Круговое движение

Все любят автомобили. Автомобиль – это роскошь и средство передвижения. Без автомобиля современный человек чувствует себя ущербным. Он проводит в машине десять процентов своей жизни.

Да, все любят машины. И данная любовь прививается нам с детства. Зайдите в любой магазин игрушек, и вы увидите множество машинок. Больших и маленьких, пластмассовых и металлических, с радиоуправлением и без оного…

А вот я ненавижу машины. Ненавижу и боюсь с младенчества. Будь моя воля, я бы ни за что не сел ни в одну из них! Ни за что не стал бы водителем!

И почему я не родился в семье амишей?..*

Вы смеётесь? Погодите. Сначала выслушайте, узнайте, в какой ад ввергли меня автомобили.

Что?

О нет, речь пойдёт не об автокатастрофе. Отнюдь.


* * *

Я довольно поздно получил водительские права. В тридцать лет. Да и то лишь после того, как родственники хорошенько на меня насели. Понимаете, случилось так, что в нашем семействе я остался единственным, кто мог бы, не нарушая закона, водить машину. Правда, сначала мне пришлось пройти курс психотерапии. Ну, чтобы избавиться от невесть откуда взявшейся фобии.

Чего?

Нет, полностью избавиться не удалось, но, садясь за руль, я перестал паниковать. А то ведь раньше, когда меня заставляли вести машину, я страдал от озноба, тахикардии и потливости. Мне казалось, что я неминуемо врежусь во что-нибудь или собью кого-нибудь. Казалось, что ремень безопасности размажет меня по сидению, как нож размазывает масло по хлебу. Казалось, машина вот-вот взорвётся и меня рассечёт горящими обломками…

Стараниями психотерапевтов эти и подобные страхи отступили в подсознание. То есть они стали ночными кошмарами, которые тревожили меня всё реже и реже.

А потом, увы, мне пришлось отправиться на машине в большой город, в чёртов мегаполис. А я, знаете ли, зарекался ездить в больших городах, в этих гипертрофированных клонах проклятого Вавилона. Там вечное столпотворение и такое сумасшедшее движение, что избежать аварии попросту невозможно. Там повсюду машины. Со всех сторон. И все куда-то спешат, обгоняют, подрезают. Водитель вынужден следить за ними, за дорожными знаками, дорожной разметкой, светофорами, регулировщиками, трамваями, велосипедистами и пешеходами. Для этого надо иметь не одну пару глаз, а как минимум четыре!

Нет, дамы и господа, мне совсем не улыбалось ехать на автомобиле в большой город. В гробу я это видал! Зачем мне аварии? Зачем возня со страховками? Зачем судебные разбирательства? А если бы я задавил какого-нибудь ротозея? Это же тюрьма, полная злобных педиков!

Но родня… О-о-о!.. Родня способна довести человека не только до тюрьмы, но и до геенны огненной, уж вы мне поверьте! Домашние опять насели на меня и принудили ехать в этот поганый человейник за какой-то вшивой безделушкой. Мол, это вопрос жизни и смерти.

Жизни и смерти.

Смерти…

И я, осёл валаамов, поныл, побубнил да и согласился. Сел в семейную колымагу и покатил навстречу судьбе-злодейке. А сердце колотится о рёбра, как истеричка башкой о спинку кровати. А руль скользит в потных ладонях. А ноги дрожат на педалях.

«Э нет, - думаю, - так не пойдёт. Вернее, не поедет».

Свернул я на обочину и тормознул тачку. Достал из нагрудного кармана пластинку верных транквилизаторов, бросил в рот одну таблетку, разжевал, поморщился и проглотил. Немного подумал и принял ещё одну, запив газировкой. Подождал, пока полегчает, завёл двигатель и покатил дальше.


* * *

Неприятности начались на железнодорожном переезде в нескольких километрах от города. Проехав знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума», я как все добропорядочные водители остановился перед знаками «Движение без остановки запрещено» и «Однопутная железная дорога», которые были закреплены на столбе один над другим. В первый раз я взглянул на эти два знака мельком, а потом… О чёрт! На знаке «Движение без остановки запрещено» вместо слова STOP был довольно реалистично изображён человеческий череп, а на знаке «Однопутная железная дорога» красовались две перекрещенные кости!

