ЛжеСовесть

                Настоящая совесть определяется не просто
                болью от осознания своей низости или
                несамостоятельностью сознания в чувстве
                позора перед людьми, хотя куда же без них,
                а определяется собирательным образом свода
                качеств и достоинств: неподдельной честности,
                ненапыщенной чести, ненадуманной морали и
                самостоятельной нравственности и в первую
                очередь их общим разумным мышлением и их
                развитием в поиске истинны убеждений.


У человека может болеть совесть лишь только за то, что она воспалена мнимой болезненной виной. И это может быть потому, что бесы незаметно дают ему ещё не освоенный разум, который они специально путают для того, чтобы хороший человек почувствовал тяжесть ложной вины в том, что он очень грешен. Так бесы борются с тем, чтобы человек самостоятельно не мог рассматривать свои настоящие ошибки и прегрешения и своей обвинительной путанной логикой отвлекают его от этого, чтобы неспеша, тайно и поступательно подбираться к его душе и брать под контроль его разум настоящей совести, даруя ей духовную смерть. Так плохие люди становятся новоиспеченными демонами, а хорошие - мучениками. И чтобы выстоять в этой борьбе и не впасть в крайности, необходимо отмежеваться от зла и остаться самим собой, насколько на это хватает сил. Просто необходимо дистанцироваться от зла и от своего, и от чужого, ведь если любовь лукаво смешанна с ненавистью, там появляется территория дьявола.

Поступки человека не должны регулироваться собственным моральным шантажом своей совести, который всегда происходит в отношениях между низкими людьми. Поступки это следствие человеческой природы и должны происходить сами собой, а не по причине учета множества норм морали, которые часто ведут борьбу в сознании для происхождения достойного действия. Поступки это гармоничное следствие совести, как природы твоей истинной натуры.

Стыд  это  обвинение  своей  совести  с  точки  зрения  постороннего  наблюдателя,  но  еще  Толстой  писал,  что  нужно  жить,  будто  ты  один  в   мире  и  люди  никогда  не  узнают  о  твоих   поступках. Наверное  только  так  можно  вырастить  себе  совесть,  которая  не  приносит лживых  мук.Наверное только так человек сможет понять, что быть честным с самим собой и быть честным с другими людьми - это одно и тоже.

Стыдно  перед  самим  собой  только  за  то,  что  люди  знают  или  могут  узнать.  Самому  себе  человек  должен  все  прощать,  а  вернее  даже  не  обвинять  себя,  только  если  понимает  сам  себя, что бывает крайне редко.  Нравственность  потому  и  называется   нравственностью,  что  человек  ищет,  что  ему  нравится,  и  никогда  не  будет  поступать,  как  ему  не  нравится. Иначе сказать,  человек  всегда  делает  выбор  в  плюсах  и  минусах  и  сам  старается  сохранить  себя  от  прошлых  ошибок.

Но муки совести существуют! И в неудобстве своей души и в всплывающей памяти неуважения к самому себе. Но если человек не утрачивает при этом наглости своего эгоизма,то все же попадает в капкан зависимости от чужого мнения. Тогда он определяет недовольство самим собой - лишь недовольством общества своей собственной личностью. Для безопасности он ищет себе сильного хозяина или защиты большинства. И так как он ставит мнение силы выше своих убеждений, то вскоре становится идеологом манипулирования людьми,так как он вынужден так же подвергать их манипуляциям собственную совесть. Властолюбие обязательно создает из неудовлетворенного собой человека деспотичную личность. Так парадоксально подверженность чужим интересам и ценностям может создавать фанатиков и самодуров. Так фанатик связывает и путает свои и чужие соображения. Ведь для него первой целью жизни становится умение оказывать влияние на других, а не истинность своего мнения. Шантаж чужой совести,а не понимание. Воплощение вымышленных способов наказания - вместо покоя доброжелательности.

Конформисту очень неприятно, комично, некрасиво и глупо быть неправым перед самим собой в пользу побед над ним чужих мнений. И лучше пересмотреть свои взгляды, чем выглядеть смешным образом перед другими людьми. Дальновидней всегда допускать свою неправоту перед самим собой, чем потерять доступ к перспективам собственного развития и, к тому же, твой недостаток отчетливо будет виден окружающим. Но глупо испытывать стыд перед кем-то, более чем перед самим собой. Второй этап совести - это когда испытываешь лишь неудобство перед другими и в большей степени за-то, что они тебя просто не понимают. Если есть смелость  это осознать. Я не агитирую становиться совершенно бесстыжим. Просто неудобство и боль совести настоящего человека скорее относится к нему самому, чем к видению себя чужими глазами. И если человек совсем не будет испытывать неудобство перед самим собой, то он будет совершенно бессовестен и перед окружающим миром, но просто будет стремиться скрыть это.



 


Рецензии
Я с Вами полностью согластна.

Непобедимая   21.01.2014 18:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.