КУ-37. Госпожа Удача

                Госпожа Удача.

                Ваше благородие, Госпожа Удача,
                Для кого вы добрая, а к кому иначе…
                Булат Окуджава

               Если Господин Случай, о котором мы говорили в предыдущей главе, субъект с характером сложным и настроением переменчиво-непредсказуемым, то Госпожа Удача – дама всегда улыбчивая, в прекрасном расположении духа и всеми и всегда весьма желанная. Правда, капризная, как и все дамы.
                Как бы так изловчиться, чтобы она нам всегда улыбалась и желательно улыбкой ослепительной, голливудской, во все свои тридцать два белоснежных зуба. Чем задобрить? Как расположить эту госпожу к своей скромной персоне? Чем умаслить?  Как привлечь на свою сторону?
                А давайте мысленно поменяемся с ней местами. Итак: вот вы – Госпожа Удача. А вот перед вами… вы сами. И что же мы видим? Перед вами некая особа (или особь) вся из себя унылая, чем-то все время недовольная, тревожно-мнительная, какая-то она серая. Все-то ей мерещится во всем только плохое, негативное. Во всем, происходящем вокруг нее, она видит подвох и уродство. «Летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк-бяк… ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Береза — тупица,  дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. Весь мир таков...» В общем, что-то не тянет не только дружить с этой малопривлекательной особой, но и просто общаться. Только настроение себе портить. Нет уж, обойти лучше ее стороною. Пусть ваши пути-дорожки не пересекутся никогда.
                А вон там кто? Что за хохотушка? И все ей в радость, все ей в кайф. И сама словно свет излучает, как майское солнышко. К ней словно магнитом тянет. Пожалуй, с ней стоит познакомиться поближе. «Эй, девушка, вас как зовут? Ах, Анечка Митрофанова. Очень приятно. А я Госпожа Удача. Давайте, Анечка, дружить!»
                Слишком утрировано, скажите вы. Абсолютно согласна. Сказка? Конечно, сказка. Но сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам (и девицам) урок.

              P.S. (Лирическое отступление)
              А теперь давайте поразмышляем на тему: почему в жизни больше везет оптимистам. В главе «Что такое счастье?» я уже упоминала анекдоты про оптимистов. Если выпавший из окна многоэтажки пессимист думает свою последнюю горькую думу: все, теперь точно пропал. То оптимист радуется: ура, я лечу! И если пессимист уж точно разобьется насмерть, без вариантов. То насчет оптимиста почему-то думается: а вдруг порыв ветра его подхватит, или внизу окажется большущий стог сена, или он зацепится за ветку дерева, или еще что-то эдакое случится, что спасет его. В крайнем случае, свои последние секунды он проживет ярко и счастливо.
               Стакан, заполненный водой по середины, пессимист воспринимает как наполовину пустой стакан, а оптимист, как наполовину наполненный. Вот такой подход к сути жизни определяет все остальное. Пессимист видит в первую очередь негатив, минусы, недостатки, черные цвета. Даже когда все хорошо и распрекрасно, так что и придраться не к чему, все равно он мрачен: как бы чего плохого не случилось, так не бывает, чтобы все идеально хорошо было. И, естественно, это плохое не заставляет себя ждать. Мне искренне жаль людей такого склада. Они вечно живут с ощущением беды и несовершенства этого мира, а также несправедливости судьбы, в первую очередь по отношению лично к ним. Еще более мне жаль людей, вынужденных волею обстоятельств жить или работать рядом с такими людьми. Уныние и беспросветность этих людей поневоле накрывают собою и рядом находящихся, душат и наводят тоску. Постоянно жить с ощущением надвигающейся катастрофы, смотреть на мир сквозь черные очки – как это ужасно. Наверное, с этим можно что-то сделать, как-то исправить. Впрочем, я сама себе противоречу. Сама же вдалбливаю людям, что нет ничего невозможного, и сама же сомневаюсь в этом. Конечно, все можно исправить (и нужно), но без хороших специалистов вряд ли это получится. Думаю, следует обратиться к психотерапевтам, к психологам, почитать соответствующую литературу, заняться аутотренингом, может быть, йогой и т.д. Потому что как я уже не раз упоминала в этой книге, да и без моих напоминаний всем известно, что наши ожидания вполне оправдываются, а наши мысли материальны. Если долго думать о беде и жить ее ожиданием, то она непременно придет в вашу жизнь.
                Оптимисты – натуры легкие и чрезвычайно счастливые. Как бы ни складывались обстоятельства, они редко унывают. С них, как говорится, как  с гуся вода. Именно они – любимчики судьбы и баловни фортуны. И даже если все далеко от идеала, все равно они живут в мире света, тепла и радости. Плохо только когда оптимист – человек легкомысленный, поверхностный, не упертый (в хорошем смысле этого слова), без цели в жизни. Живет – как беззаботная птица, как перекати-поле. Наверняка каждый может припомнить подобный экземпляр: какой-нибудь весельчак, балагур дядя Вася, вроде и человек легкий, светлый, но пустой – потрепаться в компаниях, потравить байки за рюмочкой, другой. Обидно, когда такой дар пропадает зря. Как если бы Паганини играл в пивнушках алкоголикам или в переходах равнодушным прохожим.
                Оптимизм – это своего рода талант, дар. А как всякий дар, данный нам свыше, его надо беречь и использовать по назначению, то есть во благо себе и окружающим. Уныние, как известно, один из смертных грехов. В православии смертный грех — любой грех, в котором человек сознательно не хочет раскаиваться, понимая при этом, что этот грех отдаляет его от Бога. Печаль и уныние считаются таким грехом. А от грехов надо избавляться.
                Конечно, все люди разные, со своими особенностями характера и это замечательно. Но... Но, ей богу, очень не хотелось бы, чтобы кто-нибудь из моих близких и дорогих мне людей был бы пессимистом. Эти люди обречены на жизнь тяжкую, беспросветную, мученическую. Даже если они лишены материальных и прочих проблем, даже если все складывается в их судьбе хорошо и гладко, даже когда их окружают любящие люди. Все равно они ждут беды. И она приходит.
                Как аукнется, так и откликнется.
                Крикнем судьбе:  «Чего ты там опять против меня замыслила, а? Наверняка какую-нибудь пакость опять приготовила, да?» И пакость непременно явится.
                А если так: «Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!» И... Я думаю, что жизнь непременно ответит взаимностью.


Рецензии