однокомнатной квартире?!! Как?!!! Ну, что ты молчишь?! Не думал об этом?! И это не просто свекровь, кто ее знает, как у нее голова поедет, один раз уже поехала. Когда отца твоего зарезала. А ты говоришь, что они еще друг друга любили. И все равно убила. А я ей кто? Чужой человек. И что, мне спать, и к каждую ночь к шагам ее прислушиваться, чтобы она меня не зарезала?!!!
Илья. У меня хорошая мама.
Лена. Очень. Я видела.
Илья. Ты не понимаешь. Это все из-за любви. Отец хотел к другой женщине уйти. А мама любила его очень. А так она хорошая. Она все переживала, что у меня девушки нет. Я потом, ей в письмах писал, что стал встречаться. Она так радовалась. А я все выдумал просто. Но я писал ей, подробно, какая она, эта девушка. Даже какой у нее голос и цвет волос. А потом я тебя встретил. И точь-в точь почти. Представляешь, чудо какое? Я тебе почему-то раньше не говорил об этом. Не знаю почему.
Лена. Да ты просто придумал себе девушку, а потом похожую на нее встретил. Если бы другую придумал, то полюбил бы не меня. Ты вообще сумасшедший какой-то. Может, у тебя наследственность?! Ты для чего меня запер? (сначала она говорит больше в шутку, но потом по-настоящему пугается). Какая дурацкая история! Мать твоя мужа убила, когда он уйти от нее хотел. Теперь я хочу уйти. И ты…ты меня тоже…Мама из тюрьмы выйдет, а ты – туда. По очереди, что ли, так будете?!
(Илья встает, берет со стола одеколон, выпивает его).
Илья. С Новым годом!
Лена. Идиот! Ты знаешь, сколько он стоит?! (вскакивает из-за стола). Когда утро уже наконец!
(Илья подходит к ней, хочет поцеловать, но Лена отталкивает его).
Илья. Я тебя никуда не отпущу.
Лена. Оставь меня! Что ты лезешь ко мне?!!! Я должна притворяться опять?!!! С меня хватит! Я больше года притворялась! Меня уже тошнить от тебя начало. С меня уже хватит! Оставь меня в покое со своей чертовой любовью! У тебя мама выйдет из тюрьмы скоро, вот и живи с ней!
(Илья хочет обнять ее).
Илья. Я тебя не отпущу никуда.
Лена (оттолкнув его еще сильнее). Оставь меня в покое! Оставь меня! Не трогай! (бежит к окну, вскакивает на подоконник, распахивает окно).
Илья. Лена!!! Лена, нет!!!! (осторожно подходит к ней) Ноги переломаешь, с такой высоты прыгать. Все, все, успокойся. Прости. Одеколон просто в голову ударил. Прости. Если б у меня ключи вторые были, я открыл бы уже.
(подходит к окну, осторожно помогает ей спуститься). Прости. (смотрит на свои часы). Сменщик придет скоро. Не бойся, я тебя не буду трогать. Не подойду даже.
(идет к столу и подбирает фотографии, которые рассыпала Лена, Лена садится за стол, берет со стола пачку сигарет, но видит, что та пустая).
Илья. Там не осталось уже. Три пачки только купил, думал  - хватит.
Лена. Ну, и хорошо, что кончились. А то одну выкуришь, потом все. Второй раз будет не бросить. А я Леше обещала. Самое смешное, что я проголодалась еще. (берет со стола бутерброды, но, откусив, тут же плюется). Какая-то отвратительная колбаса. Испортилась, что ли? (нюхает ее).
Илья. Нет. Просто дешевая очень.
Лена. Из чего ее делают, интересно? Такую в магазинах, наверное, и не продают.
Илья. Продают. Я всегда ее по дороге на работу покупаю.
Лена (с отвращением смотря на бутерброды). Ну зачем такую колбасу покупать?
Илья. Ты сама говоришь, что денег не хватает. А я еще откладывать стараюсь.
Лена. На что?
Илья. Чтобы мы за границу съездили. Ты так хотела поехать куда-нибудь. А я много уже накопил. Не хотел просто тебе говорить. Думал, сюрприз сделать.
(Лена встает из-за стола, садится рядом с ним, и помогает ему собрать фотографии).
