Десятое небо. Часть первая. Глава 10

     Дождь хлестал по крыше, рассыпаясь изредка капельками одна меньше другой прямо перед моим носом. В такие дни вода так и притягивается к человеку: поливает сверху, сливается с ветром и атакует по бокам, не сдается и карабкается на обувь из луж.
     Я стоял возле входа в кафе и ждал своего старинного друга. Мы не виделись более двух лет. Он учился в Московском государственном университете, окончил его. Завел семью, обжился. И захотел навестить свой родной город. Я договорился встретиться с ним. По телефону он пообещал рассказать интересную историю, и я был рад такому сценарию. Рядом со мной остановилось такси, из машины вышел мой друг детства.
     – Привет! – крикнул он мне, расплачиваясь с водителем.
     – Рад тебя видеть, – ответил я и пожал протянутую мне руку. – Давай посидим в кафе, поговорим.
     – Да, с радостью.
     Мы вошли внутрь. Заказав по чашечке кофе и паре десертов на каждого, мы уютно расположились за столиком. Посетителей было не так много, и нам никто не мешал.
     – Как дела? Как семья? – нарушил я молчание вопросами.
     – Все прекрасно, – улыбнулся Артем. – Ты как?
     – Потихоньку, – был краток я. – На первом курсе учусь.
     – Молод ты еще, – пригубил кофе мой друг, оттяпал сразу половину десерта и продолжил: – Девушку нашел?
     – Да! Только вот у нас ситуация такая: она в Киеве живет, приезжает только на лето. А следующим летом, скорее всего, совсем не увидимся.
     – Не самая, конечно, великая история любви получается, – хмыкнул друг. – И на будущее тебе – никогда не строй отношения на расстоянии. Лишь один процент подобных историй в итоге заканчиваются благополучно. Ты молодой, прекрасный парень. Будет у тебя еще девушка.
     – Не будем забегать вперед сценария моей судьбы, – приостановил я Артема. – Расскажи о себе.
     – Я окончил МГУ, женился. Скоро папой стану.
     – Да, здорово, – порадовался за друга я.
     – Да не совсем. Если бы только можно было все вернуть назад, – с грустью в голосе проговорил тот.
     – Ты чем-то недоволен? – удивился я.
     – Да как сказать, – вздохнул Артем и "добил" десерт.
     – Расскажи, – попросил я ненавязчиво. – Я попытаюсь тебя понять.
     – Помнишь Лену?
     – Твое мимолетное увлечение?
     – Да, – кивнул Артем.
     – Плохо помню. Я тогда совсем маленький был.
     – Тогда я расскажу тебе все: от самого первого дня нашего с ней общения и до того момента, зачем я приехал обратно. Устраивайся поудобнее. Ах, да, – вдруг спохватился друг. – Давай еще что-нибудь закажем. Рассказ предстоит долгий.
     Приветливая официантка быстро обслужила наш столик, и Артем, пару раз тяжело вздохнув, начал свой рассказ. Я старался уловить каждое его слово.
     – Давно это было. В школе началось, в девятом классе. Она была мне симпатична, но мы с ней только здоровались при виде друг друга. Тесного общения на тот момент не было. Друзья говорили о ней, что красивая, что многие парни мечтают о такой девушке. Я слушал их мнение и понимал, что Лена может стать девушкой какого-нибудь очень везучего парня, к числу которых я старался не относить себя. Через одну свою знакомую я узнал номер ее сотового.
     После окончания девятого класса я на лето устроился работать в автосервис, куда меня пристроил двоюродный брат. Работы было немного, и в один такой халявный день я решил позвонить ей. Сначала хотел отправить sms-ку, но телефон стал ругаться, что номер не федеральный, а только шестизначный. Звоню я ей, значит. А маленький был, салага! Она снимает, а я скидываю. Потом она перезванивает и говорит: "Ты кто?" Я отвечаю: "Так и так, я Тёма!" Она поняла, кто ей звонит. Сказала еще что-то, а потом спросила меня о цели звонка и о том, почему я постоянно скидывал перед этим. Я соврал, что денег мало на счете, хотя у меня рублей сто было. Она говорит мне свой домашний и просит меня ей перезвонить. Я видимо до такой степени глупый был, что с мобилы ей стал на домашний трезвонить. Минут двадцать мы с ней пообщались. Договорились, что еще созвонимся вечером. Тогда тарифы еще не такие были, как сейчас. Обошлись мне эти минуты в огромный минус на счете.
     – А вечером ты ей тоже с сотового позвонил? – подколол я.
