Снежок

Аня была очень послушной девочкой. Всегда слушалась родителей, в школе получала одни пятерки, помогала маме по хозяйству и мечтала стать врачом. А еще Аня всегда мечтала, чтобы у нее появился щенок – маленький, веселый и пушистый. Но родители были против собаки.
- Он будет отвлекать тебя от учебы, - говорил папа.
- Собака – это большая ответственность, ты еще маленькая и не справишься! – вторила ему мама.
Аня вздыхала и соглашалась с родителями. Она ведь всегда была очень послушной и никогда не спорила.
Шли недели, месяцы, наступила зима и у Ани начались зимние каникулы. Днем она бегала с ребятами со двора кататься на санках, а вечером учила заданные на каникулы уроки. Вот и сегодня, позавтракав и поцеловав маму в щеку, Аня схватила санки и убежала во двор. Ребят было немного, потому что погода сегодня была очень морозной, и сердитый зимний ветер срывал шапки и морозил нос и щеки. Но дети почти не обращали на него внимания – разгоряченные бегом и постоянным затаскиванием санок на горку, они снова и снова скатывались вниз, визжа и громко смеясь.
***
Дело близилось к вечеру, когда Аня обнаружила, что все ребята, кроме нее и одноклассника Пети, уже разбрелись по домам. Они сидели вдвоем на Петиных санках и делились новостями:
- А мне родители на Новый Год обещали подарить попугая, если я закончу четверть без троек – похвастался мальчик: - Спасибо, что помогла мне с арифметикой, я уж боялся, не вытяну!
- Да ерунда! – смущенно отмахнулась Анечка: - Зато тебе по русскому почти не приходится напрягаться. А я только за счет зубрежки правил и кручусь.
- Папа говорит, что у меня врожденная грамотность, - тут же надулся от гордости Петя: - А еще я много книжек читаю, там и набираюсь ума-разума!
- Везет тебе! – девочка грустно вздохнула: - А мне родители не разрешают завести собаку. Говорят, что она будет отвлекать меня от учебы, что я не справлюсь с этой, как ее…ответственностью! А я так хочу щеночка! – Аня опять горестно вздохнула: - Я у Дедушки Мороза в письме попросила – родители точно не подарят, но если Дед Мороз мне его принесет, они уже не смогут отказаться!
- А папа говорит, что Деда Мороза не существует, что это все выдумки! Что Дед Мороз – это антри…ан…антинаучно, вот!
- Сам ты антинаучный! – внезапно разозлилась девочка: - А Дед Мороз существует! И он тебя накажет за такие слова! Не будет тебе никакого попугая!
Дети уже стояли на ногах, гневно сжав кулаки и упершись лбами.
- Заучка!
- Дурак!
- Сама дура!
- Да ну тебя! – Петя развернулся, поднял с земли повода от санок и, волоча их за собой, побрел в сторону дома.
- Нет! Это тебя ну! – Анечка гневно притопнула ножкой и отвернулась от удаляющегося одноклассника. Когда она обернулась, мальчика уже не было видно.
- Эх… - девочка присела на собственные санки, подперев щеки кулаками: - Ну не может такого быть, чтобы Деда Мороза не было! – вслух возмутилась она. Аня еще немного посидела на санках, и собралась, уж было идти домой, как вдруг ее плеча коснулась рука в меховой перчатке.
- Девочка, а чего ты ту одна? – невысокий старичок с седой бородой склонился над Анечкой, забавно хмуря брови, но не пряча улыбки.
- Да ничего дедушка, - Аня улыбнулась, нисколечко не испугавшись: - Все ребята разбежались от мороза, а я его не боюсь!
- Ну уж, ну! – рассмеялся старичок: - А вот как пурга подымется, что тогда?
- А я тогда убегу от пурги! – девочка весело рассмеялась: - Что мне пурга? Кто ее нагоняет? Я больше не верю в Деда Мороза, а кроме него, вроде, и некому… - абсолютно растерявшись, закончила Аня.
