Секреты Леды

Все камни одинаковы на вид
В воде у берега… приятны и согреты.
Все одинаковы… Но что-то говорит,
Что есть ещё какие-то секреты.

Так гасит камень первую волну.
Так глубина до пробужденья спит.
И так она у берега шалит,
Пока не заходя на глубину.


*****

Всё раздвоилось: тени, силуэт,
Одетый шёлком… Вспышка пролетела…
Не David Hamilton – назойливый сосед
Снимает тело… не совсем умело.

Спешит, пока не передумала…
Пока опять не воссоединилось
То, что открыла, отогнув крыла,
И то, что в явь ещё не воплотилось.


*****

Уже капризно тянется спина,
Освобождаясь от излишеств ткани.
Уже, сама себе удивлена,
Оголена без лишних колебаний…

Всё лишнее, всё прежнее – потом…
Естественность не лишена бесстыдства.
И защищает от чужого любопытства
Упрямый локоть, выгнутый углом.


*****

Случайный локон… Грудь играет в прятки…
Извольте-ка! Ах, нет… и нет, и нет…
Но где же Hamilton?! Пока один сосед...
И камера стоит на подзарядке.

Рассыпанный по комнате букет.
Он поцелуи ставит, как заплатки.
Тень гасит свет в продуманном порядке
И формирует новый силуэт…


*****

Под шёлковым шуршанием воды,
Бегущей в никуда из ниоткуда,
Фотограф неожиданные кадры
Увидит – там разбитая посуда,
Разломанная надвое спина,
В неё рука запущена по локоть,
Часы без стрелок… Лучше их не трогать,
Коль скоро девушка ещё не влюблена.


*****

Ты улыбаешься – а руки на груди,
Крест-накрест… Губы нежно строят "о"…
Открой меня… но сразу уходи,
Не говори мне больше ничего…

Мне это нужно. Твой безмолвный дар,
Твоё недолгое, нетягостное бремя.
А боль приходит после, через время.
Сначала – лишь тупой, бесчувственный удар…


*****

Пока нет имени – не будет торжества.
Ты и сама не знаешь, кем зовёшься.
Чему поверить – зову естества,
Или другой, которой остаёшься?

Когда всё выключено, спрятано, и свет
Погашен, и на ключ закрыты двери,
Она приходит – и спасенья нет
От рук её и губ… никто тебе не верит.


*****

Так нежен тёмный мир,
Где линии размыты,
Где форма и движение – одно,
И свет, и тень неуловимо слиты,
И всё уже прошло. И всё равно…

Так тесен нижний, первый,
Из воды и крови,
Венец…
Ты можешь быть одна
Теперь.
Хоть в музыке, хоть в слове,
Хоть в тишине…
Ты тоже тишина.


*****

Она пробуждена прикосновеньем лета.
Его не отогнать. Себя не обмануть.
А руки тянутся – прикрыть и то, и это…
Опаздывая ровно на чуть-чуть.

Так птицей потревоженная ветка,
Уже согнав, следит её вдали.
А новая опять готова сетка…
Лишь губы в уголках чуть запеклись.


*****

Какая разница – кто встретит?
На подъёме
Луна… Безветренная даль
И сушь. На берегу никто не тонет.
На берегу топи свою печаль.

Какая польза ждать,
Сомнения считая?
Поднимется луна – и потеряет цвет.
Европа дождалась быка,
Дождя – Даная.
А Леда лебедю
Открыла свой секрет…


*****

Ещё не женщины, уже не птицы.
Сухими листьями проложены страницы.
Прочитана и не возвращена
Та книга, что тебе посвящена

Была… Но ты на землю улетела,
Осыпав перья, оголила тело…
Гримасы строит в зеркале урод.
Теперь и зеркало тебя не узнаёт.


4-5 января 2014 г.


Вместо послесловия и пояснения.

Цикл "Секреты Леды" был навеян работами британца Дэвида Хэмилтона (David Hamilton, b. 1933). Его фотографии изображают молодых и очень молодых девушек и девочек, порой в довольно-таки рискованных ракурсах, благодаря чему фотограф не избежал напрашивающихся обвинений в "детской порнографии".
На мой взгляд, это не порнография. Свою точку зрения я попытаюсь изложить чуть ниже в сухом и прозаическом формате.
Тема пробуждающейся чувственности, по определению сложная, "скользкая", пограничная, здесь решена тактично, на полутонах. Неизбежный в таких случаях эротизм не самоцель, но средство достижения поставленных эстетических целей. Всё сделано так деликатно, "сквозь воду", что и самый эротизм, и те чувства, которые он провоцирует (ведь, провоцирует, собака!), в итоге уже принадлежат более зрителю, нежели собственно объекту. И он, этот ничего не подозревающий зритель, volens nolens, делается соучастником и свидетелем тех проблем, с которыми сталкиваются "милые крошки" по мере своего врастания в новые для них модели сексуального поведения, модели, которые формирует и поддерживает также и он сам, как часть социума.
Ещё не женщины, уже не птицы... Болезненный процесс осознания своего "нового" тела и всего того, что с этим связано, решён через компромисс между "физикой" тела и "лирикой" души. Эти фото надо показывать не взрослым дядям и тётям, а самим "лолитам": пусть учатся спокойно спать с фобиями и предрассудками относительно т. н. "женской сексуальности", ведь эти чудища, если не укротить, будут преследовать женщину всю жизнь. И преследуют, кстати…
"Секреты Леды" не иллюстрируют фото Хэмилтона. По правде говоря, в содержательном плане они ушли довольно далеко от смелого Дэвида. Скорее это вольная попытка смоделировать обобщённый образ юной героини его снимков. Узнает она себя? Не знаю…
Во всяком случае, я получил несколько часов удовольствия прошлой ночью и сегодня утром и днём, побыв попеременно то Ледой, то лебедем.


2014.


Рецензии