Кн. 3, часть 7, гл. 10 Любить звезду

Пятница.
Муж должен явиться за моими вещами и забрать огромную сумку. Всё это из многообразия и обилия «тряпок» теперь не пригодится. Я долго не знала своей судьбы, но теперь сомнения нет – нас с «ММ» культурно выгоняют со смены. «ММ» далеко не побежит – она тут в штате,  вещи вывозить не нужно, достаточно припрятать, а вот меня отпускают на все четыре стороны со всем добром.  Планировалось, что гардероб в лесу мне будет нужен на целое лето. Зачем – то тут оказались и  бесполезные новинки из коллекции белья, видимо, похвалиться  при случае перед коллегами и не отстать от молодёжи.
 Мне некогда думать о мужчинах и детях, настолько я выжатый лимон или спущенный шарик.  Всё сводится к последствиям травмы, пустяковой на деле, но разрастающейся, как на дрожжах,  кровожадно питающейся  нашими страхами. Моё состояние одновременно озлобленное и виноватое, растерянное и подавленное. Я подвела семью. Мне не выкрутиться  этим летом без дополнительного дохода.  Муж  явно не дорожит романтическими отношениями и не стремится продлить наш союз, иначе бы он ценил меня и скрасил моё существование – подставил бы мужское плечо. А он говорит: «У тебя получается зарабатывать, вот ты и паши!» Он так уже целую  нашу  совместную жизнь говорит – это стало привычным. Я устало   негодующе на это реагирую. И принимаю инерцию существования «как заведено» за условия игры, где я – главный добытчик.
Я сижу, поджав ноги, на воображаемом пеньке с томиком своей  реальной «Блондинки» на коленях и размышляю, зачем было столь подробно   почти три года в своей книге анатомировать  труп? Чтобы убедиться, что в истории отношений с ВИРом любви не было – под микроскопом не разглядеть.   Отношения точно умерли не по этой причине. А что было?  Почему исчезло, как не бывало?
Дети остались, но они мною придуманы.  И далеки от совершенства.  Отличаются от  всех родительских ожиданий.  У меня должны были получиться юные герои – корчагинцы, не иначе. Или такие современные  талантливые,  открытые ребята, как Принц,  родителям которого я так завидую,  мои дети должны были быть склонными  к области педагогики и гуманитарным дисциплинам.  А получились опасные парни «с прыщавой совестью», каких я бы сама  обходила при встрече сторонкой.   Всё это за минусом отца и его авторитета, живого участия в мужском  воспитании. Откуда им знать, какими бывают настоящие мужики?  Только из маминой теории.  Она  насквозь фальшива и слащава.  «Меньше патетики и лабуды!» - тут я позаимствую лозунг своих молодых современников – поэтов.  (Иван Попов – Лёша Коваль). Не удивительно, что и мои дети в мамины мифы о мужчинах отказываются верить,  близнецы же выросли из детских штанишек! ВИР, напротив,  в  само их существование, понятно,  и сам   не до конца верит в силу иллюзорности связи со мной – вроде для него всего этого  и не бывало. Я это осознаю. И представляю разность реальности обоих  теперь  уже без ужаса и холода между лопатками. Я смирилась, что ничего не изменишь.   Где все эти мужские подставленные плечи в моей ситуации? Я провалила задание. Из меня вышла плохая радистка Кэт. Меня запеленговали в лесу и выбросили в запас.
Зачем всем так уж надо непременно любить звезду? ВИРа я любила как раз именно  за то, что он Светило и Его Величество.  КАСа люблю за то, что он –  благородный Принц, каких и не бывает.  Женщины склонны к выдумыванию идеалов с пелёнок, чтобы под них подгонять встреченных мужчин. «А люди больше этого и лучше» (О. Щуров).
И мне предстоит  жить среди  этих людей. И не только  среди вымышленных  книжным персонажем номер один.
На сегодняшний день меня упрекнули в том,  что на каждой страничке моего романа у меня «кто-то с кем-то спит!» «Довольно обидные ваши слова!» -  Как раз здесь, в лесу, ничего подобного и не происходит.
 А вот, наконец,  и приехал любимый муж.
Я ещё даже не знала, что ему предстоит с моей  весомой  и громадной сумкой на плечах добираться несколько километров пешком, потому что водитель маршрутки  с чего-то там высадит его у  загородной лесополосы.  И  я от души наполнила  безразмерную сумку  ещё и  съестным для него и детей.
Мой муж как раз  и  относится ко мне как  «звезде» - «своей Маргарите», даже стихи посвящает на эту тему. И я не могу в противовес сказать: «Шёл бы ты лучше подзаработал!»  А сам он и не догадывается!