     – Не, – ухмыльнулся друг. – Отзвонил я Лене вечером, мы поболтали о чем-то, и я предложил ей встретиться. Она тупо отказалась. Теперь и не помню, какую причину придумала. Решили, что встретимся в другой раз, – Артем нахмурил брови, явно напрягая память. – Позвонил я ей в следующий раз недели через две и опять получил отказ во встрече. Я понял все и перестал ей звонить. И не звонил до окончания десятого класса. А нет, нет, даже позже – до начала одиннадцатого. Больше года прошло.
     Бурно мы начали общаться где-то с октября, созванивались каждый день. Я звонил всегда, а она ни разу. Да это так, мелочи. За это время мы так ни разу нормально и не погуляли. Встречались или случайно, или по делу. Ничего такого серьезного не было. У меня сложилось мнение о ней как о хитрой девушке, но все же очень хорошей. Я закрывал глаза на многое: на то, что она курит и пьет, что говорит плохое про своих подруг. Старался видеть в ней исключительно хорошее, ласковое и приветливое создание, – он выдержал паузу, переведя дыхание и сметя одним махом половину из принесенного официанткой. – Одиннадцатый класс... Одни курсы для подготовки к выпускным экзаменам. И на этих курсах мы всегда с ней оживленно беседовали, не обращая внимания на учителей, делавших постоянные замечания. Свои темы, свои приколы, целых полтора часа. Эти курсы для нас проходили весело.
     Наконец, я созрел для признания. Шел февраль месяц. Нет, вру. Март! Помню, что уже без шапки ходил. Тепло было. Звоню ей и прошу о встрече. Мой аргумент – нам надо серьезно поговорить. Судя по тону ее голоса, Лена догадалась, о чем пойдет разговор. Договорились встретиться на следующий день после школы. При встрече выяснилось, что Лене надо было идти в больницу за справкой, как сейчас помню. Я предложил по пути поговорить. Мы идем, я рассказываю о своих чувствах, она внимательно слушает. Потом я прошу девушку высказать свое мнение и найти выход из ситуации. Она начинает оправдываться, что видит во мне только друга, пускай и лучшего. Ну, это стабильно у девушек.
     – О да, – согласился я, вспомнив при этом, как Саша когда-то вела себя, словно Лена в молодости.
     – Но я не расстроился, – продолжил Артем. – Мы дошли до больницы, я ее подождал. Потом отправились на остановку. Ждем-ждем, а нашего трамвая нет. Я любезно предложил ей поехать на маршрутке за свой счет. Она отказалась, и мы пошли пешком. Дошли до ее дома. Прощаясь, Лена просила меня звонить, не забывать ее.
     И после этого дня я влюбился в нее еще больше. И как всегда наше общение вновь внезапно прекратилось, на этот раз до выпускного вечера. Моя мама как-то пронюхала про Лену и весь праздник просила показать ей девушку. Меня это так раздражало! Кстати, за весь выпускной я почти не пересекался с девушкой. Только один медляк, и все... А потом началось то, что ты испытал, друг, на своей шкуре этим летом – абитуриентские будни.
     Она сдавала какой-то экзамен, необходимый ей для поступления. Я же подал документы в университет нашего города и в МГУ. Здесь какие-то проблемы начались: то одной справки нет, то другой. Со школы еще в голове сидит приказной тон нашей медсестры в медпункте, что без какой-то там справки мы не поступим ни в один вуз. И вообще – ни в одно учебное заведение, в котором можно получить хоть какую-нибудь специальность. У нас в классе боялись этого, а я всегда посылал медсестру туда, куда мне вздумается.
     И что ты думаешь? Пока здесь, в местном вузе, бегали за мной из-за отсутствия этой справки, меня зачислили в МГУ. И такая радость нахлынула, счастье и прочие слюни. До такой степени, что мы вновь с Леной перестали общаться. Шел август, и я решил позвонить ей. Она сказала, что сдала экзамен плохо, и будет учиться только на платном. Я жалел ее, как мог. Как умел, так и жалел. Поинтересовался затем ее личной жизнью. Она сквозь жалость от провала на экзамене попросила не злиться на то, что встречается сейчас с парнем, и у них все клево. А я даже не думал злиться. Я же ей никто, а лишь вымышленный лучший друг. Это был наш последний разговор тем летом. Она пожелала мне хорошей учебы, старого усердия на новом месте. Я тоже в долгу не остался. Лена вызвалась меня проводить, но мне не захотелось этого. Вот так закончилось наше детское общение.
