Кратко о РИЖД в нескольких частях. Для новичков

Наконец я собралась с силами и решила написать для новичков статью.
Ролевые игры живого действия (РИЖД) или ЛАР ( Live action Role-playing ).
Или, проще говоря, ролевые игры,  что это, и как в это играть, я попробую вам рассказать.
Хотя понятие «ролевая игра» очень глубокое и появилось очень давно, но на этом останавливаться не буду.
Статей, книг про это написано много, так что я не первая, и не первый раз пишу и рассказываю новичкам.  С одной стороны хочется дать много информации, с другой стороны ее так много, что перегружать людей не стоит. Лучше разделить все на несколько этапов, проверено на личном опыте.
Немного истории, ролевые игры живого действия появились в конце 80г-90г прошлого века.
Были клубы любителей фантастики и всё это выросло в ролевое движение.
Коснусь только первой всесоюзной тогда еще игры – Хоббитские игрища. Проведенной в 1990году. Отзывов о ней много. Хоббитские игры потом повторялись. Формируется общность ролевиков. Игры проводятся без костюмов.
1993-1996 – формируются клубы, клубы фехтований, возникает ролевое фехтование, боевые команды.
1996-2002 появление антуража, хотя есть мнение что он появился раньше.
Больше уделяется внимание костюму, формируются мастерские группы.
Игры идут в массы, в клубы приходит  большое количество желающих играть. И вложить в это не только время. Есть мнение, что в это время пришли и те, которые привели к упадку движение.
Не могу не согласится с этим,  только из личного опыта, «то что приходило» в клубы– это было страшно. Но с другой стороны это было и хорошо.
2002-2006 Все совершенствуется, клубы социализируются.
С 2006 всё развивается дальше.
Я пришла в движение в 1999году.
В 2004 году мы с группой энтузиастов открыли клуб, и с 2006-2007 года к нам шла вся «неформальная молодежь». Часть ее оставалась и мы играли очень хорошо, учитывая, что город наш, хоть и сильный промышленный, но небольшой.
Это что касается истории. Стоит сказать,  что ролевое движение развивается неравномерно на пространстве СНГ.  В Росси происходили одни события, и решались  одни проблемы, в Беларуси это было чуть-чуть по-другому.
Итак, так что же это такое?
Иногда можно услышать от новичка: « ой надо легенда, костюм, отыгрыш с погружением, а я ничего не умею, не пойду, я всё всем испорчу».  Боятся нечего, правда, ролевики доброжелательны.  Есть капитаны команд, или тот, кто будет с новичком рядом. Иногда человека надо «раскрутить» , а иногда он сам будет прекрасно играть. Сама видела такие случаи.
Ходит тихий правильный юноша, с образованием, не известно как он будет играть. А играет он великолепно… Это отступление.
Итак участник ролевой игры это игрок. И в его обязанность входит играть роль. Быть персонажем.
Роль – здесь в отличии от театра, игрок опирается на набор условий. Это и характер персонажа, его происхождение, и место действие самой игры. То есть игрок импровизирует в рамках этих условий.  И это называется отыгрышем. 
Вот здесь можно выделить театральный отыгрыш и отыгрыш на погружение.
Если с театральным понятно, это и красивые фразы, и жесты и прочее. То отыгрыш на погружение это когда игрок отождествляет себя с персонажем. Становится им, думает и чувствует как он.
Виды игр.
Кабинетные игры или павильонные игры. Полигонные, городские.
Кабинетные игры проходят в замкнутом пространстве в здании, в зале или просто в квартире, можно еще услышать квартирные игры.
Полигонные – действия происходят на полигоне. Полигоном может быть лес, карьер, или специально снятые,  огороженные пространства.
Городские игры – это игры, которые проходят во всем городе, поселке или любом другом населенном пункте.
Мастер игры. Это тот кто придумывает игру. Мастерская группа в нее уже входит не только тот, кто придумывает игру, или идею, но и те, кто помогает ему это организовывать.  Тот кто придумывает  или тот кому принадлежит идея – Это глав.мастер. мастер по магии, мастер по боевке – боевым правилам, технический мастер, мастер по религии.  Часто это совмещается. На кабинетных играх это может быть, как и один мастер, так и группа мастеров.
Кабинетные игры. Как я уже писала, эти игры проходят как в комнате, так и в съёмном коттедже.
Здесь, позвольте привести собственные примеры. Не знаю почему, но кабинетные игры меня привлекли больше. Да, поучаствую, и в городской и полигонной.
Как мастер, уже несколько лет делаю кабинетные игры.
С них и начну.
Как на любую другую ролевую игру живого действия, здесь нужна легенда , костюм  и антураж.  Последнее это то, что вам понадобится на игре, как персонажу.  Как и антураж помещения, он тоже необходим.
Кабинетные игры это игры про совет магов, события в трактире, полет на космическом корабле, и много еще чего.
В любом случае раскрыться как персонажу можно.  Обычно спрашивают, чего игрок хочет от игры.
И мастер начинает работу с игроком, начинает с написания легенды. Это делает либо сам игрок, либо мастер пишет ее сам. Или мастер дает опорные пункты, и базируясь на них игрок пишет легенду. Мастер оговаривает требования к костюму. Объявляет место и дату игры.
Место проведения игры. Можно конечно и в квартире, но она не всегда подходит. А снять квартиру «чтобы тихо посидели 10 человек», такую фразу обычно говорят хозяевам помещения, почти нереально. Тихо сидеть вампиры, маги и другие не будут.  Но теперь можно снять зал, он и лучше и предпочтительнее.  Или помещение с несколькими комнатами.
Итак. Игра написана, игроки набраны, помещение снято и подготовлено.  Начинаем…Удачи…
Конец 1 части.


Рецензии