Меня прямо-таки парализовало. Я забыл обо всём на свете, а прежде всего о том, что надо продолжать движение.

Из ступора меня вывел гудок клаксона. Я вздрогнул и посмотрел в зеркало заднего вида. Посмотрел на отражение дурацкого красного грузовика. Потом показал водителю грузовика средний палец и снова уставился на знаки. Теперь они были абсолютно нормальными. Череп и кости исчезли.

Ещё раз посигналив, грузовик объехал меня и попёр вперёд.

Н-да…

Я включил первую передачу, отпустил сцепление и нажал на газ. Резко отпустил. Машина дёрнулась, как паралитик, которому дали пинка, и заглохла.

Дьявол!

Я снова завёл двигатель и, сам стараясь не дёргаться, переехал через рельсы. Эх, если бы у меня хватило ума повернуть обратно, восвояси! Но вместо этого я проглотил третью таблетку…


* * *

Когда я въехал в город, было два часа дня. А машин было больше, чем червей в деревенском сортире. Так что я сбавил скорость до тридцати километров и поклал кладинец на легион закаканых гонщиков, которые яростно сигналили мне. Поспешишь – в дерьмо угодишь. Многие джентльмены удачи расстались с жизнью из-за того, что спешили. Кажется, так учил старина Джон Сильвер.

Да, я не спешил.

Однако всё равно вляпался.

Представляете, тащусь я по дороге чуть быстрее пьяной черепахи, никого не трогаю и вдруг вижу велосипедиста. Обычный с виду парень лет двадцати на обычном с виду гоночном велосипеде. Да только педали парень крутит не вперёд, а назад! Хотя едет именно вперёд! А между спиц переднего колеса по ступице чёрная белка скачет! Я так и офигел! И благополучно проехал за знак «Въезд запрещён». Вернее, не благополучно, потому что едва я осознал, что оказался на узкой дороге с односторонним встречным движением, раздался пронзительный свисток и рядом с моей машиной неведомо откуда появился мент.

- На тротуар! – размахивая зеброподобным жезлом, заорал он. – На тротуар!

Проклиная вальтонутого велосипедиста, я переехал невысокий бордюр и остановился. Мент приблизился, нагнулся к открытому окну и потребовал:

- Ваши права!

Морда у него была пунцовая, как у алконавта, и злая, как у сторожевого пса, посаженного не только на цепь, но и на диету. Ну, думаю, сейчас и дырку в документике сделает и штраф влепит. Замечательно.

Однако мент ограничился только дыркой. Хоть в чём-то повезло.


* * *

После того как мне было дозволено продолжить вояж, я строго-настрого запретил себе глазеть на чудиков, коих в человейнике предостаточно. Надо внимательно следить за дорогой, иначе можно и на скорости десять километров в час вкатить в такие проблемы, из которых потом ни один адвокат не вытащит.

И вот еду я, всецело сосредоточившись на данном процессе, как йог на фигне. Еду, еду, еду… Всё хорошо. Другие участники дорожного движения мне дружно бибикают да посылают в различных направлениях, не указанных дорожными знаками, кои для меня отныне святы.

Еду, еду, еду. Перемигиваюсь со светофорами, пропускаю пешеходов, глотаю очередную таблетку.

Еду, еду, еду. Знак «Уступить дорогу» – уступаю. Знак «Опасный поворот» – опасаюсь. Знак «Поворот направо запрещён» – не поворачиваю, качусь прямёхонько.

Еду, еду, еду… И вдруг на тебе! Вижу белый треугольный знак с красной каймой! И в кайме этой намалёван чёрный силуэт человека в плаще с капюшоном! В руках человек держит косу! Нет, не ту, что из волос, а ту, которой амиши топливо для своих транспортных средств добывают.

Чёртово дерьмо! Мне такое в автошколе не преподавали!

Правда, под необычным, незнакомым знаком висит другой – «Круговое движение». Этот знак я хорошо знаю. И он меня успокаивает.

Успокаивает, но ненадолго, так как на кругу творится нечто-то неладное…

Ох, я снова вляпался! Теперь уже по уши!


* * *

Это был здоровенный перекрёсток шести дорог, в центре которого помещался островок безопасности с высохшей бурой травой да неработающим светофором. Вокруг островка по крайней правой полосе ехали легковые автомобили. Много автомобилей. И ни один из них не желал свернуть на какую-нибудь улицу и умотать куда подальше. Двигались они с одинаковой (около шестидесяти километров в час) скоростью и соблюдали между собой одинаковую (около двух метров) дистанцию.