     Довольно долго он молчал, затем неловко намекнул:
     – Еще бы кофе, – кивнул Артем головой, задумчиво глядя на дно пустых чашек и морща лоб в воспоминаниях. – Да можно и не кофе. Чаю какого-нибудь. Сока можно. И еще пиццу давай закажем. Гулять так гулять. Удивляешься тому, что я не пью спиртного? – ухмыльнулся Артем, предвосхитив мой вопрос. – Да, не пью. Зачем пить вонючее пиво или вино, которое по вкусу смахивает на мочу вшивого ишака? За здоровьем следить надо, к тому же, нынче гордо это звучит, громогласно, я бы сказал. Я не пью! Поверь, мой дорогой Роман, эти три слова сохранили бы миллионы семей на планете и спасли бы тысячи жизней. Но вернемся к нашим баранам...
     Артем повторил наш заказ подошедшей, уже обслуживавшей нас официантке, и сунул свою кредитку в ее откровенно соблазнительный вырез на груди.
     – Оплачено, – расхохотался он.
     Смущенная официантка поспешила исполнить наши пожелания, и опять наш столик ломился от вкусностей, львиное пространство которого занимала ароматная пицца. Артем принялся за еду, совмещая приятное для него с полезным для меня.
     – Первый год в вузе прошел довольно быстро, – продолжил свой рассказ мой друг, поглощая свою половину пиццы. – Первый год, последние поблажки. В общем, все было на высоте. Сдал сессию, первую и вторую. На летние каникулы приехал домой.
     – Да, я помню, – кивнул я с набитым ртом, стараясь переварить и пиццу, и интересную историю одновременно.
     – Ты тогда совсем карапузом был, молоко матери на губах во всеуслышание о себе кричало, – незло поддел Артем. – Но по развитию ничуть не отставал от ребят, старших тебя. Я не удивился, когда узнал, что ты выпустил книгу. Написать книгу – значит, в первую очередь, познать в совершенстве свой собственный мир. Я еще тогда уверял народ в том, что ты перещеголяешь нас всех.
     – Артем! – прикрикнул я, первый раз за вечер назвав друга по имени. – Ты не про меня рассказываешь.
     – Разве не нравится? – расплылся в улыбке друг.
     – Приятно, но не к месту, – твердо ответил я. – И думаю, ты не удивишься тому, что я прихватил с собой один экземпляр книги с автографом, – и протянул ему книгу.
     – О, какое чудо, – восхитился друг, прижимая книжку к груди. – Непременно прочту. Огромное тебе спасибо, Ромка. Такое огромное, что не поместится оно в это кафе, – и он окинул взором зал.
     – Продолжим?
     – Да-да, конечно! На чем я остановился?
     – Ты приехал домой после первого курса, – подсказал я.
     – Ах да, – вспомнил он. – Отдыхается в родных краях лучше, чем в общежитии. Недельки две я погулял, друзей навестил, потом и о Лене вспомнил. Звоню ей, она сначала меня не узнала. Поговорили о жизни, об учебе. Она продолжала встречаться с тем парнем. Я порадовался за нее. Я же не враг ей. Лето закончилось, и я снова уехал в Москву. После второго курса приехать уже не мог – нашел подходящую работу на оставшиеся два месяца лета, а после третьего курса устроился на практику. Не видел я Лену два года. А с четвертым курсом и все три. Только после четвертого курса я вырвался домой.
     Как только приехал, сразу же позвонил ей – прямо с вокзала. Трубку снял какой-то парень. Я попросил Лену. В ответ мне сказали, что ее нет дома. Я перезвонил через два часа и узнал, что Лена полгода назад вышла замуж. В сердце что-то перевернулось, что-то сдвинулось, а что-то и упало. Но кое-что осталось нетронутым и по-детски чистым – любовь к этой девушке. Я постарался все это утрясти внутри себя, успокоиться. Вроде получилось на время. Я отпустил ситуацию и отправился на штурм заключительного года учебы.
     Однажды у входа в свой университет случайно познакомился с девушкой, студенткой третьего курса, которая позже и стала моей женой. Но, встречаясь с Жанной тот год, я искал в ней частичку Лены. Часто я представлял, будто говорю с Леной, и на глазах Жанна превращалась в Лену. У меня начинались галлюцинации, и я вновь заставил себя вычеркнуть Лену из своей жизни. Моя жизнь – вот она, Жанна. Я решил так!
     Закончил МГУ, получил высшее образование. Мне предложили очень престижную, а главное, высокооплачиваемую работу. Я снял просторную квартиру в центре, и Жанна переехала жить ко мне. За полгода я заработал достаточно, чтобы приобрести машину своей мечты, а за последующие полгода выкупил квартиру. Жанна ждала ребенка. Мы не стали откладывать в долгий ящик оформление своего взаимного сердцебиения, и расписались в начале прошедшего лета. Все шло просто замечательно. В детстве я и мечтать не мог о такой жизни. А теперь – все дозволено. Но на этом хорошее закончилось, – Артем прокашлялся и продолжил: – Возвращаюсь я в один превосходный июльский вечер с работы, поражаюсь отсутствию пробок. Машина прекрасно держит дорогу, легкий ветерок приятно холодит. И тут...