- Как это не веришь?! – удивленно воскликнул дедушка: - А я тогда кто?!
Он захохотал, закружился, завертел руками. Вокруг него поднялся снежный вихрь, Анечку закружило и замело снегом. Девочка кричала – не то от страха, не то от восторга. А потом все кончилось столь же внезапно, как и началось. Девочка сидела в огромном сугробе, санки валялись где-то далеко, а голова кружилась после безумного танца метели.
- Деда, - неуверенно позвала Аня: - Дедушка! – но рядом уже никого не было.
- Видимо, примерещилось, - прошептала девочка и начала выбираться из сугроба. Оказавшись на земле, и откопав санки, она уже было собралась уходить, но ее внимание привлек маленький комок снега, дрожавший, как осиновый лист при полном отсутствии ветра.
- Это еще что такое? – пробормотала Анечка, осторожно подходя к маленькому сугробу. Постояв, и убедившись, что опасность ей не грозит, девочка начала осторожно разрыхлять снег руками.
- Аааарв! – внезапно раздался тоненький голосок: - Ты кто?
На Аню смотрела пара черных глаз-бусинок. Белоснежная шерсть обрамляла забавную мордочку маленького щенка. Девочка охнула и грузно опустилась на снег.
- Ты говорящий?! – наконец выдавила она.
- Да, говорящий! – щенок полностью выбрался из снега и отряхнулся: - А почему ты спрашиваешь?
- Да просто говорящих собак не существует, - неуверенно пробормотала Анечка.
- А я вот существую! – щенок радостно завилял хвостом: - Давай дружить!
- Ох! – Аня схватилась за голову: - Я бы с радостью, но родители не разрешают мне заводить собаку. Они считают, что это будет отвлекать меня от учебы.
- Я не буду отвлекать, - пес присел на задние лапы и испуганно прижал уши к голове: - На улице холодно и страшно, давай я попробую уговорить твоих родителей!
Аня смотрела на белоснежного щенка широко распахнутыми глазами. По ее мнению, таких совпадений просто не бывает! Не иначе, Дед Мороз постарался, кто же еще!
- А как тебя зовут? – наконец выдавила девочка.
- Пока никак, - ответил щенок: - У меня ведь никогда не было друзей, а значит, никто меня никак не называл.
- Ты такой беленький, как снежок, - Аня улыбнулась и, дотянувшись до щенка, аккуратно погладила его по голове: - Хочешь, я буду звать тебя Снежком?
- Снежок? – пес снова активно завилял хвостом: - Мне нравится! Мы теперь друзья?
Девочка рассмеялась:
- Конечно друзья! А родителей я как-нибудь уговорю!
***
- Нет, нет, нет, и еще раз нет! – Анин папа сурово хмурил брови, сложив руки на груди: - Никаких собак, Аня! Мы же уже об этом говорили!
- Но папа…
- Никаких но! Собаке в доме не место, и точка!
- Анечка, солнышко, - пыталась убедить дочку мама: - Ну, мы же договаривались…
- Это вы договаривались! – в гневе воскликнула девочка: - А меня никто не слушал! Вы вообще никогда не слушаете, что я говорю! Вам важно лишь, чтобы я слушалась и получала хорошие оценки, и больше ничего! Снежок, ну хоть ты им скажи! – Анечка беспомощно обернулась на сжавшегося в углу пса.
- Аня, они, кажется, меня не понимают… - смущенно пробормотал щенок.
- Ну вот, теперь он скулит! – папа всплеснул руками: - Я тоже не каменный, но правила в этом доме устанавливаю я! И если я сказал – никаких собак, значит никаких!
- Ох, дорогой! – мама спешно схватила отца за локоть и увела на кухню, где они тут же принялись что-то оживленно обсуждать, но шепотом, так, что Аня не могла разобрать ни слова.
