Озарение

     Меня разбудило кудахтанье кур. Начинался жаркий летний день. Солнце высоко поднялось и уже с утра обдавало жаркими лучами. Яблони  в огороде ломились от тяжести яблок, наклонив ветви. Помидоры наливались красным цветом, жужжание пчёл над ярко-жёлтыми огурцов цветами проносилось монотонно, зелёный лук, чеснок, , укроп, кинза, баклажаны, капуста были аккуратно прополены. Грецкие орехи, зелёная айва, сливы  ещё были зелёные.
    Я обошёл весь огород, в конце огорода было большое дерево чёрного тутовника, прикоснулся к ветке и стал лакомиться ягодой. Ноги почти дотрагивались до горячей земли, было приятно, такое ощущение, словно я- часть природы. Напротив красовались вишнёвые, айвовые, грушевые деревья.  По краям огорода кусты крыжовника, малины. чёрной смородины.
- Как хорошо, что есть я и живу в этом мире,- подумал я. Но опять мои размышления прервало громкое кудахтанье курицы.
       Наша живность находилась между домом и огородом. Ей, курице, было отведено место с травой, водой, небольшое, но достаточно, чтобы копошиться. Вернувшись с огорода, я присмотрелся: все курицы копошились в земле, некоторые насиживали яйца, петух пританцовывал с царственным видом, а одна возле меня опять громко кудахтала. Подумав, что курица просит зерно, я кинул горсть кукурузы перед ней, но она дотронулась клювом и отошла. Наш сеновал находится за домом над сараем, на втором этаже, перед ним стоит деревянная лестница, курица  становилась на ступени, смотрела по направлению сеновала и громко кудахтала.
Я подумал:
-наверное хочет снести яичко и ищет себе место и отошёл. Всё было спокойно и торжественно для меня.
Пришли друзья:
-Витя, Виктор, пошли купаться!
-Сейчас! Взяв со двора свой велик, я с друзьями отправился на речку Таловку.
С обоих сторон реки растёт лес. Здесь растут акация,тутовник, дуб, тополь, белолистка и другие виды деревьев. Повсюду раздавалось птичье пение. Кочки, кусты татарника, мхи, лаховники  росли в лесу и на лесных опушках и полянах. Раньше я думал:
- зачем они растут, лучше бы всё было гладким и ровным в лесу, как на беговой дорожке, чтобы я босиком мог бегать по ним. Теперь я понял, что природа сама знает, чему, где расти.
   Недалеко буйволы, лениво помахивая хвостами, отгоняли слепней. Жужжание шмеля  доносилось время от времени. Мои мысли прервали голоса товарищей:
-Давайте, кто дальше заплывёт!- Сказал Данила.
-Пойдёте раздеваться! Мы же купаться пришли!-кричал Ахмед.
Мальчишки пошли раздеваться, а я вслед за ними.  Шли, кто впереди, кто сзади. Слышно было, как переговариваются идущие передо мной друзья:
-Сергей, а Сергей?
-Ну что?
-Когда вырастешь, ты будешь здесь жить?-спросил Фёдор.
-Где здесь?
-Ну здесь, в Дагестане, в России.
-Нет, уеду в Америку.  Буду руководителем ресторанного бизнеса. Потом стану самым богатым.
-А ты?
-Я тоже хочу уехать в Америку, но пока не решил, кем буду, ответил Фёдор.
-  А Таловку нашу, жмурки, догонялки, лесную полянку и друзей не жалко? -Поравнявшись спросил Виктор.
-Жалко, я как-то об этом не думал,- ответил Сергей.
-И я, -повторил Фёдор.
-А родители? -добавил Виктор.
-Эй! Догоняй! Вы что отстали!
-Потом договорим.
Ребята с разбегу наперегонки бросились в воду.
-А ну, кто больше продержится под водой?
Долго никто не мог под водой. Побрызгав друг друга, плавали. Пока не устали.
-Давайте на полянку согреемся и в тенёк сядем!- предложил Виктор.
Мальчишки вылезли из воды, переоделись и сели на поляне.
-Хорошо-то как летом!-воскликнул Ахмед.
-Да, а где-то холодно, -сказал Фёдор.
-Это в Америке, наверно,- пошутил Виктор.-Вы же туда хотите?
-Мы просто болтаем, что и помечтать уж нельзя? –вмешался Сергей.
-Можно, - улыбнулся Боговдин,- только я уверен, что мы, ну мы-все мальчишки никогда не забудем эти места: речку Таловку, лесную полянку, друзей -это берег нашего детства. Они притягивают и будут притягивать нас, будто магнит. Это необъяснимое явление.
- Ребята, не пора ли нам по домам?- воскликнул Ахмед.
-Действительно, пойдемте, а то предки ругаться будут.
Мы пришли домой, а до меня снова доносилось квохтанье курицы. Я вспомнил, что  уже неделю курица так ведёт себя.
-Надо проследить за ней,- подумал я, и пошёл на задний двор.
Курица кудахтала, увидев меня подбежала ко мне и начала ещё громче, затем стала взбираться по лестнице вверх, к находящимся над сараем тюкам сена.
  Я ничего не понимал… Махнул рукой и хотел зайти в дом, так как начинались мои любимые мультики «Ну, погоди!»  Но снова услышал громкое кудахтанье.
Тогда, не сдержавшись, я поднялся наверх к курице и остолбенел: в гнезде, насиженном курицей было двенадцать маленьких цыплят… мёртвых.  Мне стало не по себе. Так вот почему она громко кудахтала! Курица звала на помощь, чтобы спустили её цыплят, накормили, напоили, а её никто не понимал. Как было жалко цыплят, они такие красивые, маленькие, только что вылупленные.
    День клонился к закату, ветерок, внезапно подувший, уносил былинки в степь. Сельские улицы, втянувшие в себя летний зной, еле отходили от жары, за горизонтом красным отблеском вокруг спускалось медленно солнце, а я всё ещё стоял на заднем дворе и задавал себе вопрос:
-Ну почему я не понял курицу? Почему?
-Почему я дал погибнуть цыплятам?
Наверное, всю жизнь буду корить себя за это.


Рецензии
Добрый день, Азман! Часто, очень часто мы не понимаем окружающий мир или не хотим
понять. Вот и в данном случае, сколько раз курица пыталась привлечь к себе внима-
ние, но как всегда, нам или некогда, или просто не считаем нужным. И в результате,
такая ужасная трагедия, хотя будь мы повнимательнее, ничего бы не случилось. Удачи
Вам и всего доброго.

Валентин Ирихин   02.03.2015 15:48     Заявить о нарушении
Вы правы, Валентин.
С уважением...

Азман Хасбулаева   02.03.2015 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.