Памятник

Рождённый в чёрном сорок третьем,
познавший голод и нужду.
Я никогда не хвастал этим,
и тяжко сострадал беду.
       И чтоб не сдохнуть,как утёнку,
       та женщина,что родила меня,
       кормила грудью,как котёнка,
       так нежно,ласково,любя.

И эту ласку и заботу,
я сохранил на все года.
Какую б не творил работу,
ту благодарность помню я всегда.
       Я крохой помню дымные вокзалы,
       детдом, в котором с старшим братом был.
       Во сне речные снятся мне причалы,
       и помню,как халву любил...

Был голод,холод - проклятое время,
никак я не могу понять.
За что нам выпало такое бремя,
какое горе испытала моя мать?
       Мать! Как много смыслом в этом слове,
       да разве можно всё понять.
       Всю гамму чувств, страданья боли,
       что может женский дух объять?

Вынесла всё и годы лихолетья;
сытых не знала дней совсем.
Памятник ты на много столетий,
ты образец - всем,всем,всем...
 
      
   

 


Рецензии