Кн. 3, часть 8, гл. 2 Догони себя!

«Догонит ли Ахиллес черепаху?» - я не знаю деталей этого мифа, но себя во времени всё не могу поймать, пока я пишу очередную главу, жизнь делает рывок вперёд, а я отстаю от повествования по факту, и всё не могу порадовать долгожданным эпилогом ни читателей, если они ещё остались, ни издателя, если он у меня ещё есть…
Надо, чтобы время надо мной сошлось. А  живая реальность «схлопнулась» с книжной, не давая шанса ничего добавить к сказанному. И надо, чтобы этого мне самой совсем не хотелось, чтобы не тянуло к очередной главе поболтать о жизни с незнакомцами.
Давно бы пора на бабочку воображения набросить сачок. Как не вспомнить по теме  полуторагодовалую доченьку Василису: «Бабочка, куда ты улетаешь? Дай, я тебя поймаю!»
 - Живи реальным! – заклинаю себя. И возвращаюсь в «свой сказочный лес».
Там над вымокшими насквозь берёзами стоит, скорей всего,  маяковское «свинцовотучие». Там ждут эвакуации из-за непрерывных дождей.
Наш заезд  на четвёртую смену отложен по этой же причине на сутки, и мы одни с начальницей на площади «У Курантов» танцуем под зонтиками, уворачиваясь от холодных и метких  дождевых струй, рассказывая не информированным горемыкам, что всё повторится «на бис», только завтра.
 Я счастлива, струсив перед неизвестностью,   вернуться по дождю в семью, прикатив назад дорожный чемодан: «перед смертью не надышишься».
В четвёртой смене недокомплект.  Назначенный мне второй воспитатель ушёл, по слухам, в запой, и до работы не добрался. Но мне хватает вожатых: и девушка, и юноша подобрались именно такие, как нельзя лучше для подростков. В меру «пофигисты», но при этом 24 часа в сутки живут отрядными делами, правда, из  этого получается далеко не всё.  Но мы и не рвёмся в лидеры. Я занимаю позицию невмешательства. Я просто создана быть воспитателем подростков и мирно с ними уживаться. Мы  с ними друг другу взаимно рады, у меня есть давние знакомые из здешних старожилов.  Я даю порулить своим вожатым, полагаясь, что хуже не будет.  Дарья, позже «ДД»,  именуемая  так  по типу «ММ»,  серьёзная с душой неформалки. У меня чувство, что она  внутри наиболее далека от своего реального  отражения в зеркале.  Она ничего такого особенного против меня не сделала – я в норме осталась дружелюбна, но у неё на кровати  всю смену было два матраса, а у меня – ни одного, поэтому при случайной встрече в торговом центре я и не подошла к ней, вероятно, вспоминая эту её толстокожесть. Выяснилось, что Дарья, или «ДД»,  выбирает в «свои» людей  не по формату. Один мелкий Егор чего стоил – он весь такой приглаженный, правильный, невыразительный, окопался, чтобы в лесу чудненько проводить ночи, даже ради этого к девице своей поближе перебрался, бросив  прежний отряд.   И в этом всё его содержание – щупленькое и тщедушное тельце в поиске простых человеческих радостей. Дома баловаться мамка не пускает. Что такое в случае крупногабаритной и тяжёлой на подъём немногословной Даши в него влюбиться – просто недоразумение какое-то.  Кто бы говорил, скажете?  Так для других кто же не психолог? Конечно, Егор – это её, «ДД»,  параллельная реальность. Отсюда конфликтность  с прочими, кто не Егор,  при пуленепробиваемости слонопотама.  Она сама пригласила в первый день смены, за что я ей безмерно благодарна,  знакомого программиста Вадима. Тот  при всей инфантильности и панковской внешней неухоженности всё же забавен и естественен, добр и искренен, а потом «ДД» враждовала с ним – ей нельзя было ничем угодить – она требовала, видимо, чтобы её выводили из любовных истерик и угадывали, чего именно «её душеньке угодно». Потом она нашла себе двух грубоватых малолеток – рокерш, на чём её сердце и успокоилось. Она стала дружить с ними, пить чай ночами и секретничать – тоже с ними. Так все обрели спокойствие, наконец.
 Вадим  как второй вожатый был конкретен и прост,  считая по-мужски, что это всё – Дашина  дурь. Я с ним была полностью солидарна и не обращала внимания на Дашины капризы с резкими перепадами настроения. Это никому принципиально не мешало и мою кровь не портило.
