Странники. Глава 1 Распределение ролей

Пока это черновики с моей старой страницы, немного подправлены, немного переделаны, но героев ещё ждут многие и многие изменения. 

Глава 1

    Свернуть с тракта было плохой идеей. Миклуш понял это не сразу. Молодой лесок, через который продирался мальчуган, цепко хватался ветками за его волосы и вещи, тормозил быстрый ход идущего.
    Миклуш прикрыл глаза рукой. Было слышно его кряхтение, шорох одежды и переклички лесных птиц. Из-за прикрытых глаз, Миклуш не заметил резкий спуск в овраг. Крик заставил испуганно замолчать птичью свору.

 * * *
        Бежать нужно было быстро. Мгновение промедления могло стоить жизни.  С такими не церемонились и вешали на рассвете посреди лагеря. Лошадь Сколлак даже не пытался умыкнуть, ведь хотя бы ради нее и могли начать погоню. В войске северян не было места воровству. Дезертирству было, а воровству – нет. Меч выбрасывать было жалко. Какая разница что на нем – королевское клеймо?  Да этих «клейменок» по всей империи...чуть ли не у каждого уважающего себя  мужика! Потеряв счёт времени, совершенно выбившись из сил, Сколлак увидел невдалеке молодой лес, приняв решение переночевать в нём, мужчина прибавил шагу.      

 ***
        Утро выдалось душным и безоблачным. Уже здорово припекало и дезертир поморщился. Левая щека ужасно пекла, ноги ныли, а в существовании правой руки ее хозяин искренне сомневался. Прошло не менее часа, прежде чем  беглец поднялся на ноги с твердым желанием отыскать еды. Еще через полтора во фляге была свежая вода, одежда сушилась у маленького костра на котором поджаривалась мелкая дичь. Разводить костёр мужчина уже не боялся, он знал, что войско двигается в противоположную сторону. Сколлак услышал стон. Тихий, но протяжный звук испугал его. Рука непроизвольно потянулась за клинком. Стон повторился и мужчина двинулся в его сторону. Через пятнадцать шагов Сколл с удивлением нашел юношу, еще совсем мальчишку. На вид  лет шестнадцати, с длинным худым лицом и неестественно вывернутой рукой. Паренек снова застонал когда ощутил руку на затылке, приподнимающую голову вверх.
 Желаемая прохлада воды дала силы открыть глаза, увидеть расплывчаты силуэт и снова потерять сознание.

 ***
 - Как тебя зовут?
 - Миклуш. А вас? – мужчина нахмурился.
 - А меня – Сколлак. Что же ты делаешь тут, Миклуш? – спросил старший, сделав ударение на последний слог.
 Парень обижено надулся, давая понять о смертельной обиде нанесенной спасителем.
 - А вы? – теперь дуться пришла очередь  другого.
 - Ладно, можешь не отвечать,  - напряженно проговорил Сколлак.
 - Вы – тоже.
   Молчание затягивалось. Миклуш сосредоточенно разглядывал самодельную шину на запястье и угнетенно вздыхал.
 Поздний завтрак остался позади. Сколлак начал собираться.
 - А вы случайно не знаете где сейчас наши войска?
 - А?!
 - Я хочу стать бесстрашным воином!
 - Понятно. Глупый мальчишка наслушавшийся менестреля. И что же он у вас пел?
  Паренек прокашлялся чистым голосом пропел:

 Звон стали будет нашим гимном,
 Ночное небо - дорогой в дом...

