***

Он закурил. Кольца дыма от его сигареты закружились в ночном воздухе. На крыше многоэтажки в эту пору было необычайно красиво и уютно: сотни маленьких огоньков рассеивались по всему горизонту. Они окутывали каждый квартал, искорки домов ярко светили сквозь темноту. Я легла на бетонную поверхность и укрылась пледом. В этот момент мне было необычайно удобно и тепло, не смотря на то, что летние ночи все же холодные а подо мной не матрас моей кровати. Я повернулась на бок.
-Мне иногда кажется, что каждый человек в чем-то тонет.-заговорил он, докуривая сигарету.- Одни погрязают в грязи, а другие же наоборот- в чем-то хорошем. Понимаешь, о чем я?
-Я?- я перевернулась на спину, почесывая голову.- Смотря что ты имеешь в виду.
Он улыбнулся.
-Смотри. Каждый человек рождается на Земле. Каждый делает первые шаги, каждый говорит первые слова... Становится на ноги, наконец, идет в школу. У каждого свои интересы. Заканчивает школу. И вот где-то в 16 каждый из нас, будто корабль, отправляется в свободное плаванье. Понимаешь?
Он подошел к краю крыши, выкинул окурок и повернулся лицом ко мне. Его кудри развивались на ветру, а в глазах отражались сотни тысяч огней, огней города.
-Мне кажется, что именно после шестнадцати лет все становятся самостоятельными. И именно не в восемнадцать, а в шестнадцать. Знаешь, как мажорам в США дарят на шестнадцатилетие дарят машину? Так вот... Вся суть в том, что именно в этом возрасте ты по-настоящему начинаешь осознавать свои поступки. И начинаешь жить. Жить, по-настоящему. Многие подростки сразу колются гером и курят травку, они считают себя крутыми. Думают-все пройдет, и все такое. А потом пускаются во все тяжкие. Девушки становятся шлюхами, курят под твоими окнами так, что сквозь форточку ты чувствуешь этот тошнотворный дым, и меняют парней, как перчатки. Вот тогда то они и опускаются все глубже, в грязь, понимаешь? Или овощи, которые кроме своих электронных друзей не знают никого и ничего. Поняла?
-Да.
-А есть те, кто читают книги и слушают музыку. Нормальную музыку. Которые радуются первой весенней грозе и танцуют под дождем. Которые пьют мятный чай, а не алкоголь. Для которых не важен их внешний вид, а важно сколько словарных слов в их запасе. Это вообще вымирающий вид, мамонты.- он засмеялся.
Я засмеялась и понимала, что все последнее относится ко мне, к нам с ним.
-Сейчас дети должны мечтать не о айфонах и модных шмотках, а о рок-группе и о побеге.
Мы смеялись. Его кудри развивались на ветру, а в глазах отражались сотни огней ночного города. Под пледом было все также уютно.


Рецензии