Увы, прежде чем я сообразил, что к чему, ловушка захлопнулась. Меня пропустили на круг, но не выпустили.

Я принялся было сигналить придуркам, чтобы они дали мне дорогу, но тут увидел такое, что у меня все блохи подохли. Водителями машин были мертвецы! Мужчины и женщины с гниющими лицами, по которым ползали тёмные мухи да бледные опарыши!

Не зная, что делать дальше я остановился на третьей полосе. В этот момент верхний фонарь светофора почернел. Стал чернее тьмы египетской. И тут же все машины, уменьшив дистанцию между собой, перестроились на вторую полосу. Один из мертвецов, проезжая мимо меня, широко улыбнулся. При этом его синие губы потрескались, а из трещин потёк зеленоватый гной.

Чувствуя себя громоотводом, в который угодило сразу десяток молний, я съехал на четвёртую полосу. И правильно сделал, потому что в следующую секунду тьмой наполнился средний фонарь дьявольского светофора и мертвецы свернули на третью полосу.

- Проклятье! – простонал я, крутанул руль и заехал на островок безопасности. Чуть не впендюрился в столб светофора и ударил по тормозам. А светофор, сука этакая, зажёг тьмой свой нижний фонарь, и мертвецы одновременно перестроились на четвёртую полосу. Теперь никакой дистанции между ними не было. Теперь они тёрлись друг о друга бамперами.

Трясущимися руками я отстегнул ремень, открыл дверцу и вылез из машины. Огляделся, собираясь позвать на помощь… но звать было некого. Я нигде не увидел ни единого нормального, живого человека. О Небо! Можете ли вы представить, как мне было страшно?! Какой ужас обуял меня?!

Машины мертвецов разом издали короткий гудок. Из их выхлопных труб повалил такой густой чёрный дым, которому позавидовал бы любой паровоз девятнадцатого века. И дым этот, не рассеиваясь, за считанные секунды высоченной стеной окружил островок безопасности. Окружил и двинулся на меня.

Я поспешно забрался обратно в машину и задраил все люки. Жаль только, что это не помогло. Дым просочился через вентиляционные отверстия, которые невозможно было полностью закрыть. Не предусмотрено конструкцией, мать её за гриву!

Я снова хотел выбраться из машины, но было уже поздно. Стоило мне вдохнуть чуть-чуть дыма и в голове помутилось. Я потерял сознание…


* * *

И привиделось мне, будто еду я по ночному лесу со своим покойным родителем. Он привычно расположился за рулём, а я на соседнем сидении. Он – скелет с остатками гниющей плоти, а я – дитёнок лет шести.

- Учись водить, сынок, - толкует он мне. – Учись, пока мои кости в прах не превратились. Кто тебя тогда возить будет?.. Машина, сынок, это сила. Без машины всё на горбу таскать будешь. Будешь, словно белка в колесе, – прыг-скок, а толку никакого. Понимаешь?

- Угу, - киваю я да смотрю вперёд. А там, посреди дороги растёт огромный, как дерево, ярко-красный светящийся мухомор. Скелет жмёт на газ, и мы на полной скорости врезаемся в гриб…


* * *

Очнулся я в больнице.

Нет, не в реанимации. В психушке.

Да, врачи считают, что у меня крыша протекает. Хотя, по-моему, весь сыр-бор загорелся из-за тех колёс, которых я сдуру наглотался. А может быть, и то и другое.

А может, я сподобился заглянуть за грань и узрел потусторонний мир…

Кто знает?

Но я в любом случае этому безмерно рад, потому что меня лишили водительских прав. Теперь никто не заставит меня сесть за руль автомобиля! Теперь все понимают, что я не создан быть водителем!


_____________________
* Амиши – консервативная секта меннонитов. Основана Якобом Амманом в Швейцарии в конце 17-го века. В начале 18-го века члены секты эмигрировали в Северную Америку. В наше время амиши живут в сельских общинах во многих штатах. Они не пользуются электричеством и современной техникой. Носят старомодную одежду с крючками вместо пуговиц и строго соблюдают субботу.


Рецензии