 В  нашем  самом старшем отряде сразу же  собираются  предельные 35 человек добровольцев, ко мне хотят перейти  ещё и ещё, вмешиваются власти. Я на всё согласна. «Отряд не резиновый».
 По прибытию в лес, бегло оценила обстановку. Мне показалось, что все враги на месте, а ведь и одной тётки «Не-Дарьи» - это уже много! Если к ней добавить начальствующую после повышения Наталью – психолога – мне не прорваться сквозь строй! Эта чрезмерность на фоне отсутствия КАСа ужасающа!
10 августа 2013 года. Сказать, что я разочарована отсутствием Принца – не сказать ничего! Я расстроена, удручена,  у меня отняли  любимую книжку с картинками. Я  ищу КАСа глазами, улыбаясь беспомощно на его призрак. Я запомнила его в актовом зале  на сцене в зелёном поло и серых брюках, а на старых увеличенных фото, какими оклеены  фонарные столбы, он в красной футболке из предыдущих времён.  Я вздрагиваю, проходя мимо этих выцветших изображений  в поисках живого человека.  Без него тянется опустошённый  дождливый мрачный день, где ливни сменяются  другими затяжными и моросящими дождями. Капли сыплются водяной крупой, прозрачными макаронинами, бурлят в огромных лужах холодного кипячения, напоминая, что я тут зачем-то сытая, а там, в утопающем городе мои дети голодные. Грызу себя, что поехала выслуживаться, чтобы потом меня взяли когда-нибудь ещё, когда отпускные кончатся за неделю, как на этот раз. Я приехала реабилитироваться: после предыдущего изгнания  отработать смену блестяще, чтобы позволили ещё когда-нибудь с малышкой вписаться в отряд.
Одно радует – меня тут любят дети. Пока авансом и по рассказам предыдущих  моих «воспитанников». Но я намерена оправдать доверие.
Вожатые затевают много игр на природе, а в отряде вечерние разговоры по душам – «Свечки».  Мне их подход к сплочению ребят нравится.
Я ошиблась всё же – тётка Не-Дарья тут  всего лишь в гостях.  Психолог Наталья главная по столовой и  оттого сурова при исполнении, мы слегка поцапались, но она вынуждена показывать жёсткость, чтобы её слушались и боялись, а на ком ей и самоутверждаться, как не на мне? Я стараюсь не так болезненно реагировать на активные её выпады и относиться ко всему философски. Моя малышка дома хотя бы ходит в садик, значит, питается там полноценно и правильно, чего и всем другим желаю… Кто-то же, не будем показывать пальцем на Не-Дарью,  и перенастроил   психолога Наталью в отношении меня. Надо будет с этим поработать. Она жалуется на детей моего отряда, что у нас поздний отбой по сравнению  с её «грудничками», что наши самые старшие будят своим  топотом самых младших.  Обещает написать профессиональную кляузу с подписями родителей. Проводим разъяснительную работу.   Я вообще иду навстречу  всем рулевым и главным тут. И ценю своих вожатых при дефиците таковых, горжусь ими и защищаю ото всех недовольных. 
Это просто нож в сердце, как мой Принц может дружить с самой главной моей вражиной. Или стоп! Пишу врагов в столбик, чтобы осознать, сколько их у меня, а скучаю по друзьям, которые не со мной. Получается чрезвычайно забавная вещь – в списке… одни бабы! С кем воюем! Одно бабьё!  Думаете, там есть Дракон – кишкомот, насильник Эльман, которого я сама спровоцировала одинокой неприкаянностью никем не востребованной самки?
Нет, ни одного обидчика в списке, только женский батальон! Меня это рассмешило по-настоящему! Полезно проводить инвентаризацию на осознание!
Да, уж, враги.
 При близком и пристальном рассмотрении это всё жалкие, обделённые и закомплексованные создания, защищающиеся от  прочего мира тем, что они отъявленные стервы.
Мои враги  просто  рвут свой кусок у слабейших, типа меня,  и портят  заодно  карьеру…
 Я с ними и подобными им  знакома уже по женским интернет – журналам, по «Альтерлиту» -  все их стадные инстинкты   мне хорошо известны.
Нет у человека врага, кроме него самого. Ещё раз только убедилась в этом. Вот как полезно одиночество в чудесном лесу в самой гуще забот о становящемся коллективе подростков.
Ещё немного, и я  себя догоню.


Рецензии