Четверо счастливых

*****
(Из цикла «ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ»)

                "Зачем вы, девочки, женатых любите? –
                Одни страдания от той любви!.."
                (И.Шаферан)
                ***
                "Старо, как мир, старо, как мир,
                Как мир - не ново:
                Не тронь его, не тронь его,
                Не тронь чужого!.."
                (Из репертуара Роксаны Бабаян)
               
               
               
   ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

    "Случайная попутчица в плацкарте.
   Был осторожен разговор сначала.
   Но долог путь. И вот уже в азарте
   Она всю жизнь свою пересказала..."*

   Вот и мне всегда интересно поговорить с незнакомым человеком.
   Как правило, эти беседы очень откровенны. Так уж устроен человек: всем бывает необходимо выговориться, почти всех распирает что-то сокровенное, чем хотелось бы поделиться с другими, но нельзя делать это в окружении знакомых. Зато незнакомому человеку можно поведать всё, даже интимное, можно просто высказать свои сомнения или выговориться по поводу огорчений, полученных от близких.
   И эта, незатейливая в общем-то история, – одна из тех, что иногда рассказывают друг другу женщины в поездах, в самолётах.
   Да-да, срабатывает тот самый эффект «случайного попутчика»! То, что не расскажешь близким, спокойно можно поведать совершенно незнакомому человеку, зная, что пути ваши больше не встретятся-не пересекутся…

1   
   
   Мирана, Мира, Мирочка (даже имя у неё необычное! – от болгарина-отца досталось!) была очень красива. В мать пошла!
   
   Роскошные белокурые волосы наверняка служили предметом зависти многих женщин, знавших её. Огромные и бездонные, как горные озёра, серо-голубые глаза с длинными, будто нарочно закрученными, загнутыми чёрными ресницами, уверена, сводили с ума многих мужчин. А её точёной фигурке Барби могли бы позавидовать и такие признанные мировые красотки, как Наоми Кемпбелл и Клаудиа Шиффер.
   
   – В общем, такой, как я, наверное, хотели бы стать многие девчонки! Но я готова была поменять свою неземную красоту на внешность попроще, лишь бы быть… чуточку счастливее.
   
   – Да в чём дело? – спросите вы. – Неужели такая красавица не смогла найти своё счастье?
   
   Вас это удивляет, не правда ли?
   А всё дело в том, что бедная девочка была попросту... влюблена. Да-да, со школы! С семнадцати лет! В женатого мужчину, который, несмотря на мою небесную красоту, не хотел бросать серенькую мышку-жену, двоих детей и жениться на мне. Ему, конечно же, льстило появляться со мной в общественных местах (а какому мужчине такое не понравится?!?),  нравилось находиться в моей постели (кстати, судя по его словам, я, несмотря на молодость, была неплохой любовницей!), но жить со мной постоянно, как ни странно, Он не хотел. А я ведь, глупая, мечтала видеть его своим мужем, отцом общих, НАШИХ с ним, детей!..
   Нет-нет, он не считал меня своей игрушкой, обращался со мной бережно и учтиво. Я знала: Он даже по-своему  любил меня, но, как ни прискорбно  было сознавать, своей женой  делать не торопился… Я не понимала ещё тогда, что была для него просто отдушиной, женщиной-праздником. А «отпраздновав», он опять возвращался... в семейные будни, такие родные и привычные!.. К детям, к жене в застиранном халате и к её борщам-котлетам!..
   И я не понимала: почему  невозможен  такой же «праздник любви» в семье? Что мешает  супругам: привычка, убивающая новизну ощущений? несвобода, с годами  заменяющая  любовь чувством  долга? общий быт, открывающий  черты  характера, которые  не  выставляют  напоказ? Как стать родной  человеку, раньше тебе совершенно не знакомому, и любить его, не теряя это чувство с годами? Да  возможно ли это вообще?!?

***
   Говорят, надежда умирает последней, но это не так, – последней умирает всё-таки любовь. Девушка любила его несмотря ни на что и, благодаря своему чувству, научилась жить... без веры и надежды. Она давно уже жила лишь ожиданием: ждала его звонка или визита и привыкла не очень сильно огорчаться, когда слышала в трубке его красивый голос-баритон, произносящий такие знакомые, безрадостные слова: «Извини, малыш, но я сегодня занят…»
   «Я понимаю», – покорно произносила она, потом клала трубку на рычаг и… продолжала ждать.
   Вопреки здравому смыслу!..
 
