О любви

     Из рассказов о коменданте Скворцове


 Нет, есть на свете справедливость! Повезло Скворцову. После  скучноватых  пяти месяцев пребывания в тоскливом статусе безработного, удалось ему устроиться в коммерческий банк. Должность была небольшой. Комендант. Правильнее было бы ему по характеру выполняемых задач зваться завхозом, заведующим хозяйством.
  Полетели более-менее счастливые дни. Многие из его старых  заводских знакомых завидовали ему. Да и сам он почувствовал себя  благополучным человеком.
 Положение его в банке было достаточно комфортным: должность невысокая, посему завистников и конкурентов нет, дел немного, зарплата вполне приличная по его неизбалованности. К тому же  официальная, «белая» со всеми отчислениями. Можно смело ждать пенсии. После того, как с ним обошлась жизнь и кремлёвские реформаторы, Скворцов научился радоваться малому.
Он по-хорошему завидовал своим молодым коллегам, легко вписавшимся в мир рыночных реалий. Впрочем, ни перед кем не заискивал. И не комплексовал по поводу своей невысокой должности.  Начальство его не  беспокоило особо. Какие могут быть претензии к завхозу: свет горит, вода течёт, уборщица работает, банк функционирует. Такое положение  вполне устраивало. Чего ещё надо почти пятидесятилетнему человеку в бурное перестроечное время.
  Персонал  не был перегружен работой. И Скворцов в том числе. Душевная, почти семейная атмосфера поддерживалась частыми  совместными мероприятиями. Праздники, дни рождения, юбилеи, уход в отпуск, - мало ли поводов можно найти для радости.
    Кроме общих  собраний, со временем сформировались  группы по возрастам. Молодёжь тусовалась, влюблялась. Сотрудники постарше иногда собиралась наособицу. Естественно,  место Скворцова оказалось в этой старшей группе. За ним были закреплены обязанности в пятницу закупить по списку, каждый раз обновляемому, спиртное и закуски; сдвинуть два стола в бухгалтерии, а, главное, «разбавить» женский коллектив, чтобы не зацикливаться  банковским дамам на «бабьих дрязгах».
    Несмотря на высокие должности, приличные зарплаты, у всех  его пятничных собутыльниц были свои проблемы: мужей либо нет (по вдовству или разводу), либо есть, но пьющие, да и в годах. Коллеги после двух-трёх рюмок, наперекор уговору не ныть, начинали говорили о своих печалях, о своих ухажёрах, о попытках найти судьбу по ИНТЕРНЕТУ.
    На их фоне комендант  был счастливцем. Он сидел, выпивал, закусывал, рассказывал анекдоты, наливал своим соседкам,  слушал их, мотал на ус.
    Так и летели дни коменданта Скворцова.

    Каждый месяц  получал он задание пополнить офисную аптечку.  Ему давали список лекарств и некую сумму денег «в подотчёт». Похоже, спущенные из головной конторы нормативы позволяли особо не экономить. Список с каждым разом становился всё более обстоятельным, включал многие новинки фармацевтики.  В ближних аптеках к такому покупателю относились с невольным уважением: чуть не половина дневной выручки сразу!
    С определённого момента в перечень потребных лекарств стали включаться  снадобья  экзотических названий.  Тигровый ус, Коготь орла, Йохимбе, Морской конёк, Золотой ураган, Тонгкат, Ярсагумба- читал  в недоумении Скворцов.  В аптеке, где он по привычке гордо протягивал продавцу-провизору свой список, стали к нему приглядываться  как-то подозрительно.  Посмотрев после покупки чек, увидел Скворцов непривычно высокие цены на эту экзотику.
  - Что это за лекарства, от чего они?- спроста спросил он молоденькую аптекаршу.
   Она смутилась, потом оправилась:
  - Там есть описание. Инструкцию читайте. Всё написано. Не злоупотребляйте только, мужчина!
   Чувствуя неладное, он,  вышедши из дверей аптеки, сразу же достал одну инструкцию, другую, третью.
   «Возвращение полноценности интимной жизни, стойкая  долговременная эрекция, и т.д., и т.п. Вся экзотика была одного смысла: «борьба с эректильной дисфункцией».
  - Вот заразы!- ругнулся Скворцов про себя, вспомнив своих начальниц, составлявших злосчастный список.- Хоть бы предупредили.
   Грозные планы учинить скандал банковским  матронам улетучились за те пять минут, что шёл в Банк.
   Остыв немного, теперь размышлял он без ханжества.
   Жизнь сложная штука. Чего уж там…
   Стали понятны частая раздражительность, нервность, вздорная непоследовательность коллег его; дам, давно миновавших рубеж «сорок пять - ягодка опять». Вспомнились мимолётные оценивающие взгляды…Понятней стали разбитные разговоры застольные…
   Короче, принёс Скворцов  объёмистый пакет в банк, отдал в приёмную. Мысленно пожелал, чтобы купленные лекарства оказали своё чудодейственное средство, чтобы повеселели его дамы-коллеги.
  Как бы только по-деликатнее им передать, чтобы не злоупотребляли, вернее, чтобы не заставляли  мужиков злоупотреблять?
  -Наверное, разберутся,- успокоил он себя. – Люди взрослые…


Рецензии
Добрый день Евгений. С удовольствием Вас читаю. Тоже пишу и тоже боюсь, что догадаются и посадят или морду набьют. И обидеть боюсь. Сталкивался случайно с Ельциным, Лушковым...Дружил с Виноградовым (Инкомбанк) Дрался с Бурбулисом...
Много знаю, а писать страшно....Наверху народец жёский...покуралесил в 90-е
Прёшь иногда пару чемоданов с долларами, одетый как бомж и думаешь,а нах.....такая жизнь. Были и камеры и психушки....
иметь в России более 2-3 лимонов долларов уже геморой и одни неприятности.....

Николай Желязин   01.02.2015 21:00     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за отклик.
Рад, что познакомился с Вами на портале Проза.РУ.
Желаю здоровья и удачи.
С уважением, Евгений Прокопов

Евгений Прокопов   02.02.2015 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.