Лена. Игорь, прости. Я наговорила тебе тут всего. Я так, не со зла. Просто устала. Думала, все вещи увезу пока тебя нет, чтобы тебе не больно было. И Леша домой поехал, я к тебе. И ты тут – закрыл меня. Ну, понимаешь, нервы. Прости. На самом деле ты хороший (обнимает его, и смотрит на него так, как будто хочет поцеловать). Ты хороший. Правда. Ты очень хороший. И про любовь…Я тебя любила и люблю. По-своему только. Как могу.
Илья. Но ты ведь все равно уйдешь утром?
Лена. Прости (она отстраняется от него, берет все фотографии и вкладывает их в альбом).
Лена. Зачем ты этот альбом сюда принес?
Илья. Я не могу тебя долго не видеть. Хоть фотографии…
Лена. А жег зачем?
Илья. Пытался представить, как это будет – без тебя….
Лена. Здесь только мои фотографии?
Илья. Еще одна родителей есть (показывает). Вот, смотри, они с отцом тут. Счастливые такие.
(Лена перелистывает альбом и смотрит те фотографии, которые не выпали, когда она стряхивала его со стола). Ну, тут я чего-то не очень вышла.
Илья (смотрит на фотографию). Нет, ты тут красивая. Ты всегда красивая.
Лена (перелистывая альбом дальше) А вот эту фотографию я помню. Мальчишке на скамейке фотоаппарат дали. А он щелкнул и бежать. Ты его еле догнал. Помнишь? Смешной такой, рыжий, все лицо в веснушках?
Илья. Я думал, у нас тоже ребенок будет.
Лена. У тебя обязательно будет ребенок. Очень красивый.
Илья. Не знаю. Ты станешь смеяться, но я по дороге куклу купил. С рук продавали. Я знаю, что  после тебя долго ни с кем не смогу. У меня до тебя никого не было. Может, и после никого не будет.
Лена. Я не поняла, какую куклу ты купил? Резиновую? Ты с ней теперь будешь?
Илья. Нет, зачем…Простую детскую куклу. С рук продавали. И мне показалось, что вы так похожи с ней. Глаза точно такие же.
Лена. А где она?
Илья. Я в коробку ее положил
Лена. Ты ее прячешь?
Илья.  Думал, сменщик придет, смеяться начнет. А, может, я просто с ума схожу. Тебя бы прятал ото всех – мы бы до сих пор вместе были.
Лена. Покажи ее. Я хочу посмотреть, правда ли мы похожи.
(Илья достает куклу из коробки, видно, что она аккуратно завернута в тряпки, - дает куклу Лене. Та смотрит ей в глаза, потом достает из сумочки зеркальце и смотрит уже в свои собственные глаза, сравнивая игрушечный  взгляд со своим).
Лена. Да она девочка еще совсем. Невинная такая, маленькая.
(достает из сумочки помаду, тушь, красит кукле губы и ресницы).
Ну, так она  на меня больше похожа?
Илья. Лучше бы она ушла к этому твоему Леше. А ты бы осталась.
Лена. Ты еще другую найдешь. Лучше, чем я. Правда.
Илья (берет фотографии из альбома пытается выстроить из них на столе карточный домик, пока Лена продолжает красить  куклу, Карточный домик из фотографий все время рушится, - но пока Илья  говорит, он продолжает тщетные попытки все-таки построить домик из фотографий).
Я тебе не рассказывал почему-то. В детстве, я маленький еще совсем был, - в метро так тесно, мама меня за руку держала…Мы с ней в вагон входили…И вдруг тетка какая-то оттолкнула нас, когда двери уже закрывались, - в самую последнюю секунду. И я остался. Я рыдал, я кричал в этой толпе, кричал, что я потерял маму. А все мимо проходили. Ребенок пятилетний рыдает, кричит, а все мимо идут. Час пик. Потом мне так страшно было только еще один раз. Когда маму в тюрьму забирали. На моих глазах прямо. И я понимал, что вот, я опять совсем один, в толпе чужих людей. Что я опять, как тогда, потерял маму. Только теперь уже не подойдешь к дяденьке милиционеру. Я думал, что больше мне страшно, как тогда, уже никогда не будет. Но вот все последние дни я чувствую то же самое, что и тогда. Когда маму забирали.