2   
   
   Так прошёл год, миновал второй, вот уже и третий за ним следом заканчивался…
   Но только ничего не менялось в жизни красавицы Мирочки.
 
   Она по-прежнему встречала праздники одна и радовалась нечастым визитам любимого в будни, по-прежнему живя лишь ожиданием. Над ней смеялись подруги, вышедшие замуж, её пытались образумить родные. «Ещё год-два – и ты станешь ему не нужна!» – кричала её мать. «Ты состаришься в одиночестве, дурочка! Красота не вечна!» – говорил отец. «Господи, да плюнь ты на него! – советовала старшая сестра. – Неужели в мире мало свободных мужчин?»
   На все эти тирады Мирана упрямо и твёрдо отвечала одной короткой фразой: «Я его люблю, и мне никто больше не нужен!..»
 
   «Я тебя люблю!» – говорила она мужчине, в которого влюбилась по насмешке судьбы. Она говорила это, когда они встречались, она говорила это, когда Он звонил, но так и не слышала от Него того, о чём всё-таки мечтала днём и ночью.
   А мечтала она услышать только одно: «Я хочу остаться с тобой навсегда!»

   Но... её любимый мужчина трусливо молчал… И в ответ на её «Я тебя люблю!» дарил дорогие подарки, которые ей были вовсе не нужны – ведь ей нужен был только Он сам!..

   – Сколько раз ночью я, прижимаясь щекой к подушке, представляла себе, что прижимаюсь к его груди! Сколько раз, открывая ему дверь, думала о том, что в этот раз Он пришёл навсегда!..
   
   Но мечты мои не торопились превращаться в реальность!.. Он приходил: сильный, красивый и уверенный в себе, и я бросалась ему на шею, радостно прижимаясь щекой к его груди.
   А потом... видела, как Он, насладившись моими ласками и телом, украдкой смотрел на часы, думая, что я этого не замечаю.
   И… снова уходил. К семье – нелюбимой (по его словам!) жене и детям!..
   
   В общем, всё было как обычно – девочка страдала, любила и... ждала…
 
***
   Печальная лавстори**, не правда ли? Сколько их, таких глупеньких страдалиц!..

   Но у этой истории довольно счастливое продолжение!

   ...На одной из вечеринок, которые любила устраивать старшая сестра нашей героини, уже известная в их городе художница, бедная влюблённая девочка познакомилась с достаточно приятным молодым человеком, и, как ни странно, он ей понравился. Ей – той, что до этого попросту не замечала других мужчин! Для неё ведь существовал только один мужчина – Тот, Которого она Любила.

   Ну, а дальше всё развивалось, как положено: познакомились, пообщались, договорились встретиться, благо, у девочки была масса свободного времени – Мирна нигде не работала и не училась после окончания школы (на этом настоял Он!).
   «Ну не всё же время теперь сидеть взаперти и ждать!» – подумала она, оправдывая себя, и согласилась на встречу.   
   
   – Возможно, вы меня осудите и с укором спросите: «А как же твоя большая любовь?» Нет, моя несчастная любовь к женатому мужчине была по-прежнему сильна, но вы меня поймите: бедная девочка так устала ждать!.. Мне была нужна не свободная любовь, а семья, заботливый муж и отец НАШИХ детей!..
 
3   
   
   Знакомство Миры с молодым человеком превзошло все её ожидания.
   
   Во-первых, он носил её любимое мужское имя: Сергей. Во-вторых, кавалер оказался воспитан, умён, эрудирован (в отличие от некоторых знакомых парней-пустышек). И, в-третьих, самое главное: не женат!
   
   Сергей сводил её в кафе, угостил мороженым, разными коктейлями, подарил цветы, а поздно вечером, как настоящий кавалер, проводил домой. При расставании девушка согласилась на второе свидание, а после второго – и на третье! Она неожиданно вспомнила, что бывают свидания, когда мужчина не смотрит на часы и не спешит домой к жене, что он не знает фразы: «Я сегодня занят» и у него всегда найдётся время для визита к той, которая его ждёт.
 
