Метод тройного согласия. Глава 8

    - К гадалке не ходи, - думал Александр, - мои акции наверняка уже проданы.
    Годами выработанная привычка доводить все начатые дела до конца всё же вынудила его позвонить знакомому брокеру для выяснения состояния дел с акциями в депозитарии. Чуда не произошло. Новость была воспринята без удивления. Акции, ранее оформленные на Викторию, перешли к новому владельцу.
    - За что она со мной так? – Александру почудилось, что он вновь ощутил тошнотворный комок обиды, поднявшийся откуда-то из глубины. – Нужны были деньги на операцию Марины? Почему мне не сказала об этом? Ведь я бы помог. Должна быть другая причина!

    Уже несколько дней минуло, как Александр вновь вернулся на работу. Общаться с кем-либо не было желания. Казалось, что люди, знавшие об его отношениях с Викторией, не уставали перемывать в сплетнях косточки расставшимся любовникам. Единственным человеком, которому было позволено затрагивать больную тему, стал Алишер. От Алишера он и узнал о том, что удивительным образом оставалось скрытым долгое время. Дэвид и Виктория были очень хорошо знакомы.
    - Откровенно говоря, я был уверен, что Ваша вспышка агрессии на дне рождения Виктории была ничем иным как проявлением ревности, - поделился откровением Алишер в надежде получить правдивое признание. Александр хранил молчание, оберегая таким образом свою личную жизнь от посягательств посторонних.
    - Они перестали скрывать свою связь практически сразу как Вы ушли в отпуск, - продолжал сыпать соль на рану Алишер. - Даже ко мне за радиометром почему-то пришли вместе.
    - А зачем Дэвиду понадобился радиометр?
    Алишер пожал плечами:
    - Говорил, что для контрольных замеров радиации на объектах. Можно подумать, что без него никто этих замеров не делал.
    Догадка об истинном предназначении радиометра не принесла Александру никакого удовлетворения. Всё стало на свои места. Дэвид – вот кто настоящий режиссёр всего представления.
    - 33 несчастья, - негромко произнес Александр. Он вспомнил о Евгении.
    - Не пойму, о чём это Вы, ака? – вид Алишера выражал недоумение.
    - Да так, ерунда, - отмахнулся Александр. - Поговорка есть такая: “Не было бы счастья, да несчастье помогло”.

    Телефон Евгения был отключен, но найти его не составило труда. Он редко отлучался далеко от своего дома.
    - Женя, мне очень нужно попасть во двор моего дома, но без твоей помощи сделать это будет сложно, - приступил к изложению дела Александр сразу после короткого приветствия.
    - Ты случаем не клад там зарыл? – словно заговорщик прошептал Евгений, предварительно оглядевшись по сторонам.
    - Считай, что так – подогрел его интерес Александр.
    - Говори, что мне нужно делать - глаза Евгения засветились азартом, выдавая в нём человека, сохранившего детскую тягу к сказочным приключениям.
    - Твоя задача – предложить новым хозяевам свои услуги для ремонта системы очистки воды бассейна. Ты ведь прекрасно знаешь её конструкцию.
    - А зачем им это нужно? Всё ведь прекрасно работает, – не понял Женя.
    - Я дам тебе банку с хлорным железом. Нужно проникнуть ночью во двор и вывалить её содержимое внутрь системы. Уверяю, что после этого хозяевам срочно потребуется специалист, - объяснил Александр.
    - И что потом?
    - Скажешь, что тебе нужен напарник и впустишь меня, когда хозяина дома не будет. Иначе он меня узнает.
    - Ничего сложного в этом не вижу. Можешь рассчитывать на меня, Сашок. А пока неплохо бы выпить по пивку за успех нашего мероприятия? – вопрошающий взгляд предлагал отдать дань специфичным суевериям.
    За Женей надёжно укрепилось звание главного эксперта по несчастьям в округе. Александру не хотелось ставить под сомнение этот заслуженный авторитет, и он решил не идти наперекор устоявшимся традициям заключившего с ним сделку компаньона. Пиво – так пиво! Александр выразил свое согласие кивком головы, сняв тем самым напряжение с застывшего в ожидании Евгения. Болтовня словоохотливого собеседника хоть как-то отвлекала внимание Александра от растущего кома неприятностей.

    Простой план действий, предложенный Александром, не вызвал никаких проблем с его практической реализацией. Через несколько дней Евгений уже звонил Александру по телефону:
    - До конца дня хозяина не будет дома. Приезжай, как договаривались. И если будет возможность, прихвати, пожалуйста, по дороге баночку пива.
    - Или две, - добавил он чуть погодя, сделав переоценку масштабов своей помощи Александру.
    Пока Евгений растягивал удовольствие, делая небольшие глотки охлаждённого пива, Александр принялся за работу. Он отмерил расстояние в один метр от места, где металлические трубы очистительной системы уходили в землю. Приподнял уложенные в дорожку бетонные плитки и принялся копать. На глубине полуметра, как и ожидалось, лопата наткнулась на что-то твердое. Александр  опустился на колени и стал аккуратно разгребать землю руками. Оголились округлые крупные камни галечника, аккуратно уложенные в яму. Именно здесь Александром были зарыты ранее два трехлитровых стеклянных баллона, заполненных шлихом.
    Шлих, получаемый из руды с помощью технологии кучного выщелачивания, внешне был очень похож на обычный песок. Но исключительная тяжесть этой субстанции явно указывала на высокое содержание в ней золота. Дэвид был прав. Сложно удержаться от соблазна, когда золотой песок бесконтрольно просачивается сквозь пальцы рук. Пытаясь проявить элементарную предусмотрительность, Александр закопал свой клад рядом с проходящими в земле металлическими трубами. Эта мера должна была осложнить поиск с помощью металлоискателя. В то время ему и в голову не пришла простая мысль о том, что кто-нибудь будет искать его тайник с помощью радиометра.
    - Вот оно чудо алхимии! – усмехнулся Александр. – Золото превратилось в обычные булыжники.
    Он свесил ноги в свежевыкопанную яму и застыл в этой позе, погрузившись в размышления. По расстроенному выражению его лица, Евгений догадался, что фортуна кладоискателя не намерена сегодня с ними встречаться.
    - Опять не повезло, - вздохнул он. Вторая баночка выпитого пива привела его в привычное состояние умиротворенности и философского отношения к жизненным неприятностям.
    - Говорил я жене, что не только меня преследуют неудачи, - завелся о своём Евгений. – Но разве ей объяснишь? Неудачей больше, неудачей меньше. Какая разница! Главное - мыслить позитивно.
    Евгений, конечно же, лукавил. Этот день был на редкость удачным для него. Ведь всего лишь за видимость проведения работы ему была обещана двойная оплата – от прежнего и нового хозяина дома.
    - Утешает одно, Женёк, что мы теперь с тобой как два сокола, - вернулся из состояния ступора Александр.
    - Так мы всегда были такими - с гордостью откликнулся Женя, даже не догадываясь о том, что Александр имел в виду поговорку “гол как сокол”.


Рецензии