***

ЛЕЖАЛ ТУМАН.......
Дед седой мне про то рассказал,
Вот как сказ он свой начинал......

Лежал туман укрыв поля,ворОны в пахоть клювом били,
Дышала осенью земля,по небу тучи колесили,
Зиме уж скоро хладной быть,клин журавлей расстаял в небе,
Росы полна паучья нить,природа летом ещё бредит..

В далёкий год не помню право,но то что осенью,то-факт!
Лежал я в поле но не пьяный, короче ,лело было так:
В деревне было дворов много,кто не охотник тот рыбак,
жилось то вообщем то не плохо,если не пьёшь и не дурак,
Мы старость,старых почитали,и в Бога веровали мы,
И жили так,как завещали, отцы ,дедЫ и прадеды,
Я молод был,красив и строен,ретив как конь,здоров как бык,
Из дуба дом себе построил,он был просторен,светл но тих...
В работе то не замечал я ,но только чрез порог ногой
Меня лишь пустота встречала,да ветра свист в трубе и вой,
Женится надо однозначно,тогда я сам себе сказал,
А то впустую жизнь потрачу,чего себе сам не желал,

Её я знал давно не скрою,она в семье была одна,
Всегда приветлива со мною,душой чиста и не дурна,
( и в том сомненья быть неможет, что я влюблён в неё похоже)
Она красива и невинна, страстей любовных не пила,
быть может капельку наивна спина-гитарная струна,
И не пугало меня даже,то что приёмная она,
Я опасался что откажет,робел при ней ,краснел слегка,
Но опасался я напрасно,любила и она меня,
И это просто было счастье любимым чувствовать себя,

Благословенье получивши,сыграли свадьбу,будь здоров,
Отдали дочь перекрестивши,совет желали да любовь,
(отец и мать скажу по чести,ни грамма с уст моих им лести,
дочь воспитали так как надо,им старость тихая в награду)

И стали жить душа мы в душу,я счачтлив был как никогда,
Но мой поко враз был нарушен и похоронен навсегда,
Стал замечать ,что в полнолунье, Оксана,свет моих очей,
Как только крепким сном усну я ,таком уходит на ручей,
Там мельница стоит изгоем,там рядом лес и тишина,
Там место видно колдовское,раз манит так её луна....
Я б незаметил право это,всю жизнь в неведении б слыл,
По гроб бы было то секретом,кабыб комар не разбудил,
Пищал и целил иглой в вену,ушам покоя не давал,
То с выше знак был мне наверное,тогда,следить за ней я стал,
Оксана,бОсыми ногами шагала смело по тропе ,
Куда ж ведёт её лукавый, я задавал вопрос себе,
Неуж то нелюбим я ею, и есть друго,что сердцу мил,
Я шёл за ней а сам неверил, там где то сыч дитём заныл,
Всё в голове перемешалось,обиды ком сдавил мне грудь,
Узнать мне лишь одно осталось, к кому же держит она путь,
Деревня позади осталась,решил я чуть замедлить ход,
Дорожкой стежка простиралась,она на мельницу ведёт,
И вдруг туман укутал поле,вцепились в тучи звёзды все,
Ну а её туман не тронул,пред не стелился лунны свет,
Мне кислорода стало мало и я упал на землю ниц,
Открыл глаза ,когда светало,под щебетанья ,гомон птиц.
Всё тело ныло и болело,придя домо квасца хлебнул,
А в спальне солнышко сопело, я с нею рядышком уснул,
Весь день пытался разгодать я понять,то сон быль иль не сон,
Неблагодарное занятие,когда в душе сплошной минор,
И за вечерним чаепитием,её я так и не спросил,
Быть может я хотел забыть всё ,лишь потому что так любил.
Любил и нехотелось верить,но всё ж ответ хотел узнать,
Решил последний раз проверить,что б не болеть и не страдать,

Не спал,лишь притворялся спящим,минуты шли буд то года,
И наконец то диск блестящи,оповестил ,что уж пора!
Любовь моя спалА до селе, сном крепким,безмятежным,но...
Вдруг тело дёрнулось в постели,мелькнули тени за окном,
Заборматало,зашуршало,на чердаке и за стеной ,
Потом опять всё тихо стало,подумал может домовой,
Присев на край кровати Ксюша,косу неторопясь сплела,
Нательный крест ей стал ненужен,его с себя она сняла,
Меня не видя огляделась,движеньем резким поднялась,
Да что за сила,что за ересь влечёт её в столь поздний час?
За ней шагал неотставая,шептал молитву про себя,
Плохие мысли отгоняя и это делал я не зря!
Прошли дворы и вышли к полю,сердечка стук сильней в груди,
Мой Бог на всё твоя ведь воля,спаси меня и сохрани!
Не дай мне сгинуть в пленцу страхаи от нечистых сбереги,
Мне б веру только не утратить,что меня ждёт там впереди?
Опять туман укутал поле,вцепились в тучи звёзды все,
Ну а её туман не тронул,пред ней стелился лунный свет,
Я шёл вперёд,туман сгущался,цеплялись в ноги корни мне,
Но как нечистый не старался и те которые из вне,
К сырой земле прижать туманом, изрезать тело моё в кровь,
Господь залечивал мне раны,давал мне силы вновь и вновь,
Уж сколько вёрст прошли незнаю,гудели ноги от ходьбы,
Я шёл в руках сво крест сжимая,и бориотал лишь помоги..

Туман мне сыростью под кожу,не видно хоть глаза коли,
Я заблудился в нём похоже,но кто то прошептал-иди...
Руками щупал нервно воздух,ногами земь перед собой,
Вот заблестели в небе звёзды,исчез как сон туман седой,
Гляжу передо мною двери,старуха -мельница скрипит,
Мурашки и мороз по телу,безумно захотелось пить,
Внутри какой то слышен гомон,сквозь щели лезет яркий свет,
Расправив крылья каркнул ворон,уже назад дороги нет!
Рукой дрожащей открыл двери, я в неизвестность сделал шаг,
Из под полов тянуло прелым, сьел свет до капли полумрак,
Её искал а сам боялся,боялся правду я узнать,
Вверх по ступеням пробираясь, стал нервно судоржно дышать,
Картину вот узрел какую,стоит супруга близ окна,
Там за окном река парует,молчит зловеще тишина,
( я понял место тут такое,трёх лунных дисков параллель,
Река и лес,всё-колдовское, к потустороннему тут дверь)
Она поднявши к верху руки,тряся своею головой,
Гортанью издавала звуки,ей вторил лес наперебой,
Вода в ответ в реке бурлила,трава на поле полегла,
В мгновенье ока всё застыло,спустился дождь как из ведра,
И мной любимая Оксана,другою стала в тот же миг,
Бельё на теле разорвАла,страх в душу холодом проник....
Меня почуяв обернулась,сковала тело колдовством,
Её приказам повинуясь, я тот час стал гнедым конём,
Сев нА спину ,держась за гриву,ночь режа хохотом своим,
Когтями в бёдра что есть силы,да так ,что кровь ручьём по ним,
Дробила пятками мне рёбра,В аллюр трёхтактный перейдя,
Ломал я сучья своей мордой,в ночь пеной белою плюя.
Как тряпки мышцы разрывались,внутри всё тело лавой жгло,
Спина трещала и ломалась,кричало ,ликавало зло!!!!....

Лежал туман укрыв поля,вороны клювом в пахоть били,
Дышала осенью земля...........


Рецензии