   И вспомним, наконец, о Том, Женатом мужчине, которого так сильно любила наша юная красавица. Если вы спросите, знал ли он о новом знакомом своей любовницы, я скажу вам: наверняка, нет, не знал. Как не знал и многого другого, что существовало в жизни бедной девочки – ведь его не интересовало то, чем она жила без него.
 
   – Он навещал меня только в будни, несколько раз в неделю и встречал праздники с женой. Его любила жена, его любила я, и Он был счастлив!.. Если Вы спросите, а любил ли по-настоящему кого-то из этих двух женщин Он, я не смогу Вам ответить. Я – женщина и, увы, не знаю всех особенностей мужской души…
   Может, и ТАК можно: любить сразу двух?!..

***
   ...В общем, вполне довольный, Женатик пребывал в счастливом неведении. До некоторых пор.
   
   Первый сигнал тревоги прозвучал у него внутри, когда Он несколько раз звонил Мирочке, а её не оказалось дома. И это Её, Той, которая ждала его звонков и днём, и ночью!
   
   Потом Он случайно увидел её на улице в компании молодых людей и рядом – какого-то симпатичного парня! И Она... весело и беззаботно смеялась!
   Он никогда не видел СВОЮ Мирочку ТАКОЙ!!!

   Вот тогда впервые в Нём проснулась ревность! А может, и не ревность, может, просто взыграло чувство эгоистичной собственности? А может, где-то в глубине его души проснулась обида: ведь так жизнерадостно и так искренне Она не смеялась в его присутствии уже очень давно, чаще грустила!..

   – И Он решил со мной поговорить о том, что НАС связывает. Наверное, не стоит упоминать о том, что где-то в его голове мелькнула злорадная мысль: «Посмотрим, как ты будешь смеяться, когда я предложу тебе расстаться!»
   Для этого разговора Он, любитель красивых вещей и декораций, пригласил меня в ресторан, отличающийся своей интимной, немного ретро-театральной обстановкой, заказал моё любимое французское шампанское (к которому сам же меня и приучил!) и начал разговор, к которому, видимо, так тщательно готовился весь день.
   
   Я, внимательно слушая то, что Он говорит, сидела с бесстрастным лицом, что, видимо, Его очень удивило. Но в серьёзные моменты я научилась сохранять равнодушный вид, и Ему теперь оставалось только догадываться о том, что творится в моей душе.
   Свою речь Он (надо отдать ему должное, довольно красивую речь! – говорить Он умел, будучи известным в городе адвокатом!) театрально-фальшиво закончил словами: «Я думаю, нам стоит прекратить наши встречи, расстаться… красиво!..»
   
   Того, что я сделала, Он не ожидал. Ведь Он ожидал увидеть слёзы, услышать: «Нет, я без тебя не смогу! Не бросай меня!»
   А я с видимым облегчением произнесла: «Знаешь, я давно хотела сказать тебе об этом же, но как-то не решалась. Да, я думаю, нам давно пора расстаться! И... будь счастлив! С женой!»
   
   Впервые в жизни Он... растерялся в моём присутствии! Побледнел даже!
 
   Но, как говорится, всё когда-нибудь случается впервые! Он растерянно слушал, как я говорила о том, что мне с ним было хорошо, что он – неплохой человек, но увы, уже женат; что я слишком долго ждала и слишком долго любила его без всякой надежды быть вместе, что мне уже далеко не восемнадцать и, значит, пора подумать о замужестве, о собственных детях. И, по-моему, Он, так неожиданно для себя растерявшись, уже не слышал того, как я сказала: «Прощай!..» 

   Но Он прочёл это – по моим губам. По губам, к которым он не раз прижимался, изнывая от страсти, по губам, которые так часто произносили: «Я тебя люблю!»
   Я видела, что Он в изумлении смотрел, как я спокойно поднимаюсь из-за стола, беру свою сумочку и направляюсь к выходу. Он видел, как я шла по залу – с гордо поднятой головой и уверенно расправленными плечами.   
   
4   

   И тут только Он осознал: ЕГО малышка, ЕГО куколка Мирочка уходит от него. Первая! Навсегда!.. Не будет больше их встреч, напоённых нежностью и страстью, не будет ночных звонков втайне от жены, и Её милый полусонный голос не скажет уже ему в трубку: «Я тебя очень люблю!»