     Не знаю, зачем я посмотрел в сторону метро, мимо которого проезжал. Я увидел Лену. Старая рана опять закровоточила. Я в спешке припарковал машину и бросился за ней в метро. Она уже спустилась на эскалаторе и ждала свой маршрут. Почти перед закрывающейся дверью вагона я ее догнал. Мы поговорили до следующей электрички. Я узнал, что Лена в Москве ненадолго, на пять дней, два из которых прошли. Приехала в командировку по делам своей фирмы. На клочке бумаги она написала свои координаты здесь, то есть там, в Москве. Каждое ее слово было солью, которую она последующими словами умножала в геометрической прогрессии и втирала в мою рану. В глубине души я понял, что люблю только ее одну.
     Я вернулся домой. Жанна ждала меня с вкусным ужином на столе, с каждодневной уборкой квартиры, с любовью от всего своего сердца. Но не то, не то что-то. Я смотрел на Жанну и видел Лену. Я не стал ужинать. На вопросы Жанны отвечал, что переутомился на работе и нуждаюсь в покое.
     На следующий день я не выдержал, разыскал Лену и приехал к ней в гостиницу, где мы долго говорили. Она призналась, что вчера, в метро, в ее душе что-то щелкнуло. Я говорил, что люблю ее с девятого класса, взял ее руку в свою. Мой взгляд невольно упал на отсутствие кольца. Она заметила мое удивление и сказала, что развелась с мужем. Затем уже сама обратила внимание на присутствие обручального кольца на моей руке. Тут она все поняла. Я признался, что женат, что пытался забыть ее. Забыл, но вспомнил.
     Знал бы ты, как Лена плакала. Представляешь, друг мой писатель? Считать меня всю жизнь за друга... И вот этот друг женится, а Лена наконец-то понимает, что любит... И кого! Своего друга, мужа другой женщины. Человека, предлагавшего ей когда-то быть вместе. Ты не знаком с этим состоянием. Когда встретишь любовь, сердце подскажет. Я поверил сердцу, и оно не подвело.
     – И чем же все закончилось? – взволнованно спросил я.
     – Мы отпустили друг друга. Сказали, что любим, но вот быть вместе... Не мог же я бросить Жанну с неродившимся еще ребенком.
     – Ты настоящий мужик! Не каждый бы так поступил. Многие бросают все ради любви, а ты не бросил.
     – Тогда, по-твоему, зачем я здесь? – улыбнулся мне в ответ Артем.
     – Ты расстался с Жанной?
     – Я приехал к Лене. Я не могу, меня гложет любовь. Лишь с этой девушкой я смогу быть счастливым.
     – А Жанна? – спросил я.
     – Сначала встречусь с Леной и обо всем поговорю.
     Несколько минут мы сидели молча. За окном все также хулиганил дождь. Артем смотрел внимательно на меня, а я осмысливал все услышанное. Тут у него зазвонил мобильник. Он ответил, что уже выезжает.
     – Это Лена? – поинтересовался я.
     – Да, она ждет.
     – Тогда пора идти.
     Мы вышли на крыльцо. Артем уже вызвал такси, и я согласился подождать с ним машину.
     – Надеюсь, моя история будет интересна твоим читателям? – задал вопрос Артем.
     – Несомненно, – заверил я его.
     – Не знаю, когда теперь увидимся. Вряд ли я останусь с Леной.
     – Жанна?
     – Да, я не смогу так с ней поступить. Хотя не знаю, чем вся моя история закончится.
     Ко входу подъехало такси.
     – Всего тебе хорошего, – пожал мне на прощание руку друг. – Учись хорошо, творчество не забывай. Пока это самое главное. Когда-нибудь мы еще встретимся!
     – А ты разберись в себе, – посоветовал я. – Кто нужен тебе: любящая или любимая.
     – Обещаю, – улыбнулся Артем, садясь в машину. – Ну, удачи!
     – Пока-пока, – бросил я на прощание.
     Машина тронулась с места, но, не проехав и пару метров, остановилась. Высунувшийся в окно друг спросил:
     – Может, подкинуть до дома?
     – Нет, спасибо, – отказался я. – Я пешочком.
     – Ну как знаешь!
     Такси двинулось в сторону городского парка. Я постоял с минуту, подумал. Дождь не прекращался, вода в лужах пузырилась. Надо начинать пробираться сквозь пелену дождя. Дорога предстоит длинная.


Рецензии