КУ-41. Расширить круг возможного

                Расширить круг возможного.

              Итак, я только что агитировала своих читателей расширить круг своих возможностей. Убеждала разными способами. И цитаты приводила. И разные примеры упоминала. И стихи рассказывала. И скакала лошадью. Разве что только не сплясала перед вами. Для дела я и сплясать готова, только вряд ли вы это незабываемое зрелище сможете увидеть. Поэтому я лучше сделаю вот что: я попытаюсь показать на конкретном примере, как практически можно расширить свой круг своих возможностей.
              Случай из реальной жизни.
              У меня есть две знакомые, которых я знаю уже сто лет (ну, почти сто). Две женщины бальзаковского возраста. То есть это они сейчас в таком возрасте, а в то время, когда мы познакомились, были мы все школьницами. (Кстати, какой возраст называют бальзаковским? Термин этот пошел, как известно от Оноре де Бальзака, написавшего роман «Тридцатилетняя женщина». То есть в то время бальзаковским считался возраст от тридцати и чуть больше. Позже граница бальзаковского возраста заметно сместилась, и таковым было принято считать возрастные рамки от тридцати до сорока. А сейчас бальзаковским все больше принято считать возраст за сорок пять и даже за пятьдесят лет. Что лично меня очень радует. Сравните: «Я дама бальзаковского возраста» или «Я пенсионерка». Согласитесь, первое гораздо благозвучнее. Но я опять отвлеклась от нашей темы.)
               Итак, мои знакомые, о которых идет речь, пока далеко не пенсионерки, но уже в расцвете бальзаковского возраста. Не могу сказать, что мы трое были очень близкими подругами, но общались довольно часто, так что жизнь каждой из нас развивалась на глазах друг у друга. Прошли золотые школьные годы, пролетели веселые студенческие времена, мои знакомые стали госслужащими на предприятиях, вышли замуж в один год. Обычная среднестатистическая жизнь среднестатистических россиянок. Одна беда: находясь в законном браке с прекрасными мужчинами, обе никак не могли забеременеть. После трех лет семейной жизни начались походы по медицинским учреждениям. Вердикт врачей для первой моей знакомой (назовем ее Ольга) был весьма неутешительным: по медицинским показателям детей быть не может никогда.
                У второй знакомой (пусть она у нас зовется Наталья) заключение обследования было гораздо радужнее: с физиологической точки зрения и у нее, и у мужа все нормально, должны быть дети. Но их все почему-то все не было. Еще через три-четыре года она решила: «Не судьба. Значит, так должно быть. Обидно, досадно, но ладно. Живут люди и без детей». Сейчас ей под пятьдесят. Живут вдвоем с мужем. Боль давно притупилась. Наталья смирилась с положением бездетной женщины.
                А что же Ольга? Узнав о своем диагнозе в возрасте 26 лет, она сначала впала в состояние глубочайшей депрессии. Но как натура деятельная, сумела справиться с этим и ...энергично взялась за исправление ситуации. Это надо было видеть. Она быстро заткнула рот разным сочувствующим: «Дети у меня будут! Голову даю на отсечение! Я – не я, если своего не добьюсь». И началась великая эпопея под названием: борьба за счастье материнства. Я никогда не видела, чтобы так фанатично, так истово, с таким энтузиазмом, используя все способы, все мыслимые и немыслимые средства, человек шел к поставленной цели. В ход шло все: медицинские средства, посещение разных специализированных больниц (в то время еще не практиковались дети из пробирки и искусственное оплодотворение) и разных бабушек-знахарок, какие-то необыкновенные молитвы, заговоры, магические ритуалы, специальные зарядки, йога, восточные танцы (якобы активизируют зачатие), плавание (развивает нужные мышцы), посещение святых мест, мольбы-обращения к  чудотворной Пачаевской иконе, иконе Святой Матроны. Скажи ей тогда: Оля, чтобы забеременеть, надо в полночь идти на кладбище в одиночку и до рассвета там молиться – и она пошла бы не задумываясь. В один из отпусков она съездила в Ярославскую область к Синь-камню, лежащему на берегу Плещеева озера, который исполняет заветные желания. В следующий отпуск ездила в Нижегородскую область к озеру Светлояр, круглому как тарелка, длиной окружности полтора километра. По преданию, на дне озера находится Китеж-град. Вода в озере удивительно чистая, говорят, что некоторые видят в воде отражение куполов легендарного Китежа и слышат колокольный звон. Если это озеро проползти вокруг на коленях, то желание твое непременно исполнится. Из поездки Ольга вернулась с ободранными в кровь коленями, но воодушевленная. И еще много всего разного, порой экзотического и абсурдного с точки зрения окружающих, было ею испробовано.
                Неизвестно, что именно сработало, какой ключик открыл эту дверь, но через десять лет невероятных усилий, в возрасте тридцати шести лет Ольга забеременела. «Фантастика», - развели руками врачи. Родился чудесный мальчик, а через полтора года еще и лапушка-дочка.
               «А если бы ты не смогла все же забеременеть, что тогда?» - спросила я ее как-то.
               «Я ни за что не осталась бы бездетной. Я бы шла до победного конца. Тем более, что потом уже стали рождаться дети из пробирки, появились суррогатные матери. Есть много способов. В конце концов, взяла бы детей из детского дома или выкупила ребенка у «залетевшей» студентки, которой он не нужен. Что-нибудь, да придумала бы все равно. Я бы обязательно добилась своего!»
               Буквально вчера говорили с ней по телефону. Она вся в заботах: у сына весной выпускные экзамены за девятый класс, она так переживает за него, надо будет свозить его и дочь летом после экзаменов на море, чтобы отдохнули, загорели... В общем, обычные заботы обычной женщины. Нет, не так. Обычные заботы необычной женщины.
               Перефразируя расхожее выражение, я бы так сказала: если невозможно, но очень хочется, то все возможно.
               Главное - не промахнуться с целью. И однажды, твердо определившись чего мы хотим, идти к ней как... ну тут уж кто как умеет. Кто-то прет как танк – напрямик, по кустам и бездорожью, упорно и настойчиво. Кто-то, обходя преграды (умный в гору не пойдет, умный гору обойдет), но всегда держа перед своими глазами свой главный ориентир, свою цель. Кто-то по принципу «тише едешь, дальше будешь» (совершенно справедливо, конечно же, дальше... от места назначения, хотя сто раз отмерить перед тем, как отрезать, лишним не бывает). И так далее и тому подобное. Главное – идти к цели. Действовать. И все получится. Обязательно.


Рецензии