   Ему было жалко расставаться с... красивой любимой игрушкой! И Он хотел уже было броситься за ней, но... передумал.
   «А может быть, оно... и к лучшему!?..» – пробормотал Он, совершенно опустошённый. И… заказал водки.
   
   В тот день Он (впервые за много лет!) так напился. До чёртиков!..
 
***
   ...Они встретились только через несколько лет.
   
   За это время наша бедная наивная девочка уже перестала быть бедной и наивной. 
   Она вышла замуж за того самого молодого человека, Сергея – подающего надежды аспиранта НИИ, который напомнил ей о том, что есть настоящая любовь. Та любовь, в которой на своё признание: «Я тебя очень люблю!» можно услышать в ответ: «Я тебя тоже очень-очень люблю!» Любовь, когда не надо кого-то постоянно ждать, встречать и провожать, и этот кто-то всегда сам торопится тебе навстречу, жить без тебя не может!
 
   – В общем, эти несколько лет семейной жизни с Серёжей пошли мне на пользу: я успокоилась, похорошела и просто расцвела! Я стала хорошей, заботливой женой, и муж через полгода после свадьбы защитил докторскую.
   А вскоре я родила сына, в котором  Серёжа души не чает: малыш очень похож на меня в детстве!

***
   – А вот мой бывший Возлюбленный... постарел, превратился из мужчины в расцвете лет и сил в мужчину довольно средних лет, слегка располнел, обрюзг и немного разочаровался в жизни, – рассказывала мне моя попутчица, всё время счастливо улыбаясь.
   
   Да, ТАК улыбаются только очень счастливые люди, знаю точно! 

   Мира ещё сказала, что встретились они лишь однажды, случайно – на Художественной выставке картин её сестры. Вежливо поздоровались друг с другом, окинув внимательными взглядами, и… разошлись в разные стороны!
   
   Сестра ей потом рассказывала: Он, видимо, не удержавшись, обернулся ей вслед и долго и пристально смотрел, как она уходит: по-прежнему красивая, но теперь уже с гордо поднятой головой.
   Это уходила… его молодость!... И в отдалявшемся стуке Мириных каблучков Он слышал: «Я из тех женщин, которые довольны жизнью и очень счастливы в браке! А ты?..»

5
   
   ...Вот уже и рассвело.
   А мы, в разговорах, и не заметили, как быстро пролетела и без того короткая июльская ночь!
   
   Приближался город Н*, и моя милая красавица попутчица вскоре засобиралась выходить. Я решила ей помочь – она ведь была на седьмом месяце беременности (теперь они ждали девочку!) и возвращалась от больной бабушки, к которой ездила в гости перед родами – потом некогда уже будет.
   
   На чистенько вымытом недавно прошедшим дождиком перроне Мирану встречали: очень приятный, хорошо одетый высокий темноволосый мужчина и хорошенький маленький белокурый мальчик лет пяти, действительно, очень похожий на Миру. Малыш, обрадованный, сразу бросился к матери, а Сергей (это был он) нежно расцеловал жену и подхватил одной рукой её сумку, а другой бережно обнял героиню этой истории.
   
   И они, трое счастливых, неторопливо пошли к выходу в город.

***
   
   А я всё смотрела им вслед и думала: «А совсем скоро их будет четверо.
   
   Уже ЧЕТВЕРО СЧАСТЛИВЫХ!»

   
   Примечание

   *Строки из стих-я Н.Левитова "Попутчица".

   **В переводе с англ. - "история любви".


© Ольга Благодарёва, 2014

 
      Фото - из Интернета.
      Спасибо автору!


Рецензии
История имеет хороший конец. Героиня нашла силы "снять его с пьедестала" и начать новую жизнь.

А ведь сколько девушек теряют время, молодость и жизнь, будучи в таких сетях из которых не могут вырваться.

Прекрасно написан рассказ.

Муса Галимов   13.02.2022 20:17     Заявить о нарушении
P.S.
Плохо Вы... "исправились"! 😉🤣

Ольга Благодарёва   14.02.2022 04:12   Заявить о нарушении
Ольга, добрый день!
Тут я точно исправился и точно нажал зеленую. Вы не первая, кто пишет мне об этом и я не могу понять от чего это зависит.

Муса Галимов   14.02.2022 09:11   Заявить о нарушении
Ну, я тоже не знаю! Спросите у модераторов, значит!

Ольга Благодарёва   14.02.2022 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.