- Вечно у них все по-своему! – проворчала девочка: - Я ведь уже не маленькая, я все понимаю. Никогда они ни во что меня не ставят! – предательские слезы покатились по щекам Ани: - Раз так, то уйду от них и буду жить, как хочу! – девочка схватила школьный рюкзак, который всегда стоял у входа, санки, и выскочила в подъезд, громко хлопнув дверью. Снежок ели успел выбежать следом за ней.
- Аня, Аня! – закричал пес: - Ну куда ты пойдешь? На улице давно темно и очень холодно, давай я переночую в подъезде у батареи, глядишь, к утру твои родители и передумают…
- Не передумают, - буркнула девочка, открывая дверь на улицу: - Они скорее пообедают собственными тапками, чем изменят свое решение, уж я-то их хорошо знаю!
-А что же нам тогда делать? – Снежок обежал Аню, пытаясь заглянуть в ее глаза.
- Мы найдем Деда Мороза! – девочка решительно нахмурила личико: - Это он нас с тобой познакомил, тот снежный дедушка возле горки, только он сможет переубедить маму с папой!
- А ты знаешь, где его искать?
- Пойдем к горке у речки, где я нашла тебя, может он опять будет там, - неуверенно промолвила девочка, тем не менее, продолжая шагать вперед. От ее дома до реки было не так уж далеко…
***
- Аня, мне почему-то страшно: - Снежок стоял на горке рядом с девочкой, сидящей на санках, и весь дрожал от холода.
- Не бойся, - снисходительно улыбнулась Анечка – залезай на санки, прокатимся! А потом поищем Деда Мороза!
- Нет, - пес упрямо покачал головой: - Я лучше тут постою, вдруг увижу его с высоты.
- Ну, как знаешь! – девочка схватилась за поводья, оттолкнулась ногами и помчалась вниз. Когда она доехала до середины горки, внезапно поднялась пурга. Сильный порыв ветра подхватил санки, закрутил их, развернул, и Аня покатилась прямо в сторону реки.
- Мамочка! – испуганно закричала девочка, всем телом вжимаясь в сани. Ненадежное транспортное средство крутилось, как волчок, и вскоре Аня перестала различать, где какая сторона – все вокруг нее превратилось в сплошной белесый туман из колючего декабрьского снега. Это длилось всего секунду, хотя Ане показалось, будто прошла вечность, но наконец, все закончилось и санки остановились. Анечка осторожно подняла голову, и с ужасом обнаружила, что ее вынесло почти на середину слегка подернувшейся льдом реки. Лед вокруг санок предательски затрещал, девочка завизжала. На берегу пронзительно гавкал и скулил Снежок, понимая, что ничем не может помочь Ане.
- Держись, Аня, держись! – срывающимся голосом закричал он: - Я сейчас позову на помощь! – пес развернулся и побежал в сторону дома…
***
- Это все мы виноваты, - всхлипывала мама, поспешно кутаясь в зимнее пальто: - Все время требуем от нее чего-то, а на ее просьбы и желания просто не обращаем внимания! Ну разве у хороших родителей ребенок убегает из дома под Новый Год? – женщина растерянно обернулась к мужу, ища у того поддержки.
- Мы найдем ее, - папа порывисто обнял жену за плечи, притянув к себе, и поцеловал в макушку: - Я обещаю тебе, что все будет в порядке!
Неожиданно в дверь будто бы поскребся кто-то очень маленький, а затем раздался приглушенный скулеж и тявканье.
- Анечка! – мама кинулась к двери, распахнула ее, но за порогом был только белоснежный щенок, которого девочка приводила домой. Он нетерпеливо подпрыгивал и гавкал не переставая:
- За мной! За мной! Аня в опасности! – кричал Снежок изо всех сил, но взрослые слышали только собачий лай. Тогда пес подбежал к женщине, ухватил зубами подол ее пальто и потянул за собой.
- Милый, - мама с надеждой посмотрела на мужчину: - По-моему, он хочет, чтобы мы шли за ним!
