Как приготовить почки

Смеркалось...

Вообще, зимой в Питере темнеет рано. Небо еще темное, когда люди утром уходят на работу, и уже темное, когда возвращаются с работы. У нас с женой график работы свободный, поэтому стараемся обычно успеть сделать покупки до того, как пойдут толпы после рабочего дня. Вот и сегодня - успев сделать всё по работе, мы спешили пройтись по магазинам и купить всё нужное до того, как выстроятся очереди из отработавших, уставших и нервных покупателей. Последним пунктом в маршруте по магазинам был мясной отдел.

Уже расплачиваясь за свиные отбивные и куриные грудки, я увидел на витрине почки. В один миг в памяти пронеслись и фрагмент из фильма Гайдая "Человек! Официант! Почки царице один раз!" , и заводские обеды советских времен, где на второе были "почки, гречка на гарнир", и ужин с ресторане на Байкале, где подавали пельмени в горшочках, на дне горшка в бульоне плавали тонко нарезанные ломтиками почки...
- А давай купим почки,- предложил я жене.
- Не, я их ни разу не покупала и не готовила.
- Да ладно, какие проблемы, я тоже ни разу не покупал и не готовил. Зато ел много раз, вкусно ведь, слегка поэстетствуем-погурманичаем, залезем в интернет, там всяких рецептов куча, выберем что-нибудь, приготовим. Их просто надо подольше вымочить... Говорят, если не вымачивать как следует, то они воняют сильно.
- Ну-ну, - пожала плечами жена, - как хочешь, давай возьмём...
- И еще килограмм почек взвесьте пожалуйста, - это я уже продавщице.

Пришли домой, сразу же замочили почки в кастрюле с холодной водой, чтобы не терять времени. Я включил компьютер и стал изучать рецепты... Почти все они начинались с того, что надо как следует подготовить почки перед приготовлением. И тут уже начинались разночтения. Одни писали, что достаточно полчаса подержать в холодной воде, потом слить воду и еще полчаса в воде. Другие писали, что надо в воду добавлять уксус и соль, держать в первой воде час, потом слить и опять залить на какое-то время. Третьи вообще советовали замачивать почки не в воде, а в молоке. А в одном рецепте даже было написано, что лучше замочить на всю ночь. Впрочем, из памяти всплывало, как в далеком детстве, у бабушки в холодильнике подолгу стояла глубокая миска, в которой в окровавленном молоке вымачивали эти самые почки...

Ну, поскольку молока всё равно не было, а идти за ним было просто лень, да и особого смысла не наблюдалось, поскольку большинство советовало вымачивать в воде... Для надежности выдержали в первой воде час. Слили окровавленную воду, почки вроде бы стали бледнее, однако, разрезав их, мы обнаружили, что внутри еще есть кровь. "Где кровь, там и вонь" решили мы, разрезали почки на ломтики и опять на час замочили водой. Взгляд жены при всех этих процедурах становился все более скептичным...

Через час я слил воду, промыл почки, налил воды в кастрюлю и поставил вариться. Жена, косо поглядывая на меня, достала из холодильника фарш. Я ушел в комнату к компьютеру и телевизору, а жена принялась за приготовление котлет.

Минут через 15 жена зашла в комнату.
- Слушай, там твои почки...
- Почки не мои, а свиные, - улыбнулся я.
- Тем не менее - от них воняет на всю кухню, как будто это не кухня, а кошачья клетка в зоопарке...

Несмотря на то, что на улице была метель, окно кухни было распахнуто настежь, а в кухне действительно воняло псиной так, будто стая диких котов пометила там всё, что можно - пол, стены, потолок. Казалось, что воняет всё вокруг - стол, стулья, полки, шкафы. занавески, холодильник и даже то, что в холодильнике. Сдерживая рвотные позывы, я взял кастрюлю, слил воду, налил новую и опять поставил на огонь. Жена выложила на тарелку готовые котлеты и ушла из кухни, поплотнее прикрыв за собой дверь.

