Поезд

Лязг метала. Стук колёс. Поезд трогается.
Купе. В купе сидят дед, старуха, женщина и девочка. Девочка смотрит в окно. За окном ночь и снежная равнина.
Женщина: Холодно.
Дед: Вот зимой 45 было холодно, а это так. (закуривает)
Старуха: Я тут чаю наготовила, авось пригодится, чаю хотите? У меня ещё пироги с собой.
Женщина: Дедушка, что ж вы курите прямо в купе! Вышли бы в тамбур хоть!
Дед: Там контролёры. У меня билета нет.
Старуха: А чавой-то? Не позднова -то ли зайцем ездить?
Дед: Всю жизнь зайцем ездил! Отстань старуха, лучше чаю завари.
Женщина: У меня тут конфеты есть, угощайтесь.
Все начинают есть.
Дед: А ты, дитё чего сидишь? Есть будешь?
Девочка (в окно): Спасибо, я не голодна.
Дед: Чего тебе дома не сидится?
Девочка: Не вашего ума дело.
Старуха: Ты чегой-то со старшими так разговариваешь?
Девочка:....
Женщина: Как тебя зовут, сколько тебе лет? У меня сын дома остался примерно твоего возраста. Где твои родители?
Девочка: Дома наверное остались.
Старуха: А звать тебя как?
Девочка: А вас?
Старуха: Ой, подожди-подожди, я же варенье не достала.
Дед опять закуривает.
Женщина: Да прекратите вы!
Дед смотрит на женщину и начинает плакать, как маленький ребёнок.
Женщина: Что за дурдом-то!
Открывается дверь заходит мужчина в форме.
Мужчина: Билетики предъявляем. Особенно вас, да-да, вы, девушка. Вас это касается.
Все переглядываются. Девочка начинает рыться в сумочке, отуда выпадает помада, телефон, цепочка и фотография. Мужчина подхватывает фото. Смотрит.
Мужчина: Это кто?
Девочка: Не знаю.
Мужчина: Что, и рассказать про этих людей вам нечего?
Девочка: Да что рассказывать, сколько себя помню, за кем-то из них бежала, бежала, как сквозь метель пробиралась, куда-то бежала. А куда. Видимо прибежала. На поезд успела. Не жизнь, а гонка со временем.
Мужчина:  Хреновая у вас жизнь...Вот бы её изменить...
Девочка: Поздно, сейчас на станцию приедем, там подумаю.
Женщина: Соглашалась бы, не каждому шанс такой выпадает.
Дед: Да ей, похоже нравится тут.
Мужчина: Я наблюдал за вами. Скажите, кого вы так силитесь увидеть в снежных сумерках?
Девочка смотрит в окно. Потом вскакивает, вырывает фотографию, и выбегает из купе.
Мужчина: Я и удивился. Она же без билета. Правильно пускай бежит. Может успеет.
Женщина: Нам ещё долго ехать?
Старуха: Я тут своей внучке гостинцы везу.
Дед: Внучке?
Старуха: Да. Она мне сказала, что встретит. Скажите, мужчина, вы мою внучку не знаете? Старушка достаёт из большой сумки фотографию. Протягивает её контролёру.
Мужчина: Что ж, я по вашему всех пассажиров запоминаю?
Старуха: Ну, уж не взыщите.
Женщина: А меня вот никто не звал...Я даже и не знаю, что меня ждёт на конечной. Конечной.
Мужчина: А у вас билет особый.
Женщина: Это что значит?
Мужчина: Ну, вы в паровоз просто так сели? Вас же никто не звал?
Женщина: И правда.
Дед: А мне надоела эта тряска. Хочу уже своих поскорее встретить. У нас встреча однополчан. Даже, этот, немец пленный, как же его...Фриц. Мы с ним после войны часто виделись. Он сначала, у нас отбывал наказание, потом меня нашел, мы его с женой приютили. Да! Фриц! Буду рад его увидеть, а то лет десять как не видел. Думал, уж помру, так и не увижу. А тут вон оно как вышло. Рад буду всех увидеть. Не часто я куда-то выбирался. Как жена умерла, меня мои дети в последний приют сбагрили. Вот такая благодарность.
Женщина: как так, в приют?
Дед: а кому я нужен? Родине не нужен. Внукам не нужен. Детям...как выяснилось не нужен. Вот и поехал я. Однополчане мои! Эх, сейчас бы водочки.
В дверях появляется Девочка. Запыхавшись.
Мужчина: Ну и что ты тут делаешь?
Девочка: Скоро приедем то?
Мужчина (загадочно): Возможно.
Женщина тревожно смотрит на девочку. Потом отталкивает Мужчину.
Женщина: Немедленно спрыгивай!
Девочка: Что?
Женщина: Спрыгивай с поезда, я тебе говорю!
Девочка: Вы не в себе!
Женщина: Беги, дура!
Девочка: Никуда я не побегу. Пустите сесть!
Дед: Женщина, не хорошо так делать. Вот помню у нас в 43 и помоложе уезжали.
Старуха: А у меня внучке и пяти годочков не было, как она...
Затемнение. Включается свет. Женщина держится за живот. Что-то отвратительно хлюпает.
Мужчина: Женщина, прошу вас сядьте. Вас весьма трудно транспортировать.
Женщина смотрит на девочку, потом на мужчину. И падает. Старуха и Дед отодвигаются к окну.
Старуха: Сейчас, сейчас почти приехали...
Раздаётся крик Девочки.
Девочка: Помогите ей! Помогите ей! У неё же кровь!
Мужчина улыбается.
Мужчина:  Да ты не беспокойся. У всех кровь.
Девочка: Что вы сделали?
Мужчина: Не я. Мой брат. Он мимо проходил. А она дорогу переходила. А ещё какой-то пьяный на всей скорости в автобус влетел. А прохожие так мимо и пошли. Потому что, брат только около неё прошел.
Девочка: Да что за бред?!
Мужчина: Я тебя с поезда отговаривать слезть не буду. Если хочешь, сиди смотри в окно. Но за тобой сюда никто не поедет. И отсюда прекрасные принцы не вытаскивают.
Затемнение. Когда свет включается, на полу лежит половина Женщины. У окна сидят исшохшие скелеты. Мужчина обнимает Девочку.
Мужчина: Ну что, ещё хочешь узнать, скоро ли мы приедем, или куда мы едем?
Девочка:............
Мужчина: У меня было много таких как ты. Резаных, утонувших. Страшных. Красивых. Ты не поймёшь этой красоты. Вон он- видишь у него шея перебита. Его однополчане позвали, он и повесился в доме престарелых. А эта просто от старости...А эту, как я уже говорил, в ошмётки разметло по дороге. Случайность. Братик такой шутник...Ну что? Оставайся. Крылатая моя...Или не крылатая? Скажи тебя сейчас убило ударом о воду? Или ты всё же захлебнулась? Или ты жить хочешь?
Девушка отталкивает мужчину и подбегает к окну. Бьёт руками, потом со всей силы ударяется о стекло плечом. Стекло разбивается. Гудение поезда. Мужчина смотрит на часы. Девочка высовывается в окно, ей в лицо сыплется снег.
Девочка: Рано!
Хватается за раму, перевешивается за окно и прыгает.
Поезд тормозит. Мужчина смотрит на часы, подходит к окну смотрит.
Мужчина (улыбаясь): Наверное, откачают...


Рецензии