Лена (ей неловко, она не знает, что лучше говорить сейчас). А я вера только  от мамы письмо получила.
Илья. И что она пишет?
Лена. Так, разное. Что скучает очень.
Илья. Я же говорил тебе столько раз, давай съездим к ней.
Лена. Зачем? Не так много времени прошло. Я не хочу туда. Мне до сих пор в кошмарах моя деревня снится, где чуть ли не каждый второй от технического спирта умирает. И тот – дефицит. Не достать. Я в седьмом классе знала уже больше, чем все учителя вместе взятые.
(Лена тоже пытается построить карточный домик из фотографий, но он рушится, и, они с Ильей, не сговариваясь, кладут одновременно все фотографии в альбом).
Нет, зачем туда ехать. Я потом еще больше переживать за маму буду. Деньги ей высылаем, и хорошо. (обнимает его). Илья, я бы не смогла там жить. Я боялась, что и здесь не выживу когда ехала. Не думала, что мне так повезет. Что я здесь тебя встречу. В первый же день. Это чудо. Ты очень хороший, Илья. Правда.
Илья. Лена, а ты…Ну…если я…Ведь мы в последний раз с тобой видимся? И если я тебя…попрошу…
Лена. А ты много попросишь?
(Илья пожимает плечами).
Лена. Ну, давай, говори уже. Не бойся.
Илья. Просто мне так важно, чтобы мы легли вместе рядом. Обнявшись. Просто вместе, последний раз. Обнявшись. Как раньше. Просто рядом. Я хочу хоть один еще раз проснуться рядом с тобой.
Лена (оглядывая помещение) Но где же мы ляжем? Тут и кровати-то нет.
Илья. Постелим эти тряпки из коробок. Я все постелю. Будет удобно.
Лена. Помнутся.
Илья. Да и пусть. Я все равно уволюсь отсюда.
Лена. И куда пойдешь?
Илья. Не знаю.
Лена. Мне важно, что с тобой будет.
Илья. Правда?
Лена. Конечно.
Илья. Тогда я стелю?
Лена. Давай вместе.
(Они вынимают тряпки из коробок, она примеривает на себя одно платье, которое вытащила).
Лена. Мне идет?
Илья. Тебе все идет.
Лена. Я же  столько раз просила тебя принести мне что-нибудь с этого твоего склада. Все-таки в таком месте работаешь.
Илья. Но я не могу…Здесь все старое. После кого-то. Как я могу…Тебе – после кого-то. Я тебе на Новый год платье хотел подарить. Красивое такое. В самом дорогом магазине. Давай я тебе куплю его все-таки, а ты Леше скажешь, что сама…Или подруги подарили. Хорошо?
Лена. Смешной ты. (обнимет его).
(На полу расстеленная постель из множества старой одежды. Вместо одеяла тоже она. Они ложатся).
Лена. Только раздеваться я не буду, хорошо? Тут холодно очень.
Илья. Конечно (заботливо укрывает ее, и ложится с ней рядом).
Лена. Я очень хочу, чтобы у тебя все было хорошо, Илюша. Только знаешь, когда у тебя появится новая девушка, не показывай ей ни в коем случае, даже если будешь очень сильно любить, что она нужна тебе больше, чем ты ей. Тогда все пропадет. Илюша, понимаешь, ты очень хороший, но…Леша из-за меня с женой даже развелся. Он меня любит безумно. Не знаю почему. С его деньгами он кого угодно мог себе найти. Его жена, конечно, рвет и мечет. Она за ним как за каменной стеной была, с его-то деньгами. Но он говорит, что женился не по любви. И что первый раз полюбил только когда меня встретил. Представляешь? Мне третий раз уже больше так не повезет. Не настолько я красивая. А твоя мама выйдет, кто его знает, как там все повернется. Еще против меня тебя настроит. Ты себе еще другую найдешь. А я…Я…Понимаешь…Илья, прости меня. Понимаешь, он сказал, что и работать мне ни в коем случае не даст. У него денег хватит. А я так устала вставать ни свет ни заря, и улыбаться покупателям. И за копейки – главное. В выходные и отдохнуть не успеваешь. А там опять – вставать. Опять улыбаться за кассой.
