Просто друг первая редакция

март 1991
  Первоклашки сгрудились в кучу возле учительского стола. Алла Андреевна, смущённая и довольная легонько мяла подаренный ей букет. Подаренная ей коробка конфет стояла раскрытая на столе. Малыши брали конфетки. Хвалили сладкое и расходились на свои места. Последними от учительницы отошли Настя Соловец и Ира Кравченко.
  - Саша, возьми вазу на стеллаже. Да-да эту высокую. Сходи и налей воды.
  Дети расселись по местам, и шум постепенно стих. Андрей рассматривал трюфель в золотистой фольге. Хотелось попробовать, но он решил отдать конфетку маме. Она любит сладкое и когда он будет её дарить. Обязательно улыбнётся. Ведь у неё такая красивая улыбка, а причин для неё так мало. Отец ушёл полгода назад, а мама всё плачет и плачет ночами.
  Ира села рядом и, открыв учебник, стала, нахмурившись листать страницы.
  - Ирка, ты чего?
  - Ничего.
  - Ирка не будь вредной.
  Она повернулась к Андрею и вполголоса сказала:
  - Мне, как всегда не досталось.
  Андрей подержал секунду в руках конфетку и положил её на парту перед Ирой.
  - Не надо.
  Она попыталась отодвинуть сладость, но Андрей взял её за запястье.
  - Ирка, чего я сладкого не ел. Забирай.
  Она улыбнулась ему. Андрей смотрел на её улыбку, и от неё стало как-то тепло и спокойно.


  январь 1998
  - Вот это я понимаю подарок! - Карпов провёл рукой по стальному боку скутера.
  Компания, окружившая мотоцикл восхищённо переговаривалась. Дежнёв сидел за рулём и с довольной физиономией слушал друзей. Новогодний его подарок нравился всем поголовно.
  - Ну, - Дежнёв оглядел присутствующих, - кто со мной опробовать?
  Синицына Алина первая бросилась занимать место за спиной Дежнёва. Мотор заурчал.
  - Денис, может не надо. - Нахмурился Андрей. - Зима ведь. Скользко же.
  - Я чего за зря ключи от гаража у бати спёр? Тем боле тут всё очищенно. До асфальта.
  Скутер резко сорвался с места. Алинка визжала от удовольствия. Они сделали два круга по школьному стадиону. Остальные наблюдали, расхваливая происходящее на все лады. После третьего круга Дежнёв остановился и предложил следующему прокатится. Ирина сделала шаг к мотоциклу.
  - Ир, - Андрей взял её за локоть, - Не надо, а. Там один лёд по краям.
  Она обернулась на него. Улыбнулась.
  - Хорошо. Не пойду. У тебя лимонад есть ещё? - сказала она.
  - Да, конечно.
  Скутер опять стартанул. За спиной Дежнёва сидела Злата. Визжать она, конечно, не визжала, но лицо выражало озабоченность. На втором круге Дежнёв не вошёл в поворот. Мотоцикл прошёл в двух шагах от края дороги. Колёса повело по не дочищенному льду. Скутер резко развернуло в сторону. Водитель и пассажир, вылетев с сидений, кубарем покатились по дороге. Пока вся компания добежала до места аварии, Дежнёв уже поднялся с земли. Злата лежала ничком на левом боку. Лицо было расцарапано, а по виску стекала кровь.
  - Андрюх, Кира! - громко сказал Максимов Олег, осматривая Злату. - Махом в школу. Вызовите скорую. Она вроде руку сломала и лицо очень сильно разбито.
  Ирина смотрела вслед, убегающим мальчишкам, и отхлёбывала лимонад, но это не очень успокаивало.

  март 2003
  Андрей перекинул калаш на левое плечо и огляделся по сторонам. Сев на поваленное дерево, он достал письмо. Быстро вскрыл и побежал глазами по строчкам:
  "Здравствуй Андрюш! Как тебе там служится? У меня всё нормально. Сессию сдала отлично. С Валеркой у нас всё хорошо. Он поступил в Водник на экономфак. Серёга, твой, намеривается жениться так, как Злата от него беременна. Вроде вот и всё. Тут все по тебе очень скучают. Видела твою маму. У неё всё хорошо. Ждёт твоего возвращения. PS. Да, Андрюш, мы с Валеркой женимся через два месяца. Ты поспрашивай, может тебя отпустят.
Удачи тебе. Целую Ирина".