Мы так смачно поцеловались при встрече, что Принц пронзил меня вопросительным взглядом, а Хэл  сразу же заособился, весь нахохлился и ушёл в себя. Мы вот только вечером столкнулись с ним на тропинке, по которой он бродил без видимой надобности в нашем захолустье. Я  возвращалась из медпункта, где оставила девочку из отряда с жалобами на боль в животе. И в  столь кратком одиночестве на свободе привычно высматривала на небе звёзды, которые только и видны во всём их сиятельном великолепии за городом в кромешных сумерках, чудом не наступая на странных уродливых жаб, выползающих в тишине и безмолвии на земляные дорожки. Луна озаряет их серебром, их влажная прыщавая шкурка блестит переливами от золота к изумруду, они коряво расползаются из-под ног на одних только вытянутых пружинистых  лапах, извиваясь всем телом вслед  своему движению. Они медлительны и неуклюжи, но завораживают, как сказочные существа. В их уродстве вскоре видишь уже прекрасное, привыкаешь, что они большие, как булыжники и бесшумные, как камни. Хэл жаб не видел – он приветливо размахивал руками, попеременно тыча то в меня, то в звёзды, следуя за направлением моего  взгляда: «Ты тут звезда!» - именно это должно было обозначать оживление американца, ему же никто не рассказал об ироничной коннотации – «звёздами» женского рода называют совсем иных особ, и они не связаны с талантами в педагогике.  Если всем мужчинам так уж непременно надо любить «звёзд» - пусть каждый отыщет свою. И для ВИРа это будет  его Стеллочка! Вот и разобрались на сегодня! А Хэл так и уедет, не простившись. Шурочка будет щебетать, что к ней приехал папа, а  надувшийся на меня Хэл будет делать вид, что не понимает ни  единого слова из  всего ей сказанного.  Это превращение  с Хэлом  случится внезапно и удивит не одну только Шурочку. Ну, да ладно: «Скатертью дорожка!» - как говорится в традициях русского фольклора.  Хэл так резко потерял ко мне всяческий интерес, что мне сделалось даже несколько не по  себе.  Ему больше незачем быть «хорошим». И нравиться  одинокой  здесь  «маме с ребёнком» нет никакой выгоды, раз там где-то определённо есть  её пара. Практичный американец что-то такое намотал себе на ус, его линия поведения кардинально изменилась. А вот Принц КАС сам собой хорош. Никаких резких переходов.
Это возможно в двух случаях: либо из-за доброго и ровного отношения, чего бы мне так хотелось, либо из абсолютного равнодушия. Если это – последнее, то мне придётся поплакать на тему, почему это я для своих любимых «никто и ничто». Тогда я благодарна ВИРу, что он распознал во мне живую особь и хоть на краткий миг заинтересовался мной. Тогда ВИР тот редкий мужчина, кто принял меня на короткое время, а ведь совсем и не обязан был возиться с моей уникальностью.  ВИРу предлагалось расколдовать жабу. Все волшебные превращения произошли уже без него. И даже без его ведома.  В моих трансформациях он не участвовал, но я дала ему возможность понаблюдать через пятнадцать лет, что со мной стало. Для этого  ВИРу предстояло спуститься с небес на землю. Хотя бы временно сойти с трона. Светило так долго не может. Зачем Его  Величеству рутина и земляные жабы на лунных дорожках?
Зачем Принцу целовать жабу? Сквозь мечты и фантазии,  как я кому-то ещё когда-нибудь пригожусь, меня накрывает правдоподобная реальность. И я опять вижу себя стареющей героиней из фильма про Бенджамина с Ричардом Гиром, кажется… (Всё время забываю иностранные имена!) При счастливом раскладе с Принцем это то же самое, что побывать на пике собственной славы с триумфом, а потом низвергнуться в пучины самоуничижения.  Меня несколько раз при мыслях о КАСе бросает то в жар, то в холод. Я идеализирую абсолютно всех своих героев. Я пристрастна и к себе самой. И я не думаю, сколько в моих примерах  «минусов», сколько «плюсов». О КАСе размышляю легко, и тяжело  про ВИРа. Пусть шаманит над вопросами дифференциации. Слова не даёт, если в роли, им отведённой,  этого не значится. Я перелагаю на банальное у Толстого, получается, ВИР живёт разумом, я чувствами, а КАС гармоничен. В то время, как Хэл обиженно поджал губы и устранился, Принц ведёт себя, как ни в чём не бывало.  Хэл  даже не смотрит в мою сторону, и мы незаметно с ним простимся по-английски. Но как найти в себе силы невзначай проститься с КАСом, чтобы не вывернуть себе шею?
Алеся меня выбросила из близкого круга общения. Не зная причин, кроме того, что «я – это я», я собрала все шекспировские страсти в кулак и бормочу очень раннюю песню Пугачёвой: «Оставь меня, но только не теперь!» Как многим я эти слова уже говорила столь же безнадёжно.  Я рву с ВИРом. Но он-то это сделал сразу же после первой моей с ним ночи. А я только теперь.  Через 25 лет. Я прощаюсь с Алесей: «Да, Вы абсолютно правы!»  Что бы это ни было и чем  бы ни оказалось. Добавляю : «Мне очень жаль!» А завтра что-нибудь придумаю и для КАСа. А заодно решу, надо ли это озвучивать. Или и так сойдёт.








.


Рецензии