 - "Странников". Понятно, - перебил Миклуша, - не знаю я где наше войско. И прислушайся ко мне - не нужно тебе туда.
 - Почему?
 - Люди в армии убивают, а потом и сами умирают. Ты думаешь твоя мать тебя для этого родила?
 - У меня нет ни матери, ни отца.
 Повисло неловкое молчание.
 - Миклуш, пошли со мной, а? Я обещаю тебе опасности, дальнюю дорогу, подвиги..- начал было Сколл увеличивать ложь до невероятных размеров.
 - А принцесс спасать будем? как в той песне "Принцессу спасу я от лап дракона, не смотря на невзгоды и возможную смерть.."
 Сколлак поперхнулся, но наивный горящий взгляд не дал ему сьязвить:
 - Вполне возможно. И поверь в армии скучно. Делаешь только то что тебе велят, есть нечего, баб нет, - мужчина подобрался и не стал продолжать.
 - Уговорили. Тем более вы уже сидите возле меня, а войско еще найти надо. Да и возьмут вряд ли, - пробормотав Миклуш вспомнив гогот вербовщиков.
 Так как особых пожитков не было, новоиспеченные путники быстро затушили костер и начали вибираться из оврага.
 Когда злополучный лесок остался позади паренек решился нарушить молчание:
 - А вы меня научите драться на мечах?
 Сколл покосился на юного спутника и, понимая что тот не отцепится, неохотно пробурчал:
 - Посмотрим на твое поведение.
 - Фу, вы прямо как все упрямые взрослые.
 - Может ты еще не заметил, но я и есть самый заправдашний взрослый.
 - А жаль. Вы, наверное, были таким же ребенком как и я, - и подумав добавил - был.
 - Не был.
 - А каким вы тогда были?
 - Я сидел в высокой башне и кроптел над воняющими крысами и плесенью свитками.
 - Та ну? Правда?
 - Нет.
 Миклуш наконец уловив настроение Сколлака умолк. Но его хватило ненадолго.
 - А каким вы тогда были?
 - Никаким.
 - Как это? Вы же не родились взрослым?
 - Нет.
   Глаза Сколла зло сверкнули заставив парнишку снова умолкнуть. Но тишина вновь не стала надоедать путникам долго.
 Сзади послышались топот коней и улюлюканье всадников. Дезертир, схватив Миклуша за ворот, потянул того в придорожные кусты. Мальчик опешив только открыл рот от удивления.
 - А кто это? - прошептал Миклуш.
 - Какая тебе разница?
 - Ну а почему мы прячемся от них?
 - Потому что они могут навредить нам.
 - А мы сделали что-то плохое?
 - Помолчи, - прошипел Сколл.
    Всадники пронеслись мимо не сбавляя скорости. Пыль, поднятая всхрапывающими лошадьми, начала оседать. Сколлак вытащил младшего друга из кустов обратно на дорогу. И сразу же пожалел об этом. Недалеко появился Всадник на ящере. Прятаться обратно было уже поздно, это вызвало бы лишние подозрения. Мужчина решил сделать вид что он никого не заметил и, неспешно развернувшись в сторону склоняющегося к горизонту солнца, неспешно пошел дальше. Миклуш, решив повременить с расспросами до вечернего лагеря, начал насвистывать какую-то мелодию. Сколлака это совсем не задевало, он был погружен в свои мысли. Человек на ящере поравнялся с идущими и кашлянул:
 - Вечер добрый, - свист прекратился.
 - Добрый, - радостно воскликнул Миклуш
 - Меня зовут Зэм.
 - Меня - Миклуш!
 - Мальчик, нужно чтобы сначала представились друг другу взрослые, а дети, дети в последнюю очередь, - спокойно сказал Всадник.
 Миклуш покраснел до корней волос и уткнулся глазами в пыль. Сколл скрипел зубами и бросал яростные взгляды по сторонам в поисках спасения. Он знал что Всадники, зная настоящее имя человека, могут околдовать его. Некоторые делают это за деньги (при чем очень большие), другие - ради развлечения.
 - Чего же ты молчишь? - сказал Зэм скривив пренебрежительную мину.
 - Его зовут Сколлак. И он немного..ээ..немой. да, немой,- начал неуклюже врать паренек.
 - Немой? - скептически поднял бровь сидящий на ящере.
 Сколл утвердительно закивал уже мысленно ругая себя за то что лжет Всаднику.
 - Понятно, а мальчишка телепат значит?
 - Нет, господим Зэм, - тихо пролепетал Миклуш.
 - Ну ладно. С этим я разберусь позже. А пока, вы же не против если я продолжу путь с вами? - спросил Всадник приторно улыбнувшись.
 - Но вы же не знаете куда мы идем!
 - Какая разница. Мне все равно до осени делать нечего. Так что? Вы не против?
 Сколлак покачал головой. Другого выбора все равно не оставалось. Если Всадник решил что-то, то так и будет. "Как сказала бы моя покойная тетушка "Ищите гробовщика, он вам скоро понадобится" вяло подумал дезертир.
 Через полчаса молчания не выдержал уже не Миклуш, а Зэм:
 - Мда, я думал с вами веселее будет.
 "Мы тебе не путешествующие сказочники чтобы с нами весело было", чуть не сорвалась с языка Сколла.
 - Эй, паренек, ты петь умеешь?
 - Не очень, господин.
 - А ты спой, скажу умешь ты или нет, - вяло предложил едущий на ящере.
 Миклуш, оторвав наконец-то взгляд от необычного зверя слева от себя, поднял взгляд на говорящего:
 - А что мне спеть?
 - Да что хочешь.
 Юноша глубоко вздохнул и еще раз набрав воздуха в грудь тихо запел:

 Рука не поймает стрелу
 из эльфийского лука,
 оборвется струною жизнь,
 не жалея выйдет из круга.
 Тело, небо омоет дождем.
 И оплакав верного друга,
 Солнце высушит слезы земли..

 - А повеселее что, есть?
 Миклуш нахмурился.
- Повеселее? - мрачно переспросил парень.
 - Именно. Повеселее.-сказал мужчина с нажимом.
 Подняв страдальческий взгляд на "немого" и, увидев кивок, Миклуш вздохнул:

 Вино наливайте
 В чаши и кубки!
 Мы не будем грубы,
 Идите сюда, голубки!

 - Эй, паренек, придержи-ка ящера! Ты где этого набрался?
 - У нас в деревне всю зиму менетстрель жил. Вот он и учил меня, со скуки.
 - Понятно. Эй, немой! А ты что на это скажешь?
 - Но господин, он же немой, - как-то неуверенно предположил неудавшийся менестрель.
 - Ага, конечно, а я значит - винийский клерк!
 - Господим Зэм, вы не похожи на винийского клерка...
 - Конечно же, я же - Всадник!
 Микулш побледнел, а Сколлак не подавал признаков жизни.
 - "Немой", ты должно быть действительно держишь меня за винийского клерка! Вот умора, надумал Всадника обманывать?
 "Поздно бегать в поисках гробовщика," грустно вздохнул Сколл.
 - Ну, я долго еще ждать буду?

   На ночлег компания устроилась на опушке старого леса. Каждый ушел с полученным заданием в лес: Миклуш - насобирать хвороста для костра, Сколлак - в поисках веток для постелей, а Зэм сидел в лагере и гипнотизировал взглядом свой мешок. Вернувшись из лесу, "немой" решил не трогать Всадника, не топать и даже дишать потише, но это не помогло:
 - Сколл, а чего ты из армии убежал, а?
 - Я не должен быть воином. Указывающий говорил совершенно о другом.
 - Да какая к драконам разница что говорил Указывающий?
 - Мои родители взяли с меня клятву выполнить все заветы старика.
 Зэм хмыкнул:
 - И чем же они перед ним так провинились?
 - Мне этого не сказали.
 - А жаль. Мы бы сейчас посмеялись с этого.
 - Вряд ли.
 Сколлак взял свою часть лапника и начал устраивать для себя постель. Миклуш не возвращался.
 - Ну и где наш менестрель? Мне скучно и я есть хочу. Слушай, а может на него напали разбойники?
 - Надеюсь нет, а то ведь мы будем его спасать.
 Громкий крик Миклуша достиг лагеря.
 - Ну и чего сидим? Я что ли должен за ним бежать?
 - Предлагаю вдвоем, а то тебе ведь нужно будет яму пошире копать.
 - А кто тебе сказал что я вообще копать буду?


Рецензии