Я люблю тебя шепотом. Эпизод2. Возвращение
Два лета тянулись остроглазыми днями и полусонными ночами. Он перестал играть в жизнь и воздуха ему хватало только, чтобы наполнить воспоминаниями, безвозвратно капающее на ладонь, время.
Ему стало безразлично, когда то их общее пристанище, с почти выцветшей голубизной занавесок, плетёной мебелью, безликими, давно не радующими глаз, безделушками и неоконченными рукописями.
Пару раз в неделю к нему приходила Саути - немолодая, высокая женщина суахили*. Саути прибирала неуютный, грустный дом, перекладывая с места на место притаившиеся вещи, иногда варила, полюбившуюся Ему, угали-кукурузную кашу и позволяла себе ворчать на мзее бвану* за его одиночество и отрешенность.
Когда нельзя было пересилить боль, и тоска, как в песочных часах, струилась тонкой нитью, Он уходил в деревню, к рыбакам. Там они запекали рыбу в банановых листьях, пили пиво, пели до утра масайские песни, а дождавшись приливной волны, уходили на ветхих лодках ловить за барьерным рифом голубых марлинов.*
Он полюбил океан, одному ему доверяя свою безраздельную печаль. Теперь Он мог прислониться к его молчанию или утонуть в рокоте шторма, ощущая вечность в каждом его вдохе. А когда полотнище ночи сплеталось с шелковой гладью воды, и голубая луна тонула в тишине, Он звал Ее, и слова возвращались , облаченные в плоть. Он хотел удержать, ощутить хоть одно объятие, услышать Её голос, но эти попытки изнуряли, отнимая последние силы.А утром Он чувствовал, что Ее нет, но любовь осталась. Любовь ни о ком...
Время медленно уходило мимо, цепляясь за углы, когда Он понял, что одиночество-это болезнь, а допить боль нельзя и, может быть, если уехать, то получится обрести успокоение и душевную свободу. Его ночи перестали дышать ознобом, а слабое сердце окрепло. Он отдал ключ Саути, попросив ее изредка приглядывать за домом, и прикрыл белую дверь.
-Асанте сана, мама Саути*,- приложив руку к груди, сказал Он и, не оглядываясь, пошел вдоль кромки прибоя, оставляя на мокром песке следы от греческих туфель.
* суахили - одна из народностей, проживающих в Кении, а также язык, являющийся государственным, как и английский.
*мзее бвану - господин (суахили).
*марлины-хищные рыбы, имеющие удлинённую верхнюю челюсть в виде пики.
*асанте сана, мама Саути- большое спасибо, мама Саути (суахили)
Свидетельство о публикации №214010501871