- Звучит, как бред, но мы все равно не имеем ни малейшего представления, куда могла пойти Аня, так что можно попробовать, - недоверчиво нахмурился папа, наматывая шарф на шею и выскакивая в подъезд следом за женой и собакой.
***
На берегу уже толпился народ, где-то вдалеке гудели сирены спасателей и скорой помощи.
- Мама! Папочка! – закричала Аня, увидев, как следом за Снежком к реке подбегают родители. Девочка попыталась приподняться на санках, но тут же снова прижалась к ним, потому что лед вокруг затрещал пуще прежнего. Снежок выбежал на замерзшую реку и подбежал к девочке, он был таким маленьким и легким, что мог не опасаться провалиться под воду.
- Аня, держись, - пес лизнул девочку в щеку: - Спасатели уже приехали, родители тут, сейчас мы тебя вытащим, не плачь!
Анечка благодарно посмотрела на собаку:
- Спасибо, Снежок! Что бы я без тебя делала?!
Люди в ярких костюмах бежали к берегу, держа в руках длинные палки. Один из спасателей лег на лед животом, и, отталкиваясь руками, осторожно пополз в сторону девочки…
***
… Народу на берегу собралось много, но никто не обращал внимания на невысокого старичка с седой бородой, который поднес руки к губам, что-то прошептал в щепоть, и дунул в сторону реки…
***
- Лед немного окреп к вечеру! – крикнул спасатель, ползший по льду, в сторону берега: - Сейчас я ее вытащу!
Он вытянул вперед руку с длинной палкой, зацепился крюком, который был на ее конце, за Анины санки, и аккуратно, боясь сделать неосторожное движение, начал оттаскивать девочку к берегу. Рядом с санками на пузе полз Снежок и успокаивал Анечку:
- Этот человек очень сильный, Аня, - говорил он: - Сейчас он тебя вытащит, и все будет хорошо!
Через несколько минут девочка уже была на берегу. Счастливые родители по очереди обнимали ее, а вокруг прыгал, виляя хвостом, счастливый Снежок. Подбежали врачи, проверили у Анечки пульс, укутали ее в теплое покрывало и дали чашку с горячим какао.
- Господа, - неожиданно крикнул кто-то из толпы: - А Новый Год-то уже наступил!
Все переглянулись и тут же закричали: «Ураааа!!!», а в небе над головами людей загремел настоящий праздничный салют. Анечка смеялась, мама плакала от радости, папа обнимался со спасателем, а Снежок весело носился кругами.
***
Тинь-дон! – пропел дверной звонок, и в квартире тут же раздался собачий лай. Мгновение спустя дверь открылась и на пороге появилась маленькая девочка, а из-за ее спины выбежал белоснежный щенок. Он подбежал к незнакомцу, обнюхал его ботинки и радостно завилял хвостом.
- Привет, Снежок, - улыбнулся невысокий старичок с седой бородой и наклонился, чтобы погладить пса.
- Ой, - девочка прижала руки к груди: - Здравствуйте, дедушка! Дедушка, спасибо вам за Снежка, и вообще за все! Не хотите зайти? Я вас чаем напою!
Старичок рассмеялся:
- Нет, Анечка, Морозу горячее вредно пить, растаю еще! Я тебе просто хотел кое-что передать, ты вчера на берегу забыла, а никто и не заметил – так рады все были!
Старик снял с плеча большой рюкзак, открыл его и достал оттуда Анины санки.
- Держи уж, непоседа! – добродушно проворчал он, протягивая девочке сани.
- А я про них и думать забыла! – всплеснула руками Анечка: - Еще раз спасибо вам, дедушка!
- Аня, кто там? – раздался из квартиры голос папы.
- Это Дедушка Мороз пришел, сани мои принес! – закричала в ответ девочка, обернувшись назад. А когда снова повернулась обратно, на лестничной площадке уже никого не было. Только несколько пушистых снежинок упали на черный нос Снежка и тут же растаяли…


Рецензии
Здравствуйте, Хакуна!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   30.08.2014 10:20     Заявить о нарушении