Мистерия Рождества

Почти все сказки начинаются одинаково... Однажды...
Пожалуй, начну и я так же, чтобы не портить традицию, ибо в данном случае все было  похоже на традиционную рождественскую историю кроме одного... нелепого совпадения , которое было вопреки всякой нормальной логике хотя, о чем это я ...   Рождество и логика?

Итак... Однажды в рождественскую ночь мы с Ленкой, моей подругой, шли домой из гостей, где было весело и шумно...  настроение    у нас было смешливым и праздничным, шлейф Нового   Года продолжал окутывать жизнь легким флером  ожидания перемен... ночь была дивно хороша - крупными хлопьями падал снег ,
как в сказке или в кино - почти нереально ...  и казалось, все замерло в         предчувствии...               
Мы остановились, чтобы оценить эту, почти  сказочную красоту и я сказала - Рождество, однако !!! 
А  Ленка добавила  - В такую ночь , поди и гадают  на суженных... одновременно расхохотавшись, пошли дальше к нашему перекрестку,  который   сквозь падающий  снег  был похож на декорацию - по углам горели фонари , ярко освящая пустое пространство центра к которому шел, откуда-то  сбоку...неожиданно вышедший из темноты  мужчина...               
И вот тогда-то  Ленка и произнесла злодейским голосом - А вот сейчас мы это и  ПРОВЕРИМ !   
Иди... подойди к нему и спроси ... Как будут звать моего суженого?               
И так как я ,  ошарашенная неожиданным предложением,   слегка задумалась... стоит ли это делать?               
Та задала вопрос  -  А что... слабо ???      
На который у меня был только один ответ   -  Да... на раз !!! 

Вдохновение хорошей шутки или розыгрыша было главным в этой игре... будет потом о чем  вспоминать и рассказывать .
Решительно и раскованно я направилась к этому мужику, который как раз оказался почти в центре перекрестка и слегка небрежно  спросила у него  - Извините... Вы не могли бы ответить на вопрос ...  Как  будут звать моего мужа?               
... мужчина прошел мимо меня, даже не обернувшись, но имя которое он произнес, заставило меня обалдеть от изумления, будто это была чья-то нелепая шутка - он сказал ... ЖЕНЯ...
Этого не могло быть.... потому что не могло быть никогда - ТАК ЗВАЛИ МЕНЯ  !!!         
И я   зачем-то об этом еще и прокричала ему вслед, но он не оборачиваясь, всего лишь махнул рукой...
-  Ну-у...  и что он сказал ?  -  спросила меня Ленка, когда я вернулась.
- Да, ну ... дурак  какой-то... представляешь, сказал -  ЖЕНЯ !...  вот тебе лишний раз и доказательство,что в Рождество может быть только... рождественский юмор - рассмеявшись ответила я.

      А в августе  того года  наш театр, где я тогда работала, поехал с гастролями  на Урал в большой промышленный центр и на следующий день я решила  зайти в театр, где нам предстояло работать - посмотреть расписание,  а потом- познакомиться с городом. Здание театра стояло на центральной площади  и было очень монументальным - в классическом  варианте  храма искусства с колоннами и хорошей работы,  скульптурными фигурами  на фронтоне - залюбовавшись этой картинкой, я не успела перейти дорогу к театру вовремя, пока горел зеленый свет, пришлось ждать.
И тут произошло непредвиденное - по дороге мимо стала проезжать похоронная процессия и я почему-то  вспомнила примету - говорят,  это к счастью - уйдет из жизни все отжившее и плохое...               
Усмехнувшись, подумала - какое тут может быть счастье в этом,  таком далеком от моей жизни, городе...               
Ожидая, посмотрела еще раз на красивое здание  и  вдруг увидела, что прямо напротив меня,  на другой стороне к театру подходит эдакий ... необычно красивый для провинциального города, молодой человек ... брюнет в стильном костюме и с очень модным тогда аксессуаром - портфелем крокодиловой кожи...               
  О, какие, однако интересные мальчики живут в этом  городе - подумалось мне... перейдя улицу,  так и шла потихоньку за ним, с сожалением понимая, что этот  непонятный магнетизм сейчас кончится -  до поворота налево ко входу в театр, оставалось совсем немного и ему положено, как и всем живущим здесь, идти дальше прямо по своим делам... далеким от театра.

 Но... случилось то, чего, казалось,  не должно было случиться - он повернул налево и вошел в служебный вход, куда могут входить только работники театра и это совпадение показалось мне... символическим...               
Я почему-то слегка притормозила перед входом... будто давая судьбе  возможность  выбора - уйдет, значит это всего лишь мираж... воображения.               
Но он стоял , разговаривая с вахтером и когда я зашла, то разговор шел об актерах из нашего театра - оказалось, что это были его однокурсники - молодой человек спрашивал как ему разыскать ... таких-то...    Я поздоровалась и сказала, что сейчас они вряд ли будут в театре.
 И тогда молодой человек попросил меня -- А вы не могли бы передать им мой телефон, чтобы они перезвонили мне ?               
- О, да, конечно же - сказала я. Тот написал номер на листочке и отдал его мне...               
- А что им сказать, кто их спрашивал ?               
- Передайте, что их разыскивает Евгений Кашников ....               
  Я засмеялась - А что тут смешного ? - спросил он...               
- Ничего... просто меня тоже зовут...  Евгения... 
               
В тот момент ... это было всего лишь совпадение,  но ... будто тоненькой иголкой нажали на сердце и оно как-то  замерло в предчувствии... чего-то такого... необъяснимого - когда судьба стучится в дверь...               
Оказалось, что он приехал в гости к родителям на время отпуска, а сам работал совершенно в другом далеком городе и тоже в... театре и тоже... актером...

Так неожиданно сбылось то давнее  рождественское гадание и так же  на перекрестке...  совершенно чужого города...
сошлись два человека с одним и тем же  именем...  ЖЕНЯ  !!!
               
Через две недели мы поженились и прожили в счастливом браке ровно двадцать шесть лет - никогда не расставаясь надолго .

Женя был красивым, замечательным человеком и очень талантливым  актером - успел сыграть много больших, ярких интересных ролей,имел звание заслуженного артиста России и подарил мне редкую возможность счастья - любить и быть любимой !
 
Его давно нет с нами, но я бесконечно благодарна Судьбе за этот удивительный подарок .
               
Так что дары, посланные нам в Рождество, бывают не всегда юмором... иногда они приносят  Любовь !


Рецензии