  май 2008
  Бутылка была выпита наполовину. В тарелке блестела жиром копчёная колбаса. Ирина налила рюмку и закурила сигарету. Красные от слёз глаза обожгло дымом. Андрей стоял в дверях кухни и слушал одним ухом храп Олега в соседней комнате.
  - Уходи, просто уходи. - Всхлипнула Ира и глубоко затянулась.
  - Ир, зачем тебе всё это? С Валеркой развелась. Сменила его, на не поймёшь кого. Пьёте по-чёрному. - Он подошёл к столу. - Тебе ведь только двадцать четыре.
  - Прекрати меня учить! Ты всё время рядом со своими нравоучениями. - Она встала. - Вечный Шевцов Андрей. С вечной помощью. Вечно ты. Я от тебя устала, понимаешь. На кой чёрт ты меня опекаешь?
  Андрей молчал.
  - Мне, и только мне решать. С кем мне. Чего и когда. - Слёзы текли по её щекам.
  - Ты же мучаешься. Давай я останусь. Завтра разберём всё в трезвом виде. Тем более мне пилить ещё к себе домой в другой город. Зачем ты в район уехала?
  - К Олегу! Предки не сжились с нами.
  - Ириш, давай ты вернёшься. Всё наладится. Он же извёл тебя запоями.
  - Не твоё дело. Уходи! В нашем доме тебе нечего делать.
  Он шагнул к ней. Обхватил за талию. Его губы резко приблизились к её лицу. Она резко отвернулась, и поцелуй достался её щеке. Отстранив его, она покачнулась и плюхнулась на стул.
  - Зачем? - оторопело произнесла она.
  - Я не могу без тебя. Поедем со мной. Я конечно не идеал, но я постараюсь сделать для тебя всё, что в моих силах.
  Ирина закрыла лицо руками.
  - Господи, мне ещё и этого не хватало.
  - Ириш, давай с утра уедем. Выспишься. Придёшь в норму. Солнышко, я прошу тебя.
  - Уходи, немедленно.
  - Я люблю тебя. Я столько лет ждал момента, когда...
  - А мне как то.... Мне уже по х@ю. Веришь, нет.
  Андрей повернулся на месте и направился в прихожую. Через секунду Ирина услышала, как щёлкнул замок закрывшейся двери.

  декабрь 2010
  - Ириша, зайка. - Алла Леонидовна открыл дверь, как всегда приветливо улыбнулась. - Заходи, будь как дома!
  Ирина переступила порог квартиры Шевцовых. Алла Леонидовна, суетливая хрупкая женщина, помогла снять ей верхнюю одежду.
  - Проходи на кухню. Чаю хочешь?
  - Да пожалуй.
  - Вот и отлично. А ты чего ко мне?
  - Я ушла от Олега. Замучил своими запоями и ревностью. Домой пришла, а мать меня с порога поганой метлой.
  - Ну, это совсем не дело. - Щебетала Алла Леонидовна, разливая заварку по бокалам. - С Машей я поговорю. Не дело детей оставлять на улице. Ты бери печеньку, вкусные вышли.
  Взяв печенье, Ирина откусила маленький кусочек.
  - Нет, не надо с мамой говорить. У Андрея были знакомые в риэлтерской фирме. Он, наверное, поможет мне снять квартиру.
  Алла Леонидовна молча села за кухонный стул и посмотрела на Ирину. Лицо её было бледно и напугало Ирину.
  - Ириш, Андрюши давно нет. Уже два с половиной года.
  - Как нет?! - Ира подавилась печеньем.
  - Он от тебя ехал. Заступился за какую-то девчушку на вокзале. Эти ироды моего мальчика под уходящий поезд столкнули. Скоты. - Она заплакал, и дрожащими руками потянулась за пузырьком корвалола. - У него только дела в фирме в гору пошли. Андрей Борисович его главой отдела решил назначить. Я у него в письменно столе нашла коробочку с обручальными кольцами. Жениться, видимо хотел. - Она зарыдала в полный голос. - Думала, эта невестка на похоронах объявится. Нет, так и не пришла. А я ведь звонила тебе, как и многим. Только ты трубку не брала.
  Ирина сидела тихо. Тушью лились слёзы, а за окном бесновалась и выла метель.


Рецензии