Минут через 10-15, когда вода закипела, я еще раз слил воду, налил новую и снова поставил вариться. В ожидании, пока закипит вода, я непрерывно курил, чтобы хоть чуть-чуть отбить вонь, окутывавшую меня. Курить было лучше около открытого окна. Чем дальше от окна, тем ближе становились мысли о кошачьих прелестях. "Вот интересно, -- думал я, прикуривая очередную сигарету, -- почки свиные, а воняет почему-то кошками".

Минут через 10 я опять слил воду и налил новую. Поняв алгоритм действий и то, что это всё надолго, тоже решил выйти в комнату. Казалось, что провоняла вся одежда. Запах как будто застрял в носу и не собирался уходить, напоминая о том, что где-то на плите варятся почки.

- Ну как там? - спросила жена, откусывая бутерброд и запивая чаем.
- Варятся.
- Воняет?
- Да мне кажется, что уже от меня самого воняет, не только от них.
- Не, от тебя вроде не воняет пока.

Когда я сливал кипящую воду в пятый или шестой раз, мне показалось, что дело уже в кастрюле. По кухне тошнотворный запах уже ослаб, но когда снимал крышку, он появлялся с новой силой. Я вывалил почки в дуршлаг и как можно тщательнее отмыл кастрюлю. Даже вышел в комнату с чистой кастрюлей, чтобы там понюхать, не остался ли запах почек. И снова чистая вода, и снова кастрюля на плите...

Тут зашел знакомый.
- Чем занимаетесь? - снимая куртку и позвякивая сумкой спросил он.
- Да вот, почки варю, - махнул я рукой и выматерился.
- Почки? Замечательно! Я еще думаю, что это у вас окно не по сезону нараспашку, а тут вот оно что. Дай, думаю, пивка куплю, да зайду, чтобы помочь охладиться, раз вам так жарко.
- Сильно воняет псиной, когда с улицы заходишь?
- Да нормально уже, чем-то вареным пахнет, но не псиной.
- Пойдем на кухню, там оценишь ароматы, я там целый вечер кулинарную битву веду...
Мы прошли в кухню.
- Нет никакой вони. Сейчас с лучком потушить и вообще прекрасно будет, -- он поставил на стол сумку и начал вытаскивать оттуда батарею "Жигулевского".

Как ни крути, а мы, воспитанные советской системой, несмотря на всё обилие новых сортов пива и громко раскручиваемых новых наименований и брендов, когда в магазине было "Жигулевское", выбирали только его... Жена пришла к нам на кухню, накрыла тарелку с котлетами крышкой и стала резать салат.

Забив на все кулинарные рецепты с их изысками, мы просто обжарили на сковородке лук на оливковом масле, выложили туда сварившиеся-таки почки и минут через пятнадцать, когда кухня наполнилась ароматом, победившим прошлые запахи, решили, что блюдо готово.

- Ты-то будешь почки, под пиво? - спросил я жену, когда мы носили в комнату тарелки, вилки, кружки, пиво и всю закуску. Жена молча, но уверенно качнула головой - нет.
- Я лучше как-нибудь без них - салатик, бутерброды, котлеты.

После первой кружки "Жигулевского" запах стал отступать от моей носоглотки. Из кетчупа, майонеза и пары приправ мы сделали соус, залили им блюдо, на котором были выложены почки. Вкус получился отменный, почки явно удались...

Во время "второй кружки", дожевывая бутерброд, жена взяла свою тарелку и потянулась к блюду с почками.
- А ничего так получилось вообще-то, - сказала она, попробовав маленький кусочек...

Поздно вечером, когда мы уже проводили приятеля и укладывались спать, я подумал, что в следующий раз надо будет всё-таки замочить почки в молоке и держать их там подольше.
А еще лучше - просто сходить с ресторан. И пусть все эти прелести приготовления испытывает на себе какой-нибудь шеф-повар. И лучшее подспорье в этом процессе - качественный насморк с заложенным носом :)

К.Орехов.


Рецензии
А по мне - так ничего. Если амбре - замочите в уксусе. Рекомендую - рассольник по-ленинградски. Обязательные компоненты - соленые огурцы, перловая крупа, почки, остальное по усмотрению.
В.Л.

Виктор Ламм   05.01.2014 11:46     Заявить о нарушении