Илья. А если бы Леша не решил развестись, то вы бы с ним просто продолжали встречаться, и я ничего так и не узнал бы? И ты бы, как и раньше, говорила мне, что любишь?
Лена. Ну, что ты, нет. Нет, конечно.
Илья. Да.
Лена. Ну, что ты, перестань. Прости, я что-то не то говорю сегодня все время. Я устала просто очень. Думаешь, я не переживаю из-за всего этого? Мы же с тобой две ночи подряд до утра не спали. А вот сейчас бы я, кажется, заснула. И мне хорошо, что ты меня обнимаешь. Правда. Да, но Леша, может, милицию уже вызвал. Надо придумать что-нибудь, чтобы они тебе ничего не сделали ни в коем случае. Что дверь сломалась, или еще что-нибудь. Они тебе ничего не сделают. Я обещаю.
Илья. Не переживай за меня.
Лена. Ну, как я могу не переживать за тебя? Ты мне не чужой человек. Мы обязательно увидимся еще с тобой потом. Ты мне расскажешь, как ты.
Илья. Не стоит. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Лена. Ну, спи, милый. Спи. Все хорошо будет.
(Они лежат молча, Илья начинает плакать, очень тихо, зажимая рот куском постеленного платья, но потом он уже не может сдержать себя, и рыдает во весь голос, - уткнувшись в Лену, ища защиты у нее, как ребенок у матери).
Лена. Ну, что ты, маленький, успокойся (гладит его). Ну, пожалуйста, ну, хороший мой, не плачь…Пожалуйста. Сам же говорил, что хочешь проснуться рядом со мной. Но ведь для этого вначале нужно заснуть. Спи, дорогой мой, спи, хороший.
(Звучит грустная музыка, в которой тревоги не меньше, чем грусти).
Илья.( шепотом) Лена…Лена, ты спишь? (смотрит на нее, потом осторожно встает, идет к столу, садится, и принимает бесчисленное количество димедрола, - идет обратно к Лене, обнимает ее). Лена, Лена, ты спишь? (смотрит на нее, встает, ему уже трудно идти, но он
идет к кукле, обнимает ее, как до этого обнимал Лену,  и ложится с  рядом  с ней, обнявшись, среди коробок.
Музыка становится все тревожнее, Лена вытягивается во сне, и, не проснувшись еще, пытается найти рядом с собой Илью, но руки ее нащупывают лишь пустоту. И от тревоги этой пустоты Лена просыпается).
Лена. Илья! Илья! (приподымается, видит его, бросается к нему и понимает, что тот уже не дышит, бежит к двери, колотит ее). Скорее! Скорее! Кто-нибудь! (беспомощно пытается позвонить по своему разрядившемуся телефону, и потом со злостью отшвыривает его. Наклоняется над Ильей)
Лена. Илья! Илья! Не бросай меня! Не бросай меня здесь одну! Пожалуйста! Илья! Не бросай меня! НЕ БРОСАЙ МЕНЯ! НЕ БРОСАЙ МЕНЯ! ИЛЬЯ! (он не отвечает, и она дает ему пощечину, - это сильно отрезвляет ее саму, и она идет к столу, садится).
Лена. Нет, я сильная. Я сильная. Я все выдержу. Все. Ничего, я еще буду счастлива. Я обязательно буду счастливой. И все будут мне завидовать. Я обязательно буду счастливой (последний раз она говорит эти слова уже совсем обессиленным голосом). Я сильная…я сильная (она пытается заклясть себя, но у нее уже ничего не получается).
(Лена берет со стола один из окурков, закуривает, вертя  в руках зажигалку, а потом берет свою фотографию, ту самую, которую жег Илья, и подносит к ней огонь зажигалки, - та вспыхивает, пепел остается на руках Елены, и она потом берется руками за голову, и на секунду кажется, что она посыпает голову пеплом.
Звучит музыка, та музыка, которая помогает зрителям понять, что в этом мире, наверное,  не могут быть счастливы  и те, кто любит друг друга. Ведь любовь – это гармония. А как обрести ее, если мера любви всем нам отпущена разная?).


Рецензии